Анастасия Михайлюк
Перспективный план «Экология» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ
Сентябрь
Тема: «День города».
1 занятие. «Я путешествую на облаке».
Цель:
4. Учить рассказывать о проведенном дне города.
5. Дать понять, что природа в нашем городе – это общий дом.
6. Учить различать природу и город и праздничный город.
7. Воспитывать любовь к городу, к природе, умение сопереживать.
Материалы:
Фото праздничного города. Фото природы города. Иллюстрации достопримечательностей.
Бондаренко Зап 8 стр. 47
Тема: «Я среди людей».
2 занятие. «Взрослые и дети».
Цель:
Публикация «Перспективный план „Экология“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
4. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.
5. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении.
6. Воспитывать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
Материалы:
Иллюстрации.
Поз. развитие стр. 7-10
Октябрь
Тема: «Дикие животные»
1 занятие. Животные наших степей и лесов.
Цель:
4. Закрепить знания о животных наших степей и лесов.
5. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.
6. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Материалы:
Иллюстрации животных, рассказы о животных, загадки.
Волочкова В. Н. Экология стр. 53-58
Тема: «Осень»
2 занятие. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Цель:
4. Формировать представления детей о пейзажной живописи.
5. Учить выделять средства выразительности. Упр-ть в подборе эпитетов сравнения.
6. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы через русский фольклор (загадки, приметы, пословицы).
Материалы:
Репродукция картины Левитана «Золотая осень». Дид. игра на усмотрение воспитателя, наблюдения, приметы, поговорки, стихи об осени.
Бондаренко. Эколог. занятия. 5-6 лет. стр. 44 Занятие 7. Волочкова эколог стр. 21
Ноябрь
Тема: «Мой дом»
1 занятие. Где живет моя семья.
Цель:
4. Развивать у детей понимание, что человек – часть природы.
5. Учить рассказывать о своем доме, квартире. Разбираться в дизайне своего дома и квартиры, как расставлена мебель, цветы.
6. Вос-вать эстетические чувства и вкус, желание сделать место проживания удобным и красивым.
Материалы:
Иллюстрации дизайнерские домов и квартир.
Тема: «Продукты питания»
2 занятие. Фруктовый салат и вкусные бутерброды.
Цель:
1. Учить детей резать фрукты, делать бутерброды из нарезанных взрослыми продуктов.
2. Учить читать схему – алгоритм действий, уметь читать рецепт приготовления салата и бутерброда.
3. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения в процессе приготовления пищи.
Материал: ножницы, дощечки, фрукты продукты, тарелки, салатницы
Рабочая тетрадь стр. 208
Декабрь
Тема: «Домашние животные»
1 занятие. Животные – наши помощники.
Цель:
5. Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие домашние животные.
6. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.
7. Вос-ть умение дополнять ответ сверстников, прививать любовь к домашним животным.
Материалы:
Картинки с изображением домашних животных.
Бондаренко Зан 1 стр 46
Добро пожаловать в природу стр. 71
Тема: «Новый год»
2-ое занятие. Зимний лес.
Цель:
1. Учить детей видеть прекрасное в зимнем лесу. Рассказать о елке.
2. Обобщать представление о зиме и зимних явлениях.
3. Закрепить зимние месяцы,что декабрь год кончает, а январь год начинает, закреплять характерные признаки зимних месяцев.
Материал: картина зимний пейзаж, с сосновыми и елями.
Добро пожаловать в экологию. Стр. 281-282
Январь
Тема : «Народные игры. Забавы.»
1-ое занятие.
Цель:
1. Познакомить детей с зимними играми в старину, в наше время.
2. Учить детей понимать значение слов «народные игры» и «забавы».
3. Учить соблюдать правила безопасности поведения в подвижных играх и катание на санках, коньках и лыжах.
Материал: картины «Зимние забавы».
Февраль
Тема: «Мое здоровье»
1 занятие. Сохрани свое здоровье сам.
Цель:
5 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Знать несложные приемы самооздоровления.
6 Уточнить представления о предметах личной гигиены.
7 Прививать любовь к воде, физическим упражнениям, самомассажу.
Беседа о волшебнице воде.
Бондаренко стр 36-37, Волчкова Познавательное развитие стр 64
Тема: «Цаган Сар. Масленица»
2 занятие. Праздники наших предков.
Цель:
4 Продолжать знакомить детей с праздником Цаган Сар и Маслиница.
5 Формировать достоверное представление о смысле и содержании этих праздников.
6 Создавать настроение. Вос-ть любовь к культуре, традициям.
Март
Тема: «Вода: моря, реки, озера»
1 занятие. Рыбье царство в морях, реках, озерах.
Цель:
5 Познакомить, в каком виде вода существует в природе.
6 Дать понятие о морях, озерах, реках. Познакомить с многообразием обитателей, которые в них живут, с повадками рыб.
7 Узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
8 Воспитывать и развивать интерес к природе.
Материалы:
Иллюстрации рек, озер, морей.
Волочкова В. Н. Экология стр. 76-85 Добро пожаловать в экологию стр. 83 зан 4
Тема: «Весна»
1 занятие. Весна - красна.
Цель:
4 Зак-ть знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
5 Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
6 Вос-ть бережное отношение ко всему живому, сопереживать вместе с природой ее радостям и печалям.
Материалы:
Экология. Стр 96-99-107-111
Апрель
Тема: «Степь. Труд людей в природе»
1 занятие.
Цель:
5 Систематизировать знания о труде взрослых в природе во все времена года.
6 Учить детей рассказывать о людях, которые работают в садах, на полях, огородах, о животноводческих фермах.
7 Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Материалы:
Иллюстрации.
Тема: «Растения»
2 занятие. Растения – легкие земли.
Цель:
4 Дать представление о значении растений.
5 Показывать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
6 Вос-ть интерес к растениям, уметь ухаживать, радоваться.
стр. 80-95
Май
Тема: «Я человек, я расту»
1 занятие. Я человек, я расту.
Цель:
4 Формировать представление о частях мира, о том, что люди обитают повсюду на земле.
5 Дать представление о себе, как о человеке. Называть основные части своего тела.
6 Воспитание у детей самоуважение, чувство своей неповторимости.
Материалы:
Книга «Ребенок познает мир». Формирование представлений о себе у старш. дошкол.
Тема: «Насекомые»
2 занятие. Насекомые и цветы созданы друг для друга.
Цель:
4 Познакомить детей с миром насекомых. Расширить представление о насекомых
5 Показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе.
6 Воспитывать интерес и любознательность к жизни насекомых, умение наблюдать.