Получи документы

Сценарий итогового занятия по обучению чтению

Плотникова Анастасия
Сценарий итогового занятия по обучению чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед: - Доброе утро, мои юные друзья! Добро пожаловать чудесную страну Логопедию. Я, помощница госпожи Науки, заведую звуками и буквами. Приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги, которая покажет, чему научились жители волшебной страны – дошколята.

Звучит музыка.

Логопед: Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

Часто с нами говорит.

Книгу знаний открываем,

Сказку в гости приглашаем.

Под музыку входит профессор воздушных наук с мыльными пузырями.

Профессор воздушных наук: - Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Темочки:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кто надует больше мыльных пузырей».

Логопед: - Молодцы, ребята!

Учил вас профессор воздушных наук,

Как правильно дуть и менять положение губ.

И после таких тренировок серьезных,

Направленным, сильным ваш стал ветерок.

Вы дули вперёд, и хотя было сложно,

Всё ж воздух пробраться к вам в щеки не смог.

Логопед: - Спасибо, Вам, уважаемый профессор.

Профессор воздушных наук садится на стул.

Логопед: - А на следующей странице

К фее звуков попадём.

Язычок потренируем.

Звуки все произнесём.

Фея звуков: - Здравствуйте, мои друзья,

Фея звуков – это я.

Логопед: - Ребята, Фея звуков хочет узнать, все ли ребята правильно произносят звуки. Когда фея дотронется до вас волшебной палочкой, постарайтесь красиво произнести данный звук.

Жил Весёлый Язычок

В маленьком домишке.

Превращался, во что мог,

На радость всем детишкам.

Звучит аудиозапись:

1) Ты по язычку возьми

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти,

ССС – скорей произнеси.

2) Язычок широкий – ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе.

И с холодным ветерком

Звонко ЗЗЗ произнесем.

3) Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Язычок вверху сидит,

Громко ЖЖЖ, как жук жужжит.

4) Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

Звук Л получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

5) Язычком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дуем, язычок дрожит.

Тигр – РРР – на всех рычит.

Фея звуков: - Молодцы ребята!

Логопед: - Когда в детский сад вы, ребята, пришли,

То многие звуки сказать не могли.

Теперь говорите красиво,

За ваши старанья - спасибо.

Фея звуков садится на стул.

Логопед: - На третьей странице продолжим рассказ,

На улицу букв провожу вас сейчас.

Ведь звуки все в домиках- буквах живут,

И Азбуковед с Буквоешкой нас ждут.

Буквоешка: Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

Логопед: - Здравствуйте, уважаемый Азбуковед и Буквоешка! Буквоешка, а как называется твоя любимая книга?

Буквоешка: - Азбука!

Логопед: - А мы с ребятами, тоже изучили азбуку, и уже умеем читать, а ещё мы любим играть с буквами.

Логопед предлагает детям и родителям викторину «К Азбуке ступенька».

1. Конкурс «Собери буквы из частей».

2. Игра «Прочитай послание». Предложить детям прочитать по цепочке предложения.

3. Конкурс «Посели в домик свою любимую букву». Дети вписывают в таблицу буквы и рассказывают о них стихи.

4. Викторина «Дедуктивный метод». Предлагаю ответить на вопросы-шутки, которые требуют нестандартное мышление.

1) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы).

2) Чем оканчиваются как день, так и ночь? (Мягким знаком).

3) Назовите самое любимое слово детей? (Мама).

4) Сколько звуков живет в твёрдом знаке? (Нисколько).

5) Стоит дом, кто в него войдёт тот много знаний приобретёт? (Школа).

5. Загадки феи Грамотеи предлагаю отгадать ребятам. Они узнают, что необходимо для обучения в школе.

1) Новый дом в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книги, ручки и альбом. (Портфель)

2) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Книга)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4) Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

5) Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)

Логопед: - Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что вам необходимо взять с собой в школу.

Затем выходит академик Азбуковед.

Академик Азбуковед: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Буквам, грамоте, письму.

Логопед: Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети: Тридцать три!

Логопед: Ты на буквы посмотри!

Посмотри, как на парад,

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря.

Логопед включает «говорящую азбуку».

Академик Азбуковед: Не теряли вы времени зря:

Буквы знаете от «а» и до «я».

Логопед: - Да, уважаемый академик Азбуковед!

Нам с ребятами известен азбуки секрет.

Спасибо, вам ребята, за внимание!

А, ещё спасибо за понимание!

Хорошо нам было вместе,

Но в школу вам пора спешить.

Мы расстанемся друзьями,

К нам не забудьте приходить.

На прощание улыбки

Вам хочу я подарить.

Логопед вручает детям «улыбки».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк» Тема: Поход в зоопарк. Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте». Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового занятия по обучению чтению
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового занятия по обучению чтению» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Анастасия (УИ 1305273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД