Плотникова Анастасия
Сценарий итогового занятия по обучению чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: - Доброе утро, мои юные друзья! Добро пожаловать чудесную страну Логопедию. Я, помощница госпожи Науки, заведую звуками и буквами. Приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги, которая покажет, чему научились жители волшебной страны – дошколята.
Звучит музыка.
Логопед: Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
Часто с нами говорит.
Книгу знаний открываем,
Сказку в гости приглашаем.
Под музыку входит профессор воздушных наук с мыльными пузырями.
Профессор воздушных наук: - Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Предлагаю вам поиграть в игру «Кто надует больше мыльных пузырей».
Логопед: - Молодцы, ребята!
Учил вас профессор воздушных наук,
Как правильно дуть и менять положение губ.
И после таких тренировок серьезных,
Направленным, сильным ваш стал ветерок.
Вы дули вперёд, и хотя было сложно,
Всё ж воздух пробраться к вам в щеки не смог.
Логопед: - Спасибо, Вам, уважаемый профессор.
Профессор воздушных наук садится на стул.
Логопед: - А на следующей странице
К фее звуков попадём.
Язычок потренируем.
Звуки все произнесём.
Фея звуков: - Здравствуйте, мои друзья,
Фея звуков – это я.
Логопед: - Ребята, Фея звуков хочет узнать, все ли ребята правильно произносят звуки. Когда фея дотронется до вас волшебной палочкой, постарайтесь красиво произнести данный звук.
Жил Весёлый Язычок
В маленьком домишке.
Превращался, во что мог,
На радость всем детишкам.
Звучит аудиозапись:
1) Ты по язычку возьми
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти,
ССС – скорей произнеси.
2) Язычок широкий – ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе.
И с холодным ветерком
Звонко ЗЗЗ произнесем.
3) Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Язычок вверху сидит,
Громко ЖЖЖ, как жук жужжит.
4) Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Звук Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
5) Язычком, передним краем
Вверх на десны нажимаем.
Дуем, язычок дрожит.
Тигр – РРР – на всех рычит.
Фея звуков: - Молодцы ребята!
Логопед: - Когда в детский сад вы, ребята, пришли,
То многие звуки сказать не могли.
Теперь говорите красиво,
За ваши старанья - спасибо.
Фея звуков садится на стул.
Логопед: - На третьей странице продолжим рассказ,
На улицу букв провожу вас сейчас.
Ведь звуки все в домиках- буквах живут,
И Азбуковед с Буквоешкой нас ждут.
Буквоешка: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
Логопед: - Здравствуйте, уважаемый Азбуковед и Буквоешка! Буквоешка, а как называется твоя любимая книга?
Буквоешка: - Азбука!
Логопед: - А мы с ребятами, тоже изучили азбуку, и уже умеем читать, а ещё мы любим играть с буквами.
Логопед предлагает детям и родителям викторину «К Азбуке ступенька».
1. Конкурс «Собери буквы из частей».
2. Игра «Прочитай послание». Предложить детям прочитать по цепочке предложения.
3. Конкурс «Посели в домик свою любимую букву». Дети вписывают в таблицу буквы и рассказывают о них стихи.
4. Викторина «Дедуктивный метод». Предлагаю ответить на вопросы-шутки, которые требуют нестандартное мышление.
1) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы).
2) Чем оканчиваются как день, так и ночь? (Мягким знаком).
3) Назовите самое любимое слово детей? (Мама).
4) Сколько звуков живет в твёрдом знаке? (Нисколько).
5) Стоит дом, кто в него войдёт тот много знаний приобретёт? (Школа).
5. Загадки феи Грамотеи предлагаю отгадать ребятам. Они узнают, что необходимо для обучения в школе.
1) Новый дом в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книги, ручки и альбом. (Портфель)
2) Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)
3) То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
4) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
5) Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
Логопед: - Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что вам необходимо взять с собой в школу.
Затем выходит академик Азбуковед.
Академик Азбуковед: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Буквам, грамоте, письму.
Логопед: Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: Тридцать три!
Логопед: Ты на буквы посмотри!
Посмотри, как на парад,
Буквы выстроились в ряд.
Тридцать три богатыря
Вышли все из букваря.
Логопед включает «говорящую азбуку».
Академик Азбуковед: Не теряли вы времени зря:
Буквы знаете от «а» и до «я».
Логопед: - Да, уважаемый академик Азбуковед!
Нам с ребятами известен азбуки секрет.
Спасибо, вам ребята, за внимание!
А, ещё спасибо за понимание!
Хорошо нам было вместе,
Но в школу вам пора спешить.
Мы расстанемся друзьями,
К нам не забудьте приходить.
На прощание улыбки
Вам хочу я подарить.
Логопед вручает детям «улыбки».