Получи документы

Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Наталья Бажутина
Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий итогового занятия по Формированию

элементарных математических представлений

«Поиграем с Мишуткой»

Цель: закрепление представлений о различии и названии основных признаков предметов : цвете, форме, величине.

Публикация «Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Программные задачи: воспитывать интерес к математическим играм, дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить представления о контрастных по величине предметах, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы и оборудование : Цветные штанишки из бумаги, геометрические фигуры «заплатки» по цвету штанов, игрушка-мишка, шишки большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая)

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный, игровой, вопросы, сравнения, объяснение, уточнение.

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель рассказывает детям, что утром на столе, она обнаружила письмо и предлагает прочесть его.

- «Здравствуйте дорогие ребята! Я сегодня переделал много дел и немножко устал. Не могли бы вы прийти и помочь собрать шишки и заштопать мои штанишки?

Ваш друг - Мишка».

2. Воспитатель:

-Конечно, мы поможем нашему другу, Мишке. Ведь мы дружные ребята, а друзья помогают друг другу.

Мы положим Мишке разложить по корзинам шишки (в большую корзину – большие шишки, а в маленькую корзину - маленькие) и подберем к штанишкам правильного цвета и формы заплатки.

- Ну что ребята, отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

-Вот мы и пришли!

А вот и домик Мишки.

Воспитатель обращает внимание детей на картонный домик, достает игрушечного мишку и показывает детям.

-Ребята посмотрите, какой Мишка?

Потрогайте, какой он (мягкий).

Мишка здоровается с детьми и предлагает присесть

- Проходите, ребята на пенечки садитесь.

Давайте познакомимся, меня зовут Мишутка.

А тебя мальчик как зовут? (спросить 3-4 детей)

3-4. Мишка обращает внимание детей на разбросанные по полу шишки.

- Ребята, а вот и шишки которые нужно разложить по корзинкам, подойдите поближе посмотрите, сколько их? (много)

-Какие вы видите шишки? (большие и маленькие)

- Большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину.

-Возьмите в руки шишки и скажите, какие они на ощупь (твердые, колючие)

-Платоша, у тебя какая шишка, большая или маленькая (большая) значит, ты в какую корзину положишь? (большую)

-А у тебя Радмир какая шишка? (маленькая) значит, ты в какую корзину положишь? (маленькую)

-Молодцы ребята, все шишки собрали.

4. Воспитатель:

-Мишутка, а мы знаем игру «Мишка - Косолапый» поиграешь с нами?

-С удовольствием!

Логоритмическая игра «Мишка - Косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Спасибо, ребята наигрался я.

Воспитатель:

-Ребята, поиграли теперь пойдемте штопать штанишки.

- Проходим за столы.

- Аня, я у тебя каким цветом штанишки (красные). Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? (красную)

- Аливия, у тебя каким цветом штанишки (желтые). Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? (желтую). Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки.

-А у тебя Матвей? Какой формы заплатка (круглая)

(спросить 2-3 детей, а какой формы заплатка)

- Мишка:

-Спасибо ребята! Вы настоящие друзья!

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в группу.

-Прощаемся с Мишкой.

5Рефлексия:

Ребята скажите, а где мы были?

Что мы собирали в корзины?

А что мы зашивали?

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 30 июня 2022 в 22:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бажутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД