Наталья Бажутина
Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового занятия по Формированию
элементарных математических представлений
«Поиграем с Мишуткой»
Цель: закрепление представлений о различии и названии основных признаков предметов : цвете, форме, величине.
Публикация «Сценарий итогового занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программные задачи: воспитывать интерес к математическим играм, дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить представления о контрастных по величине предметах, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы и оборудование : Цветные штанишки из бумаги, геометрические фигуры «заплатки» по цвету штанов, игрушка-мишка, шишки большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая)
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный, игровой, вопросы, сравнения, объяснение, уточнение.
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель рассказывает детям, что утром на столе, она обнаружила письмо и предлагает прочесть его.
- «Здравствуйте дорогие ребята! Я сегодня переделал много дел и немножко устал. Не могли бы вы прийти и помочь собрать шишки и заштопать мои штанишки?
Ваш друг - Мишка».
2. Воспитатель:
-Конечно, мы поможем нашему другу, Мишке. Ведь мы дружные ребята, а друзья помогают друг другу.
Мы положим Мишке разложить по корзинам шишки (в большую корзину – большие шишки, а в маленькую корзину - маленькие) и подберем к штанишкам правильного цвета и формы заплатки.
- Ну что ребята, отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
-Вот мы и пришли!
А вот и домик Мишки.
Воспитатель обращает внимание детей на картонный домик, достает игрушечного мишку и показывает детям.
-Ребята посмотрите, какой Мишка?
Потрогайте, какой он (мягкий).
Мишка здоровается с детьми и предлагает присесть
- Проходите, ребята на пенечки садитесь.
Давайте познакомимся, меня зовут Мишутка.
А тебя мальчик как зовут? (спросить 3-4 детей)
3-4. Мишка обращает внимание детей на разбросанные по полу шишки.
- Ребята, а вот и шишки которые нужно разложить по корзинкам, подойдите поближе посмотрите, сколько их? (много)
-Какие вы видите шишки? (большие и маленькие)
- Большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину.
-Возьмите в руки шишки и скажите, какие они на ощупь (твердые, колючие)
-Платоша, у тебя какая шишка, большая или маленькая (большая) значит, ты в какую корзину положишь? (большую)
-А у тебя Радмир какая шишка? (маленькая) значит, ты в какую корзину положишь? (маленькую)
-Молодцы ребята, все шишки собрали.
4. Воспитатель:
-Мишутка, а мы знаем игру «Мишка - Косолапый» поиграешь с нами?
-С удовольствием!
Логоритмическая игра «Мишка - Косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Спасибо, ребята наигрался я.
Воспитатель:
-Ребята, поиграли теперь пойдемте штопать штанишки.
- Проходим за столы.
- Аня, я у тебя каким цветом штанишки (красные). Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? (красную)
- Аливия, у тебя каким цветом штанишки (желтые). Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? (желтую). Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки.
-А у тебя Матвей? Какой формы заплатка (круглая)
(спросить 2-3 детей, а какой формы заплатка)
- Мишка:
-Спасибо ребята! Вы настоящие друзья!
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в группу.
-Прощаемся с Мишкой.
5Рефлексия:
Ребята скажите, а где мы были?
Что мы собирали в корзины?
А что мы зашивали?