Елена Федорец
Сценарий итогового развлечения «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение «Городецкие узоры»
Цель: создать радостное настроение в процессе ознакомления с городецкой росписью
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с городецкой росписью, развивая способности различать элементы и использовать их в своем творчестве;
Публикация «Сценарий итогового развлечения „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Орнамент и узоры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : совершенствовать технические навыки в рисовании кистью; развивать творческие способности детей, чувство композиции в построении узора на различных формах.
Воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству, воспитания любви к Родине, уважение к труду Нижегородских мастеров.
Способы: использование ИКТ, художественное слово, выставка деревянных изделий «Городецкая роспись», дидактические игры «Найди по описанию» и «Собери узор», сравнение-экспериментирование.
Средства: деревянные ложки по числу детей, стальная ложка, миска с водой, бумага для рисования, ножницы, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка, непроливайка.
Ход развлечения
Педагог: Ребята! Я вас приглашаю на выставку деревянных изделий
(Дети подходят к столам, где размещены предметы, украшенные городецкой росписью, любуются узорами.)
Педагог: Все, что вы видите здесь, сделано из дерева. Все предметы необычной формы и ярко расписаны.
Педагог проводит игру «Найди по описанию»
По розанам и купавкам
Молодецкий скачет конь,
И цветами весь расписан
До чего ж красивый он.
Три девицы молодые
под розанами стоят
«Где же хлопцы удалые?»
Во все стороны глядят.
Вот по улочке Петрушка
Едет на коне верхом
Верный пес его послушный
Бежим в след за женихом.
Затем дети сами описывают предмет, а кто находит-продолжает. Таким образом дети описывают все экспонаты выставки (поставцы, чаши, ложки, разделочные доски).
Педагог: А вы помните, как называется такая роспись?
Дети: Это городецкая роспись!
Педагог предлагает детям сравнить две ложки: городецкую деревянную и обычную стальную. Дети находят отличия. Они прикладывают ложки к щеке: стальная холодная, деревянная - теплая. Опускают ложки в миску с водой: деревянная не тонет, лежит на поверхности, а металлическая опустилась на дно.
Педагог: Можно ли сломать стальную ложку? А деревянную? А какая из них может сгореть? А чем они отличаются? (ответы детей)
Дети: Городецкая ложка украшена нарисованным узором, а металлическая - нет.
Педагог: А какие цвета и элементы используются в городецкой росписи? (показ компьютерной презентации «Городецкие узоры»
Педагог предлагает поиграть в игру «Собери узор»
(Дети делятся на две команды, первая - собирает городецкий узор на разделочной доске, а вторая- на чаше)
Педагог предлагает детям стать городецкими мастерами (дети садятся за столы, рисуют эскиз, выбранного предмета, вырезают ножницами, покрывают гуашью).
Педагог: вы уже придумали, что нарисуете на своем предмете? Тогда за дело!
Дети расписывают посуду (чашки, поставцы, разделочные доски)
По окончании педагог хвалит детей.
Все ваши работы так хорошо, что их можно поместить на нашей выставке! А вот городецкие мастера в старину, после долгого трудового дня, собирались вечером на посиделки, где играли на народных инструментах, пели частушки. А мы чем хуже?
Дети берут деревянные ложки, играют на них и поют частушки.