Ольга Фомичева
Сценарий итогового мероприятия «Зимние сюрпризы» по проекту «Идет волшебница Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия «Зимние сюрпризы»
по проекту «Идет волшебница Зима» в старшей группе.
Воспитатель: Фомичева О. Е.
Цель: Формирование познавательного интереса к времени года «Зима», через игровую деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания о характерных особенностях зимы, зимней одежды;
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Зимние сюрпризы“ по проекту „Идет волшебница Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать желание помогать зимующим птицам;
- Развивать самостоятельность, инициативу и желание экспериментировать;
- Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
- Совершенствовать связную речь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, опыт.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, аудиозаписи музыки и песен, фонограммы звуков, сундук с видами одежды, накидки и шапочки (на каждого ребенка, декорация деревьев, картинки-птицы, пластмассовые баночки с видами кормов, белая гуашь в баночках и кисти (на каждого ребенка, 2 живые розы.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает бабушка.
- Бабушка: - Здравствуйте ребята.
Снег искрится, солнце светит
Необычный день такой.
За окном смеются дети
И цветы цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга
Нам не страшен ее вой
В моем доме тепло и сухо
Печь согреет нас теплом.
Проходите дети. Я всегда рада гостям.
- Бабушка – А скажите ребята, чем вам нравиться зима?
Ответы детей.
- Бабушка – Но ведь зимой очень холодно. Злые морозы, сильный, холодный ветер. Вы хотите отправиться на прогулку, в зимний сказочный лес?
- Бабушка – Вы легко одеты, но я смогу вам помочь. Есть у меня сундук с вещами. Только в нем собраны как зимние, так и летние вещи. Выберите себе зимние вещи и отправимся в сказочное путешествие.
Дети, устно классифицируя вещи.
- Бабушка: – Вот и молодцы. Надевайте теплые вещи, и в путь!
Осыпает новый год землю чудесами,
Вот и сказка к нам идет зимними лесами.
Дети выходят в центр зала.
Звучит «Звуки вьюги».
Под музыку появляется Снежная Королева.
- Сн. Королева – Ну вот мы и встретились! Сейчас я вас заморожу и заберу в свое снежное королевство.
- Бабушка – Не бойтесь ребята! Снежная Королева не сможет вас заморозить.
- Сн. Королева – Почему?
- Дети – Мы тепло одеты!
- Сн. Королева – Ну и что? Все равно, через час другой замерзните стоя на месте.
- Бабушка – Ой, и, правда. Дети, а что еще поможет вам не замерзнуть?
- Дети – Спортивные игры.
- Бабушка – А какие вы знаете зимние спортивные игры?
Ответы детей.
- Бабушка – А какая, самая веселая забава у детей зимой?
- Дети – Игра в снежки!
- Бабушка – Что-то я стала замерзать. Не пора ли нам поиграть?
Песня «Нам дома не сидится»
Дети под музыку играют в снежки.
- Бабушка – Вот мы и согрелись. Снежная Королева, тебе нас ни когда не заморозить.
- Сн. Королева – Вас не удалось, пойду-ка я заморожу птиц!
- Бабушка – Вот ведь какая злая! Дети, давайте подумаем, как помочь зимующим птицам, чтобы Снежная Королева их не заморозила.
Ответы детей
- Бабушка – Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей
- Бабушка – Давайте их покормим.
Дети подходят к расставленным веткам деревьев. На ветках прикреплены картинки птиц. Рядом на столике лежат различные виды кормов. Дети выбирают корм, соответствующий для каждой птицы, объясняя свой выбор.
- Бабушка – Какие вы молодцы! Теперь птицам морозы не страшны и они смогут дождаться прихода весны.
Снежная Королева пытается заморозить птиц, но они отвечают ей своими голосами. (фонограмма птичьих голосов)
- Сн. Королева – Ну что ж, здесь вы меня одолели. Но узоры на окнах я все же лучше всех рисую! Никто не сможет лучше меня этого сделать.
- Бабушка – Наши дети, тоже умеют рисовать узоры и не хуже тебя. Хочешь посмотреть?
Дети подходят к зеркалам в зале. На столиках лежат белая гуашь и кисти и начинают рисовать узоры снежинок на зеркалах.
- Сн. Королева –И, правда, дети нарисовали узоры лучше меня. И здесь вы меня победили! Но в моей сказке живут Кай и Герда. Я заморозила их любимую розу, и теперь сердце Кая всегда будет холодным и злым! Никто не сможет им помочь!
В зал входит Герда и горько плачет. В руках несет удлиненную вазу со льдом. В лед заморожена роза.
- Бабушка – Милая Герда, не плачь. Дети, давайте посмотрим, что принесла нам Герда и как мы можем ей помочь?
Дети подходят, рассматривают вазочку, трогают лед руками. Они объясняют Герде, что лед тает от тепла солнечных лучей, и они обязательно ей помогут.
Звучит музыка Le Jouet из фильма «Игрушка»
Танец «Солнечные лучики»
(в конце танца вазочку со льдом, меняют на вазочку с живой розой безо льда)
Воспитатель в роли Снежной Королевы.