Наталья Шестакова
Сценарий итогового мероприятия детей в подготовительной группе «Потребности человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с понятиями: «потребности», «потребитель», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания.
Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать коммуникативные навыки, умение сопоставлять свои желания со своими возможностями,.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия детей в подготовительной группе „Потребности человека“» размещена в разделах
Воспитывать культуру поведения, бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи, умение работать сообща.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам, Всем, кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем взрослым и детям.
- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из неё каждый из вас сможет достать то, что поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. ( Воспитатель демонстрирует работу шкатулки: я достаю хорошую музыку, она поднимает мне настроение).
– Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые вы доставали из волшебной шкатулки. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь) - об этом пойдет речь на занятии. (Садитесь)
– Дети, подумайте, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?
– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а если это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки.
– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются, но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить?
Вывод: Пища, вода, сон, солнце, воздух, тепло, дом, одежда (карточки с картинками на доску) - это физиологические потребности, без которых человек обойтись не может.
Что произойдет, если человек не будет удовлетворять какие-то из этих потребностей? Не будет спать, есть, будет дышать загрязненным воздухом, испытывать недостаток воды или пить загрязненную воду? (Заболеет)
Все ли люди хотят быть здоровыми? Значит, какие еще потребности человека можем назвать? (Сохранение здоровья, безопасность жизни)
Что делают люди для безопасности жизни и сохранения здоровья?
(Пища должна быть качественная, разнообразная, вода – чистая, водопроводную воду очищают, воздух - ставят фильтры на заводах. Мед. работники следят за здоровьем, проводят профосмотр, лечат, если нужно. Нужно соблюдать правила гигиены, правила безопасного поведения в д/саду, на улицах и дорогах, поведения в природе).
– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности: 01 – пожарная помощь, служба спасения, 02 – милиция, 03 – скорая помощь.
Человек не может долгое время находиться без общения. Мы все хотим иметь друзей. А какие качества и умения нужны, чтобы было много друзей? (Доброта, умение общаться, знание вежливых слов)
Игра «Доскажите вежливые слова» :
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Днём при встрече мне не лень сказать знакомым (Добрый день)
А вечером при встрече скажу я (Добрый вечер)
Я Настю знаю с малых лет, ей весело скажу (Привет)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (До свидания)
Растает даже каменная глыба от слова теплого… (спасибо)
Вывод: Потребность в общении, дружбе, любви необходима каждому человеку.
Физкультминутка
Вы в детском саду общаетесь, учитесь дружить, узнаете много нового, интересного. Человек всегда учится чему-то. То есть испытывает потребность в образовании.
Где получают образование? ( В образовательных учреждениях: школе, техникуме, лицее, гимназии, институте, колледже, университете).
Для чего люди получают образование?
Дети. – Чтобы много знать.
– Чтобы уметь писать, считать, рисовать, танцевать.
– Чтобы быть умным.
– Чтобы потом получить хорошую работу и зарабатывать много денег.
– Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется одним словом «товар».
- Когда человек покупает товар, он платит деньги. Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги?
– Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Игра – обобщение «Виды товаров».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, каким словом можно назвать все остальные слова.
Стол Шапка
Стул Яблоки
Куртка МЕБЕЛЬ Штаны ОДЕЖДА
Шкаф Юбка
Огурец Сапоги
Морковь Картофель
Капуста ОВОЩИ Босоножки ОБУВЬ
Туфли Ботинки
Игра – диалог «Товары – услуги».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное слово товаром, или же это учреждение, которое предоставляет услуги (услуги дети называют самостоятельно).
Игрушки – Т.
Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
Одежда – Т.
Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
Кукла – Т.
Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
Книга – Т.
Фломастеры – Т.
Часто бывает так, что желаний много, а денежные возможности родителей не позволяют выполнить эти желания, поэтому вы должны помнить об этом, когда обращаетесь к родителям с просьбой что-то купить. Сначала покупают то, что необходимо, а уж потом то, что хочется.
Чтобы обобщить и закрепить полученные знания, предлагаю вам видеосюжет Мудрой тетушки Совы (Просмотр)
А как вы дома можете помочь родителям сэкономить деньги?
(Экономить воду, свет, сделать что-то нужное для дома своими руками)
Какие пословицы о бережливости вы знаете? (Бережливость лучше богатства. Бережливая вещь два века живёт. Хлебу - мера, слову - вера, деньгам - счёт. И дёшево, и сердито.)
Заключительная часть.
– Мы знаем, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, но ёще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.