Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России»

Светлана Солодилова
Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы

Примечание

Организационная информация (дополни-

тельная

информация

к конспекту)

1. Доминирующая Познавательное развитие

образовательная

область

2. Вид деятельности - познавательно-исследовательская,

детей - игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная.

Методическая информация

1. Тема Природные зоны России

образовательной

деятельности

2. Методы и - беседа с детьми, разъяснение

приемы - использование демонстрационного

реализации материала,

содержания - создание ситуации выбора,

занятия - опытническая деятельность,

Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Природные зоны России“» размещена в разделах

- постановка проблемы,

- обсуждение,

- наблюдение,

- поощрение,

- продуктивная деятельность.

3. Интеграция - социально-коммуникативное развитие,

образовательных - речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие.

областей

4. Возрастная 5-6 лет

группа

5. Цель: Формировать познавательный интерес детей дошкольного возраста о разнообразии климатических зон России, животного и растительного мира через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- Формирование представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста о природных зонах России (тундра, тайга, степь, лесная зона, арктическая пустыня, пустыня, зона субтропиков, условий жизни их обитателей (животных, растений); - продолжать знакомить детей с климатическими зонами России; продолжать учить пользоваться географической картой;

- упражнять в умении устанавливать взаимосвязи в природе и взаимозависимости человека и природы;

- закрепить названия животных и растений разных климатических зон;

- формировать системы элементарных знаний о природе России.

6. 2 Развивающие:

- Развивать наглядно-образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

- Развитие способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

6. 3 Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к природе, формировать эмоциональное отношение к миру, в котором живешь.

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных

силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать,

сопереживать и помогать,

- воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее.

7. Планируемые результаты:

- имеет представления об условиях, необходимых для жизни всего

живого,

- имеет представления о влиянии человека на окружающую среду,

- способен анализировать предложенную ситуацию,

- проявляет интерес к исследовательской деятельности,

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам

бережного отношения к объектам природного мира.

8. Организация - видеоматериал;

среды для - аудиозапись;

проведения - технические средства – проектор, магнитофон,

образовательной ноутбук;

деятельности - тарелка с кедровыми орешками;

- тарелка с клюквой на шпажках;

- макеты природных зон России.

9. Подготовка к Рассматривание иллюстраций с изображением

образовательной планеты Земля, разных природных объектов

деятельности на (водоемы, леса и др.)

занятии в Наблюдение за деревьями на территории

режимные детского сад, закрепление названий некоторых

моменты деревьев.

Беседы о животных, проживающих на территории России.

Рассматривание климатических зон России на карте.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята, наши педагоги, гости!

Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие по нашей стране.

Как называется наша страна? Правильно – Россия!

Безгранична и многообразна природа нашей страны. Много удивительного можно узнать о животном и растительном мире родного края. У нас есть горы, реки, болота и озера, леса и пустыни, богатейший растительный и животный мир.

Ребята, ни одна в мире страна не имеет такой богатой природы, как Россия. Как вы думаете, почему?

Дети: Наша страна самая большая в мире. Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря; от Балтийского моря до Тихого океана.

На экране появляется карта с климатическими зонами России.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат лепестки, как вы думаете, что могло случиться с цветком? (Ответы детей)

Посмотрите, какого цвета лепестки, что они вам напоминают?

Дети: природные зоны нашей страны, потому что они белого, голубого, зелёного, тёмно зелёного, жёлтого, оранжевого и синего цвета)

Давайте соберём все лепестки. И узнаем, что же случилось с цветами? Чтобы узнать, нам надо отправиться в путешествие по нашей необъятной Родине.

А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на машине, на поезде, пешком, на воздушном шаре.

Воспитатель: Верно. Давайте отправимся в путешествие по природным зонам нашей Родины – России. А вот и подходящий транспорт. Посмотрите, здесь даже шары таких же цветов, что и лепестки, и природные зоны. Занимайте места и отправляемся в полёт.

На экране появляются изображения различных видов транспорта.

Из-за занавеси появляются воздушные шары цвета природных зон, с корзиной

1. 3 Целеполагание Воспитатель: Ребята, а какие природные зоны России вы знаете?

Дети: тундра, тайга, степь, лесная зона, арктическая пустыня, пустыня, зона субтропиков.

Воспитатель: Ребята, совершая наше путешествие, мы сможем узнать, что то новое и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. На экране появляется карта с климатическими зонами России.

Звучит фоновая музыка – минусовка «На большом воздушном шаре»

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель:

Россия…как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют,

Одним широким словом – Русь!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в удивительное место – это наша малая родина. Нас встречают степные просторы и хозяйка Степь. Вы уже знаете много интересного о степи, что же можете рассказать о ней.

Зона степей.

Дети: Степи это покрытые травами равнины. Деревья здесь редки – для их роста не хватает влаги.

Зимой здесь мороз, а лето в степи засушливое, дуют частые ветры, осадков выпадает мало. Для растений степи самым благоприятным временем года является весна, когда в почве еще достаточно влаги от растаявшего снега. Тогда пышно разрастается разнотравье степи. Желтый гусиный лук, сиреневые колокольчики, фиолетовые цветки шалфея, пламенные маки - степь напоминает красочный ковер. Однако со средины лета начинается засуха, трава выгорает, землю высушивают сухие ветра.

Изредка степь пересекает река, вблизи которой, растительный мир богат, встречаются деревья и кусты.

С древних времен люди используют степь для выпаса скотоводства и высадки плодородных культур.

Животные активны летом преимущественно ночью. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы; из грызунов — строящие сложные норы суслики, сурки, слепыши и прыгающие виды: тушканчики, кенгуровые крысы. Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: степной орёл, дрофа, степной лунь, степная пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.

Воспитатель:

Что безбрежное, как море,

Нет лесов, но есть ковыль?

Где взвивается порою

Ветер, поднимая пыль?

И куда не кинешь взглядом,

Пред тобой она лежит.

Справа пашня, слева стадо,

Солнышко с утра палит.

В беспрепятственном приволье,

Так и хочется запеть,

На коне скакать пришпорив.

Славя что, скажите?. (Степь)

Степь: Ребята, я хочу поиграть с вами в русскую народную игру «Филин». Развивающая задача: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве; учить детей подражать крику птиц. Организация игры. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, они изображают голубя, ворону, галку, воробья, синицу, гуся, утку. Игроки выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, договариваются, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. Методические приемы: выбор водящего с помощью считалки. Перед игрой с детьми рассмотреть изображения различных птиц, провести беседу о жизни птиц в природе. Дополнительные рекомендации: дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них. Оборудование: маска филина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь появился жёлтый цветок, но у него не хватает одного лепестка. Давайте посмотрим, есть ли у нас такой лепесток? И поможем цветку, прикрепим его на место.

Дети: да есть.

Воспитатель: Ребята нам пора попрощаться с гостеприимной хозяйкой и отправляться в путь. Следующая остановка в лесу, где нас встречает хозяин – Лес.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы с вами уже знаем про лес.

Зона лесов.

Дети: Лес – это место, в котором растут деревья и травы, живут птицы и животные, насекомые. Замечали ли вы, какой чистый и свежий воздух в лесу? Как приятно и легко там дышать? Поэтому прогулки в лесу так полезны.

Растения, растущие в лесу - травы, цветы, ягоды, кусты, деревья. В основном это ясени и вязы, дубы и липы, березы и ольха. В траве (нижнем ярусе) и почве обитает множество мелких насекомых и их личинок, а также вездесущие мыши. Животный мир лесов не очень разнообразен, но интересен. Это колючие ежики, быстрые белки, лисы и волки, дикие кабаны и лоси, лесные куницы и бурундуки, барсуки и хорьки. В высоких кронах деревьев вьют свои гнезда дятлы и щеглы, соловьи и чижики. Растут здесь лесные ягоды, названия и описание которых стоит знать, чтобы случайно не сорвать несъедобную ягодку и не отравиться. Съедобные – брусника и земляника, также можно найти чернику и уже не в траве, а на низкорослых кустах ежевику и рябину. То, что в лесу растет, может быть весьма полезным и вкусным. Лиственный лес дает много видов съедобных грибов. Есть в нем и несъедобные, поэтому нужно быть осторожным, и не собирать грибы, если плохо знаете их. Ягоды в лиственном лесу тоже есть. Весной и летом это земляника, осенний лес угощает спелой ежевикой и очень полезным шиповником. К осени спеют также лесные орехи - вкусное и, к сожалению, уже довольно редкое лакомство. Ну и, конечно, лекарственные растения, например, тысячелистник, пустырник.

Таежный лес (или хвойный) богат кедровыми орешками. Они очень вкусные, легко усваиваются и богаты питательными веществами. Сосновый бор дает нам такие ценные и полезные растения, как тимьян (именно из него делают вкусную и эффективную микстуру от кашля) и кладония, которую называют еще оленьим лишайником.

Но прежде, чем вы отправитесь дальше, вам надо выполнить задание – собрать макет. Надо поселить только тех животных, которые там живут.

Воспитатель: Ребята, а вот и второй лепесток нашёл свой цветок. Ребята, лес приготовил для вас угощения – кедровые орешки. Возьмите с собой.

Воспитатель: Спасибо вам добрый хозяин Лес, нам пора отправляться дальше. Мы с вами оказались в неповторимом месте, и встречает нас с вами хозяйка – Тайга. Ребята, а вы знаете, что в тайге болотистая местность.

Зона тайги

Дети: Что такое болото? Это сильно увлажненный участок почвы. Небольшие болотца часто располагаются возле реки или озера.

Кто живет на болоте?

Длинноногие журавли и цапли любят селиться на болотах. Здесь они легко находят корм: жучков, слизняков, маленьких головастиков и лягушат.

Многие водоплавающие птицы в зарослях устраивают гнезда и выводят на болоте птенцов: дикие утки, гуси, чирки и другие птицы.

В болотных травах прячется множество жучков и их личинок. На длинных тонких ножках бегают по воде жуки-плавунцы, облюбовали болотную пищу и жуки-водолюбы и ручейники. Над болотами обычно вьются стаи мошек и комаров.

Весной на болоте громко заливаются лягушки. Слышатся лягушачьи хоры и отдельные «песенки».

Какие растения растут?

Растут болотные травы — осока, камыши, кое-где голубеют прелестные незабудки, благоухает белыми пышными шапками таволга, вокруг болота разрослись ивы.

Все эти растения любят влагу и поэтому чувствуют себя здесь очень хорошо.

В сентябре на болотах созревают темно-красные крупные ягоды клюквы. После созревания клюква не осыпается, а остается на кустиках на всю зиму.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам необходимо выполнить задание: Надо нарисовать картину тайги. Но рисовать мы будем необычными способами. Посмотрите, у нас здесь лежат расчёски, ватные палочки, и штампы из губки. При помощи кисточек, мы нанесём на лист бумаги слой гуаши, затем с помощью расчёсок делаем стволы деревьев, а после ватными палочками, и губками нарисуем таёжные ягодки. Но рисовать надо быстро, иначе мы не успеем выполнить задание. Рисовать будем, пока пересыпается песок в песочных часах.

Ребята, вот ещё один лепесток нашёл свой цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тайга хочет отблагодарить вас и угостить вкусными и полезными ягодами, которая растут в тайге. Они укрепят ваше здоровье.

Воспитатель: Спасибо тебе Тайга, но нам пора отправляться дальше. Следующая остановка зона Тундры, которая плавно перетекает в зону арктических пустынь.

Ребята, посмотрите как красиво. Это Северное сияние. Давайте вместе вспомним, что мы знаем об арктической пустыни.

Арктические пустыни

Дети: Арктика — это крайний север, царство льдов и снегов. Земля и поверхность океана здесь покрыта льдом.

Там деревьям не растется,

Там и речкам не течется,

Лишь косматая пурга

Кружит белые снега.

По Северно-Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберги – это огромные глыбы льда.

Зимой здесь совсем нет солнца, это время называют полярная ночь. Снежные просторы освещаются только светом луны и звезд.

А лето здесь очень короткое и холодное.

Весной в Арктике можно увидеть северные сияния. Это светящиеся частицы воздуха, которые переливаются разными цветами: желтым, зеленым, красным. Лучше всего северное сияние видно в полярную ночь.

Воспитатель: Кажется, что на Северном полюсе, где все покрыто льдом, никто не живет, но это не так. Здесь живут самые разные животные. Самый известный обитатель Арктики – белый медведь.

Дети: На Севере Белый мишутка живет,

Но только как бурый, он мед не сосет,

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать,

И жить – не тужить.

Медведь больше всего любит, есть рыбу, которую ловит сам. Он отлично плавает. А иногда он даже нападает на тюленей или моржей. Зимой медведь роет в снегу берлогу и спит в ней самые холодные месяцы зимы.

В Арктике можно повстречать и северного оленя. Олень любит, есть траву и лишайники, он находит их под слоями снега. У оленя очень широкие копыта, поэтому он легко может ходить по глубокому снегу.

А разводят оленей чукчи. Это люди, которые живут на Крайнем Севере. Олени помогают чукчам передвигаться по снежным просторам.

На Северном полюсе живет песец. Это хищное животное похоже на лисицу, но немного поменьше. Часто песец ходит за белым медведем и доедает остатки его пищи.

В Арктике обитают тюлени, морские котики, моржи. Их всех называют ластоногими, потому что их лапы похожи на ласты. Благодаря таким ластам они могут очень быстро плавать под водой. Все они очень любят, есть рыбу, поэтому живут на берегу океана.

Самой свирепой и крупной среди северных птиц является полярная сова. Это безжалостный хищник с желтыми глазами и белым опереньем. Она нападает на птиц и грызунов, и даже может съесть детеныша песца.

О том, кто живет в Арктике, что там растет и какая там погода, мы узнаём благодаря путешественникам и ученым. На Северный полюс ученые плавают на ледоколах. Это большие корабли, которые раскалывают лед, чтобы проплыть по океану. Ученые привозят с собой различные приборы, измеряют температуру и другие показатели, исследуют и фотографируют жизнь животных.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, которые я для вас приготовила. Это загадки об обитателях арктической пустыни.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький … (тюлень)

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Вот и ещё два лепестка нашли свои цветы. Молодцы ребята. Давайте поблагодарим хозяйку Арктическую пустыню и отправимся дальше.

Ребята, посмотрите мы с вами попали в пустыню. А вот и хозяйка – Пустыня. Ребята, давайте порадуем хозяйку пустыни своим рассказом о жителях пустыни.

Пустыни и полупустыни России

Дети: Чтобы побывать в пустыне, не обязательно ехать в Африку или Австралию. Пустыни и полупустыни находятся и на территории России. Климат здесь резко континентальный: очень жаркое и сухое лето, холодная и малоснежная зима. Кроме Волги и Ахтубы, других источников воды здесь нет. В дельтах этих рек имеется несколько оазисов.

Слово «пустыня» наводит на мысль, что здесь нет никакой жизни. Но это не совсем так.

Растительность в этой зоне разместилась мозаичным образом. В целом растения небольшие, но имеют мощную корневую систему. В районе полупустынь растет черная полынь и солянка, мятлик луковичный и хвойник двуколосковый, верблюжья колючка и типчак. Ближе к Каспийскому морю, полупустыня переходит в пустыню, где растительность встречается все реже. В противовес бедной флоре, в пустынях и полупустынях обитает достаточно много животных: грызуны, хищники, крупные животные. Здесь проживают суслики и тушканчики, хомяки и полевые мыши, степные сурки и корсаки, гадюки и полозы, сайгаки и ушастый еж, а также множество птиц, например розовый пеликан.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. У нас есть волшебная коробка с песком, в которой можно рисовать.

Воспитатель: Ребята вот оранжевый лепесток нашёл свой цветок, но нам надо продолжать путешествие. Ребята, мы с вами оказались в самом красивом месте нашей Родины - Кавказ. Здесь нас встречает хозяйка, которую зовут – зона субтропиков. Чем же мы можем порадовать хозяйку субтропиков?

Зона субтропиков

Дети: Природа Кавказа разнообразна и необычайно живописна. Горы большого Кавказа расположились между Черным и Каспийским морями. Кавказские горы – самые высокие горы России.

Кавказ богат минеральными водами, курортами. Курорты Кавказа, богаты разнообразными минеральными источниками и лечебными грязями.

Животный мир Северного Кавказа

Дикие животные, которые постоянно проживают на территории Кавказа, – кабаны, горные козлы, а также более тысячи беспозвоночных (пауков). Из хищников встречается рысь, которая кормится, нападая на косуль и оленей, встречаются и дикие медведи, более мелкие, чем бурые, проживающие в средних районах России. Они ведут себя абсолютно миролюбиво и питаются созревшими плодами дикой груши, каштана.

Выдры, обитают недалеко от рек, где охотятся на рыбу. Птичье «семейство» представлено примерно 200 видами: горная индейка, кавказский тетерев, жаворонок, альпийский тетерев.

Северный Кавказ считается теплым краем.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться домой, вам надо отгадать загадки, об обитателях субтропиков.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…. (волк)

Бык в лесу живет лохматый

Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый

Сильный, быстроногий …. (зубр)

На суку таится кошка

Но она совсем не крошка

И нельзя сказать ей брысь

Потому что это?. (рысь)

Как ослик может упираться

Хрустеть капустой и бодаться

А разозлится так гроза

Зовут упрямицу….(коза)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Золотые ворота» (русская народная игра)

В этой игре двое игроков образует ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно проходит под воротами. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих.

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют следующие ворота. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей-ворот — все больше.

Игра заканчивается, когда в цепочке остаются всего несколько детей.

Правила:

1. Нельзя останавливаться перед воротами и не входить в них, если вот-вот должны произнести последние слова стиха. Такие дети тоже считаются пойманными.

2. Дети в цепочке не должны размыкать руки. Если игрок «оторвался» от своей цепочки и остался один, то он тоже считается пойманным.

Воспитатель: ну вот и последний лепесток нашёл свой цветок.

Дети переходят к макету «Степь»

На экране появляется изображение куклы в костюме Степи

На экране – карта с выделенной зоной степи

На экране отображаются картины степных просторов в разные времена года.

На экране появляются поочерёдно изображения растительного и животного мира степи.

Проводиться П/и «Филин»

Прикрепляем лепесток к цветку

Звучит фоновая музыка - На большом воздушном шаре

На экране появляются карта, затем изображения леса в разные времена года.

На экране картинки растительного мира леса.

На экране животный мир леса

На экране картинки с изображением ягод и грибов.

К макету лес прикрепляем животных

Прикрепляем лепесток к цветку.

Забираем мешочек с кедровыми орешками.

Звучит фоновая музыка – На большом воздушном шаре

На экране картинки с изображением карты с выделенным участком тайги картины тайги в разное время года.

На экране животный мир тайги

На экране растительный мир тайги

Рисуем картину тайги нетрадиционными способами рисования

Прикрепляем лепесток к цветку.

Из-под полотенчика достаю баночки с морожеными ягодами, растущими в тайге и забираем с собой в корзинку.

Звучит фоновая музыка – На большом воздушном шаре, на экране появляется северное сияние.

На экране карта и кадры арктических пустынь

На экране животные и птицы – обитатели крайнего севера

Проводится физминутка

Прикрепляем лепестки.

Звучит фоновая музыка – На большом воздушном шаре

На экране пейзажи пустыни и её обитателей.

На экране карта с выделенным участком пустыни

На экране растения пустыни

На экране животные пустыни

Рисование на песке пальчиками.

Прикрепляем лепесток.

Звучит фоновая музыка – на большом воздушном шаре

На экране изображения черноморского побережья

На экране картинки с изображением флоры и фауны субтропиков

Проводится П/и «Золотые ворота»

Прикрепляем лепесток к цветку.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Ну, вот ребята, мы побывали в самых разнообразных природных зонах нашей Родины. Помогли лепесткам найти свой цветок. А сейчас нам надо отправляться домой, занимайте места, мы отправляемся.

Вот мы и дома, Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Что больше всего запомнилось? Что нового вы сможете рассказать своим друзьям и близким о нашей Родине. Звучит фоновая музыка – На большом воздушном шаре.

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4. 1 Воспитатель: Мы с вами создали макеты природных зон России, теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими детками нашего детского сада и рассказать им много интересного о нашей стране.

На прощание хочу вручить билеты для следующего путешествия. Но билеты эти непростые, с ними можно отправиться в страну Знаний. Билетов хватит на всех. Давайте поделимся билетами с нашими гостями и возьмём их вместе с нами в следующее путешествие. Спасибо вам за участие. Раздаю билеты

Дети раздают билеты гостям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Природные зоны России»Дидактическое пособие «Природные зоны России» .

Игровой макет «Природные зоны»Игровой макет «Природные зоны» Для ознакомления ребят с обитателями разных природных зон я сделала вот такой макет. Решила делать четырехсторонний, компактный, потому.

Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Транспорт» Материалы итогового мероприятия с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Транспорт». Январь Конспект ООД Программное содержание:.

Конспект мероприятия «День Конституции России» Конспект мероприятия: «День конституции России» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства. Задачи: - развитие.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия» Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия. Задачи: Сформировать понятие природной зоны..

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, моя Россия» Сценарий театрализованного праздника: «Люблю тебя, моя Россия!» 1. Звучат фанфары. 2. Выходят ведущие, 2 взрослых и 1 ребенок. Р. : Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД