Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной энциклопедии «Мы по городу идём»

Елена Худаярова
Сценарий интеллектуальной энциклопедии «Мы по городу идём»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка»

«Мы по городу идем».

Цель: содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Стимулировать к самостоятельному поиску решению проблемных ситуаций.

3. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Публикация «Сценарий интеллектуальной энциклопедии „Мы по городу идём“» размещена в разделах

Участники мероприятия: 5 команд по 5 человек в команде - дети старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций.

Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра.

Оформление: табло.

Реквизиты и Оборудование:

для организации игры:

- табло для результатов игры;

- маркер;

- протоколы для жюри 3 шт;

-ответы для жюри;

- слайд-программа «Мы по городу идем»;

- экран для проецирования слайдов;

- лазерная указка;

- диапроектор;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- музыкальное оформление;

для участников:

- сигнальные карточки;

- столы и стулья для каждой команды по количеству участников игры;

Награждение:

- грамоты

- подарки командам (на усмотрение организаторов).

План проведения:

1. Приветствие.

2. «Собери герб г. Боровичи»

3. «Четвертый лишний» (изображение известных зданий города, четвертое лишнее)

4. «Сравнить две фотографии» (Старая и новая)

5. «Мы по улицам идем!» (красным – найти на карте квартал, синим – отметить улицу, зеленым - отметить перекресток).

6. Подведение итогов. Награждение.

Музыка до мероприятия №1-8. Приложение №1.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей традиционной интеллектуальной встрече «Почемучка».

Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.

Мы собрались на второй тур игры, который посвящен юбилею нашего города Боровичи. Тема тура – «Мы по городу идем».

Сегодня мы совершим увлекательную виртуальную экскурсию по нашему городу.

Ведущий: Перед тем, как мы отправимся на экскурсию, давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами!

Ту команду, которую приветствуем, должна встать с места (Звучит музыка, Приложение №1- приветствие команд).

1. Приветствуем команду ….….Детский сад №….

Аплодисменты!

2. Приветствуем команду ….….Детский сад №….

Аплодисменты!

3. Приветствуем команду ….….Детский сад №….

Аплодисменты!

4. Приветствуем команду ….….Детский сад №….

Аплодисменты!

5. Приветствуем команду ….….Детский сад №….

Аплодисменты!

Ведущий: Ребята, мне хочется представить вам еще одну команду – команду наших гостей, которые справедливо и объективно будут оценивать ваши знания (приветствие жюри под музыку №11, Приложение №1).

1. ___

2. ___

3. ___

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

Слышишь голос соловья

Это Родина моя.

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Ведущий: Ребята, г. Боровичи – это наша малая Родина. Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Каждый город имеет свои символы - Флаг и герб, свой гимн. Давайте сейчас послушаем гимн г. Боровичи (видеоролик Гимн г. Боровичи 1 куплет).

1 задание «Собери герб г. Боровичи»

Ребята, для вас первое задание. Из отдельных частей вам необходимо собрать герб. У вас на столе находятся белый лист, клей и части герба г. Боровичи. Вы должны будете частички приклеить на чистый лист, тем самым собрать единую картинку. Время на выполнение задания 3 минуты. Время пошло.

Время вышло. Сдаем карточки в жюри.

Ведущий: А теперь давайте проверим ваши работы! Посмотрите на экран, вы должны были собрать герб. Вот его изображение.

Обоснование символики:

История Боровичей уходит вглубь веков. Большую жизнь бывшему селу дала река Мста. В 1772 году утвердили герб города, в котором солнце символизирует благосклонность императрицы Екатерины Второй к нашему городу.

Воссоздание исторического герба показывает бережное отношение жителей города Боровичи к своему прошлому, верность традициям, сохранившуюся преемственность многих поколений жителей. На гербе преобладает 4 цвета.

Лазурь — символ искренности и преданности.

Серебро — символ чистоты и открытости.

Золото — символ высшей ценности и урожая.

Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность, честность.

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется жюри!

2 задание «Четвертый лишний»

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что изображено на экране?

- Торговый центр «Пирос»

- Боровичи – мебель

- Торговый дом «Мякиши»

- Киноцентр Россия – это здание находится в городе Великий Новгород.

Картинка, под каким номером является лишней? Почему?

Ведущий: 2 задание называется «Четвертый лишний». Вам необходимо выполнить аналогичное задание. Вы должны поднять номер картинки, которую считаете лишней. Время на обдумывание ответа 30 секунд.

1. - Сергей Миронович Киров - Памятник в городе Боровичи Новгородской области известному советскому революционеру и государственному деятелю Сергею Мироновичу Кирову. Памятник открыт в 1936 г. Известно, что в городе Боровичи находился совхоз имени Кирова, который считался одним из лучших в Новгородской области.

- Александр Васильевич Суворов. Памятник Александру Васильевичу Суворову в Боровичах - это монумент в честь великого русского полководца, одного из основоположников русского военного искусства. Александр Васильевич Суворов является национальным героем России, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере.

- Владимир Ильич Ленин. Памятник В. И. Ленину, вождю Октябрьской революции 1917 г., находится возле Дома культуры. Он олицетворяет уважительное отношение жителей города к истории родной страны.

- Сергей Васильевич Рахманинов. Памятник С. В. Рахманинову находится в Великом Новгороде, на территории Кремлевского парка, неподалеку от побережья реки Волхов.

Сергей Рахманинов изображен облаченным в плащ и шляпу с полями, он облокотился на скамейку и, словно о чем-то задумавшись, смотрит вдаль.

2.- Мост Белелюбского – Арочный мост Белелюбского в Боровичах - первый в России металлический, однопролетный, арочный мост.

Мост соединяет два берега Мсты в центре города - Торговую и Спасскую сторону Боровичей и не имеет промежуточных опор.

По внешнему виду мост напоминает натянутый лук. Достаточно мощная конструкция благодаря ажурному оформлению смотрится невесомой и воздушной. Мост поражает своим размахом и величием.

- Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея.

3.- Спортивно-развлекательный комплекс «Олимп»

- Дом народного творчества

- Центр культурного развития

- Театр драмы Великий Новгород

4.- Парк 30-летия Октября

- Сквер им. Пушкина

- Кремлёвский парк находится на Софийской стороне в историческом центре Великого Новгорода. С трёх сторон полукольцом огибает новгородский Детинец.

- Парк Победы, мемориал «Вечный огонь»

Ведущий: А сейчас пришло время узнать, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется жюри.

3 задание «Страница города в прошлом и настоящем»

Ведущий: Мы все любим наш город, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Давайте вернемся на страничку прошлого города.

Перед вами на экране две фотографии, но одно и то же здание – Дом культуры Боровичского комбината огнеупоров.

Одна фотография – историческая, вторая – современная.

Каждая команда сейчас получит карточку с заданием. Вам необходимо найти и обвести всевозможные отличия. За каждое найденное отличие, команда получает 1 балл. Время на выполнения задания 3 минуты.

Время вышло. Сдаем карточки в жюри.

4 задание «Город на карте»

Ведущий: Город на карте. Раскинулись линии жизни:

улицы, парки, кварталы, дороги, переулки. Внимание на экран. Перед вами фрагмент карты города. Вот так выглядит наш город, улицы которого идут строго по линиям. Квартал – это Часть города, ограниченная четырьмя пересекающимися улицами.

Каждая команда получит фрагмент карты города.

1. Берем красный цвет и отмечаем на карте 2 улицы.

2. Берем синий цвет – отмечаем 3 перекрестка (поставите крестик на перекрестке).

3. Работаем зеленым цветом. Пройдем путь по нашему городу.

Положите лист карты так, чтобы солнышко было вверху.

Найдите у себя на карте красную метку.

- от этой метки пройдите два квартала вперед (вверх)

- поверните налево и пройдите 1 квартал,

- пройдите два квартала вверх,

- поверните направо, пройдите 2 квартала,

- пройдите четыре квартала вниз,

- пройдите налево 1 квартал.

Сдаем карточки в жюри.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Боровичи. Нам выпало жить в этом удивительном по красоте и природным богатствам месте. Мы, боровичане, любим свой город и по праву гордимся им.

Стоит ваш городок на берегу реки.

С монастырем, церквями,

с колокольным звоном,

Где воды черные свои проносит Мста,

Где по своим законам старинных городков,

Течет размеренная жизнь.

А сейчас, пока жюри доводит общий итог интеллектуальной энциклопедии «Почемучка», мы с вами посмотрим видеоролик о нашем городе. Внимание на экран.

А сейчас пришло время узнать, кто же среди вас оказался самой умной, самой эрудированной командой. Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).

Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать.

- На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!»Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!» Развлечение в младшей группе. Цель: Познакомить детей с русским фольклором. Задачи: 1. Воспитать любовь к традициям России. 2. Показать детям.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной энциклопедии «Мы по городу идём»
Опубликовано: 13 января 2020 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной энциклопедии «Мы по городу идём»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Худаярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД