Елена Худаярова
Сценарий интеллектуальной энциклопедии «Мы по городу идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка»
«Мы по городу идем».
Цель: содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Стимулировать к самостоятельному поиску решению проблемных ситуаций.
3. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Публикация «Сценарий интеллектуальной энциклопедии „Мы по городу идём“» размещена в разделах
Участники мероприятия: 5 команд по 5 человек в команде - дети старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций.
Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра.
Оформление: табло.
Реквизиты и Оборудование:
для организации игры:
- табло для результатов игры;
- маркер;
- протоколы для жюри 3 шт;
-ответы для жюри;
- слайд-программа «Мы по городу идем»;
- экран для проецирования слайдов;
- лазерная указка;
- диапроектор;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- музыкальное оформление;
для участников:
- сигнальные карточки;
- столы и стулья для каждой команды по количеству участников игры;
Награждение:
- грамоты
- подарки командам (на усмотрение организаторов).
План проведения:
1. Приветствие.
2. «Собери герб г. Боровичи»
3. «Четвертый лишний» (изображение известных зданий города, четвертое лишнее)
4. «Сравнить две фотографии» (Старая и новая)
5. «Мы по улицам идем!» (красным – найти на карте квартал, синим – отметить улицу, зеленым - отметить перекресток).
6. Подведение итогов. Награждение.
Музыка до мероприятия №1-8. Приложение №1.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей традиционной интеллектуальной встрече «Почемучка».
Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.
Мы собрались на второй тур игры, который посвящен юбилею нашего города Боровичи. Тема тура – «Мы по городу идем».
Сегодня мы совершим увлекательную виртуальную экскурсию по нашему городу.
Ведущий: Перед тем, как мы отправимся на экскурсию, давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами!
Ту команду, которую приветствуем, должна встать с места (Звучит музыка, Приложение №1- приветствие команд).
1. Приветствуем команду ….….Детский сад №….
Аплодисменты!
2. Приветствуем команду ….….Детский сад №….
Аплодисменты!
3. Приветствуем команду ….….Детский сад №….
Аплодисменты!
4. Приветствуем команду ….….Детский сад №….
Аплодисменты!
5. Приветствуем команду ….….Детский сад №….
Аплодисменты!
Ведущий: Ребята, мне хочется представить вам еще одну команду – команду наших гостей, которые справедливо и объективно будут оценивать ваши знания (приветствие жюри под музыку №11, Приложение №1).
1. ___
2. ___
3. ___
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя.
Слышишь голос соловья
Это Родина моя.
Руки матери твоей
Шум ветвей и звон дождей
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Ведущий: Ребята, г. Боровичи – это наша малая Родина. Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Каждый город имеет свои символы - Флаг и герб, свой гимн. Давайте сейчас послушаем гимн г. Боровичи (видеоролик Гимн г. Боровичи 1 куплет).
1 задание «Собери герб г. Боровичи»
Ребята, для вас первое задание. Из отдельных частей вам необходимо собрать герб. У вас на столе находятся белый лист, клей и части герба г. Боровичи. Вы должны будете частички приклеить на чистый лист, тем самым собрать единую картинку. Время на выполнение задания 3 минуты. Время пошло.
Время вышло. Сдаем карточки в жюри.
Ведущий: А теперь давайте проверим ваши работы! Посмотрите на экран, вы должны были собрать герб. Вот его изображение.
Обоснование символики:
История Боровичей уходит вглубь веков. Большую жизнь бывшему селу дала река Мста. В 1772 году утвердили герб города, в котором солнце символизирует благосклонность императрицы Екатерины Второй к нашему городу.
Воссоздание исторического герба показывает бережное отношение жителей города Боровичи к своему прошлому, верность традициям, сохранившуюся преемственность многих поколений жителей. На гербе преобладает 4 цвета.
Лазурь — символ искренности и преданности.
Серебро — символ чистоты и открытости.
Золото — символ высшей ценности и урожая.
Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность, честность.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется жюри!
2 задание «Четвертый лишний»
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что изображено на экране?
- Торговый центр «Пирос»
- Боровичи – мебель
- Торговый дом «Мякиши»
- Киноцентр Россия – это здание находится в городе Великий Новгород.
Картинка, под каким номером является лишней? Почему?
Ведущий: 2 задание называется «Четвертый лишний». Вам необходимо выполнить аналогичное задание. Вы должны поднять номер картинки, которую считаете лишней. Время на обдумывание ответа 30 секунд.
1. - Сергей Миронович Киров - Памятник в городе Боровичи Новгородской области известному советскому революционеру и государственному деятелю Сергею Мироновичу Кирову. Памятник открыт в 1936 г. Известно, что в городе Боровичи находился совхоз имени Кирова, который считался одним из лучших в Новгородской области.
- Александр Васильевич Суворов. Памятник Александру Васильевичу Суворову в Боровичах - это монумент в честь великого русского полководца, одного из основоположников русского военного искусства. Александр Васильевич Суворов является национальным героем России, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере.
- Владимир Ильич Ленин. Памятник В. И. Ленину, вождю Октябрьской революции 1917 г., находится возле Дома культуры. Он олицетворяет уважительное отношение жителей города к истории родной страны.
- Сергей Васильевич Рахманинов. Памятник С. В. Рахманинову находится в Великом Новгороде, на территории Кремлевского парка, неподалеку от побережья реки Волхов.
Сергей Рахманинов изображен облаченным в плащ и шляпу с полями, он облокотился на скамейку и, словно о чем-то задумавшись, смотрит вдаль.
2.- Мост Белелюбского – Арочный мост Белелюбского в Боровичах - первый в России металлический, однопролетный, арочный мост.
Мост соединяет два берега Мсты в центре города - Торговую и Спасскую сторону Боровичей и не имеет промежуточных опор.
По внешнему виду мост напоминает натянутый лук. Достаточно мощная конструкция благодаря ажурному оформлению смотрится невесомой и воздушной. Мост поражает своим размахом и величием.
- Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея.
3.- Спортивно-развлекательный комплекс «Олимп»
- Дом народного творчества
- Центр культурного развития
- Театр драмы Великий Новгород
4.- Парк 30-летия Октября
- Сквер им. Пушкина
- Кремлёвский парк находится на Софийской стороне в историческом центре Великого Новгорода. С трёх сторон полукольцом огибает новгородский Детинец.
- Парк Победы, мемориал «Вечный огонь»
Ведущий: А сейчас пришло время узнать, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется жюри.
3 задание «Страница города в прошлом и настоящем»
Ведущий: Мы все любим наш город, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Давайте вернемся на страничку прошлого города.
Перед вами на экране две фотографии, но одно и то же здание – Дом культуры Боровичского комбината огнеупоров.
Одна фотография – историческая, вторая – современная.
Каждая команда сейчас получит карточку с заданием. Вам необходимо найти и обвести всевозможные отличия. За каждое найденное отличие, команда получает 1 балл. Время на выполнения задания 3 минуты.
Время вышло. Сдаем карточки в жюри.
4 задание «Город на карте»
Ведущий: Город на карте. Раскинулись линии жизни:
улицы, парки, кварталы, дороги, переулки. Внимание на экран. Перед вами фрагмент карты города. Вот так выглядит наш город, улицы которого идут строго по линиям. Квартал – это Часть города, ограниченная четырьмя пересекающимися улицами.
Каждая команда получит фрагмент карты города.
1. Берем красный цвет и отмечаем на карте 2 улицы.
2. Берем синий цвет – отмечаем 3 перекрестка (поставите крестик на перекрестке).
3. Работаем зеленым цветом. Пройдем путь по нашему городу.
Положите лист карты так, чтобы солнышко было вверху.
Найдите у себя на карте красную метку.
- от этой метки пройдите два квартала вперед (вверх)
- поверните налево и пройдите 1 квартал,
- пройдите два квартала вверх,
- поверните направо, пройдите 2 квартала,
- пройдите четыре квартала вниз,
- пройдите налево 1 квартал.
Сдаем карточки в жюри.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Боровичи. Нам выпало жить в этом удивительном по красоте и природным богатствам месте. Мы, боровичане, любим свой город и по праву гордимся им.
Стоит ваш городок на берегу реки.
С монастырем, церквями,
с колокольным звоном,
Где воды черные свои проносит Мста,
Где по своим законам старинных городков,
Течет размеренная жизнь.
А сейчас, пока жюри доводит общий итог интеллектуальной энциклопедии «Почемучка», мы с вами посмотрим видеоролик о нашем городе. Внимание на экран.
А сейчас пришло время узнать, кто же среди вас оказался самой умной, самой эрудированной командой. Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).
Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать.
- На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!