Наталья Куликова
Сценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины «Форт Боярд» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа.
Задачи:
- упражнять в умении употреблять существительные в родительном и предложном падежах,
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова,
- упражнять в умении составлять предложения, согласовывать слова в предложении,
- совершенствовать умение подбирать слова антонимы к заданному слову,
Публикация «Сценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины „Форт Боярд“ по развитию речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- упражнять в умении образовывать сравнительную степень имен прилагательных,
- упражнять в умении образовывать глаголы приставочным способом,
- развивать внимание, логическое мышление,
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, договариваться, помогать друг другу, сопереживать, радоваться успеху товарищей.
Предварительная работа: просмотр эпизодов телевизионной игры «Форт Боярд».
Материалы: презентация к игре-викторине, звуковое письмо, корабль, ступеньки, морские обитатели, зеркала, следы, тоннели, обручи, ракушки, шары с приставками, пазлы, сундук с сокровищами, ключи, свитки с заданиями.
Дети входят в зал.
Здравствуйте дорогие гости, мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Письмо непростое, письмо звуковое.
Прислал нам это письмо старец Фура. Давайте мы его с вами послушаем. (дети прослушивают звуковое письмо старца Фуры.) «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут старец Фура. Я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Форт Боярд». Вам нужно выполнить задания, которые написаны на свитках. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все ключи в конце игры вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаю вам удачи».
Ребята, хотите отправиться на игру «Форт Боярд».
Дети. Да.
Воспит. Крепость находится в море. А как нам туда добраться?
Дети. На корабле.
Воспит. Корабль у нас не простой. Чтобы отправиться на нем в плавание надо рассказать без чего не бывает моря.
Ответы детей.
Моря не бывает без дельфинов.
Моря не бывает медуз.
Моря не бывает без морских коньков.
Моря не бывает без морской воды.
Моря не бывает без кораллов.
Моря не бывает без акул.
Моря не бывает без морской воды.
Моря не бывает без крабов.
Моря не бывает без скатов.
Моря не бывает без осьминогов.
Воспит. Молодцы, оправляемся в путь.
(Дети занимают места на корабле и исполняют песню «Мы морские капитаны»).
Вот мы и приплыли.
Ребята, посмотрите свиток с заданием. Слушайте внимательно: «Чтобы попасть в крепость нам надо построить лесенку, для этого подберите однокоренные слова-родственники к слову вода. С каждым словом лесенка будет увеличиваться на одну ступеньку.»
Ответы детей: водица, водичка, водный, подводный, водяной, водопад, водолаз, водоем, водовод, водопровод, водосток, водоворот,водоканал, водокачка, водолюб, водолечение, водомерка, водонос, водоплавающий, водопой, водоросли, водолюбивые…
Воспит. Молодцы, выстроили лесенку. А вот и наш ключ. Поднимаемся в крепость. (Дети проходят по лесенке.)
А это новый свиток с заданием. Давайте прочитаем.
«Чтобы войти в крепость, составьте предложение». (На экране нарисованы ракушки со словами, нужно прочитать и составить предложение).
В, остров, море, стоит.
Играют, догонялки, черепахи, в.
Волнам, по, плывет, кораблик.
Живет, дне, на, краб.
Дети составляют предложение, слова встают на свои места.
Воспит. Молодцы. Справились с заданием. Вот наш ключ.
Эта комната «Доброты и заботы». А вот и новый свиток с заданием. «В море был шторм. Морских обитателей выбросило на берег. Если вы о них не позаботитесь, то они погибнут. Давайте расскажем о каких обитателях мы можем позаботиться?»
(Дети на ощупь по очереди достают из песка морских обитателей)
Ответы детей.
Я буду заботиться о морской черепахе.
Я буду заботиться о медузе.
Я буду заботиться о дельфине.
Я буду заботиться об акуле.
Я буду заботиться о ките….
Молодцы, помогли морским обитателям. В награду получаем ключ.
Ребята, мы попали в «Волшебную комнату кривых зеркал». Вот еще один свиток. Слушайте следующее задание.
«Зеркало это не простое. Все, что в нем отражается, все преображается. Из плохого становится наоборот хорошим. Однажды в эту комнату попал один пират. Расскажите каким он стал.»
(Дети берут в руки зеркала, садятся на ковре)
Пират был старый, а стал? (молодой)
Пират был злой, а стал? (добрый)
Пират был жадный, а стал? (щедрый)
Пират был глупый, а стал? (умный)
Пират был грязный, а стал? (чистый)
Пират был больной, а стал? (здоровый)
Пират был толстый, а стал? (худой)
Пират был грустный, а стал? (веселый)
Пират был трусливый, а стал? (храбрый)
Пират был ленивый, а стал? (трудолюбивый)
Пират был бедный, а стал? (богатый)
Пират был грубый, а стал? (вежливый)
Молодцы. И с этим заданием справились. Получаем еще один ключ. (Дети убирают зеркала на место).
А теперь мы оказались в комнате «Сырости». Это задание для капитана.
«Нужно пройти точно по следам, не замочив ноги и выполнить задание. Один правильный ответ – один шаг. На другой стороне комнаты находится ключ. Сравниваем юнгу и капитана». Капитан готов? Тогда начинаем. Я юнга, а ты капитан.
Юнга умный, а капитан … (умнее)
Юнга смелый, а капитан … (смелее)
Юнга находчивый, а капитан … (находчивее)
Юнга отважный, а капитан … (отважнее)
Юнга опытный, а капитан … (опытнее)
Юнга сильный, а капитан … (сильнее)
Юнга храбрый, а капитан … (храбрее)
Юнга внимательный, а капитан… (внимательнее)
Молодец, капитан, забирай ключ.
Чтобы стать такими ловкими, сильными как капитан каждое утро что надо делать?
Дети: Зарядку.
Приглашаю вас на веселую зарядку.
Мы с вами в комнате «Испытаний». Прыгаем с кочки на кочку, проползаем через тоннель, проходим по мостику, берем из корзинки ракушку и возвращаемся назад. На дне корзинки будет ключ. (Дети проходят эстафету).
Молодцы, справились с заданием. Получаем еще два ключа.
Комната «Шаров». Следующее задание. «В море рассыпались приставки, частички слова. В бассейне ищем шарик с написанной приставкой. С помощью приставки образовываем новое слово от слова плыть». (Дети достают шарик и называют свое слово, изменяют слово на доске).
Какая у тебя приставка. У. Какое получилось слово. Уплыть.
За. Заплыть.
При. Приплыть.
От. Отплыть.
Вы. Выплыть.
Молодцы. Справились с заданием, вот наш ключ.
«Мы с вами в комнате «Пазлов». «Последнее задание. Соберите пазлы, составьте предложение по картинке.»
По морю плывет кораблик.
Дельфин догоняет волну.
На камне сидит краб.
На мачте развивается парус.
Капитан стоит у штурвала.
Крепость стоит на острове.
Молодцы. Заработали последний ключ. А теперь пойдемте открывать сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, сундук открылся. А внутри сокровища. Золотые монетки. Вы их честно выиграли.
Давайте попрощаемся с гостями, нам пора домой. (Уплывают на корабле домой).