Валентина Иванникова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы. Твоя безопасность. Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы». Тема: «Твоя безопасность. Ребенок и природа»
Звучит музыка. На экране заставка игры.
Вед. Здравствуйте, дорогие гости, ребята, участники. «Жизнь дается человеку только раз, и прожить ее надо так…» Но чтобы прожить жизнь так или иначе, сначала надо ее сохранить. Поэтому мы уже в детском саду говорим об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и умницы, Твоя безопасность, Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Но сегодня изменились условия жизни человека и изменились и правила безопасности.
Вед. Адрес если знаешь свой попадешь всегда домой.
В темном если заблужусь лесу, останусь на месте и крикну «АУ!»
Солнце – друг. Но важно знать – плохо с солнышком играть.
Страшен солнечный удар, от него начнется жар.
Когда грибы мы собираем, берем лишь только те, что знаем.
Летом в озере купайся, осторожненько плескайся.
Чтобы не было беды в воду с мамой заходи!
Руками сильно не маши, когда собаку встретишь,
Укусит - маме покажи, и с той собакой не дружи!
Чтоб живот не заболел, нужно руки с мыло мыть.
Еще правильно питаться, никогда не объедаться.
Вед. я хочу посоветовать вам, дорогие ребята, прежде чем что – либо сделать, подумать о том, к чему ваши действия могут привести. Надеюсь, что осторожное поведение, поможет вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них ваших друзей!
Ну а ваше внимание и активность помогут нам провести занимательную и поучительную интеллектуальную игру «Умники и умницы», посвященную безопасности детей в природе.
Я приглашаю участников игры : 1 Епимахова Аня – 10 гр.
2. Разумовский Никита – 11 гр.
3. Скворцов Даниил – 12 гр.
(участники выходят, пригласить сесть на стулья).
Вед. а также разрешите представить ОРЕОПАГ – наше жюри.
Председатель жюри: -
1.
2.
Ведущий. Пролог – 1 конкурс. Разминка.
Каждому участнику было предложено задание: Нарисовать рисунок: «Опасные ситуации в природе» и рассказать о том «Чего нельзя делать в природе».
(дети демонстрируют свои рисунки и комментируют их)
Вед. 2 конкурс пролога. Разложить природоохранные знаки по принципу : Что для природы хорошо, а что плохо. (Детям предлагаются три конверта, в них знаки. Их разложить: на зеленый картон – что хорошо для природы, а на красный картон, что вредит природе.) ответы детей.
Жюри подводит итоги пролога, оценивают от 1 до 3 баллов.
Вед. А у нас есть время послушать замечательную песню.
«Песенку о мире» исполнят участники областного фестиваля «Весны звенящая капель» Воробьева Марина и Потехина Маша.
Вед. Слово жюри, распределить 1, 2, 3 место.
Детям предлагают выбрать дорожки – зеленую, желтую, красную. Ведущий напоминает, что на зеленой дорожке можно допустить две ошибки и переходить в следующий этап; на желтой дорожке можно ошибиться один раз, а на красной дорожке, самой трудно, ошибки не допускаются.
Вед. на нашем экране темы:
1. Лес
2. Природные явления
3. Домашние животные
4. Растения
5. Водоем.
6. Здоровье ребенка
7. Животные
8. Охрана природы
9. Внимание: поход!
Сначала выставляются три темы, в них по одному вопросу каждому участнику, переход в следующий этап. Затем предлагаются другие три темы. Детям зачитываются вопросы, заслушиваются их ответы.
Если участник не может ответить, то вопрос задается зрителям и вручается орден за полный и правильный ответ.
Проходит два этапа конкурса – можно провести минутку отдыха.
Подвижная игра: «Бывает - не бывает» (предложить всем подняться; если бывает – руки поднимать вверх, если не бывает – просто стоять на месте).
Иней летом – (не бывает)
Ледоход осенью…
Дождь летом…
Заморозки весной…
Снег зимой…
Капель летом…
Метель осенью…
Роза зимой…
Мороз летом…
Листопад весной…
Гроза весной…
Радуга летом…
Вед. Следующий этап, новые темы и вопросы.
Эпилог – проводится со зрителями, чтобы дать возможность получить ордена. Им загадки и вопросы зачитывает ведущий.
Подводятся итоги игры. Подсчитывается количество орденов у зрителей.
Жюри совещается.
Вед. Правила поведения, все без исключения
Знать должны зверюшки : барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже – все их надо знать.
Нужно слушаться без спора, указанья взрослых выполнять.
Нужно правила поведения выполнять без возражения
И тогда здоровье сохраним.
Заслушивается решение жюри. Проводится награждение. Ведущий благодарит всех за участие в игре.
Вопросы для зрителей.
1. Почему озера и пруды замерзают раньше, чем реки? (в реке вода проточная, а озере стоячая)
2. Какие ядовитые грибы вы знаете? Как они выглядят? (ложные опята, мухомор, бледная поганка)
3. Почему вспыхивают лесные пожары? (от молнии, спички, сигареты, костра, осколка толстого стекла (бутылки)
4. Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? (да опасно). Например, может произойти, если не завязал шнурок? Упасть, запнуться.
Если не убрал упавшую банановую корку? Поскользнуться.
5. Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза? Как они выглядят? ( ядовитые: бузина – куст, мелкие ягоды собраны в гроздья, ярко-красные; ландыш – сначала зеленые, затем оранжево – красные; Вороний глаз – черная сочная ягода, лежит на зеленой розетке листьев)
6. Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными? (грязные, болеют, волоски шерсти, микробы)
7. Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)
8. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, но никуда не годный. (мухомор)
9. У каких домашних животных есть рога? (корова, коза, баран)
10. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит? (крапива)
11. Не сообразительность – какого цвета листья на деревьях зимой? (зимой листьев нет)
12. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у грибов)
13. Узнай по объявлению: Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж)
Вопросы участникам игры «Умники и умницы»
Тема: Ребенок и природа. Твоя безопасность.
1. Лес.
- зачем надо оставлять несъедобные грибы в лесу? (для животных, едят и лечатся, лоси)
-если вы заблудились в лесу, как можно выйти, что поможет в этом? (мох на северной стороне, покричать, ночью – по полярной звезде, на звук деревни, дороги, железной дороги)
2. Природные явления.
- назови дерево, в которое реже ударяет молния. А ответить тебе помогут картинки. (в березу)
- какие опасные для человека природные явления ты знаешь? (буря, ураган, смерч, извержение вулкана, землетрясение, наводнение и т. д.)
3. Домашние животные.
- можно ли трогать чужих (незнакомых) кошек и собак? Почему? (больные, злые)
- в каких случаях домашние животные могут быть опасными? (когда едят, играют предметом, нездоровые, защищают детеныша)
4. Растения.
-назови одно лекарственное и одно ядовитое растение, какое ты знаешь? (ромашка, крапива, зверобой подорожник, мята, лютик, вороний глаз, белена, дурман, паслен)
- почему растения называют «легкими» Земли? (выделяют кислород, очищают воздух)
5. Водоем.
- Осень. Весна. Можно ли в то время выходить на лед? Почему? (лед тонкий)
- правила поведения на водоеме во время купания. (не купаться в незнакомых местах, быть со взрослым, сразу в жару в воду не лезть, не переохлаждаться).
6. Здоровье ребенка.
- выбери четыре карточки – полезные для здоровья продукты питания. (овощи, фрукты, не чипсы, конфеты…_
-Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Объясните поговорку. (закаливание, оздоровление)
7. Животные.
- каких опасных насекомых ты знаешь? Какие правила поведения при встрече с ними ты знаешь? (оса, шмель, клещ, пчела и т. д.)
-можно ли по поведению животных предсказать ухудшение погоды? (перед дождем мошкара высоко не летает, птицы летают низко, муравьи закрывают входы в муравейнике и т. д.)
8. Охрана природы.
-выбери знаки, которые показывают правильное поведение в природе.
-какой вред наносит человек природе? (разлив нефти, выхлопные газы, заводы и т. д.)
9. Внимание: поход!
- что не было сделано отдыхающими в стихотворении?
На полянке загорали… жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли воду, пили консервы ели…
хоровые песни пели. Отдохнули и ушли.
Ребята! Посмотрите! И остались на полянке у потухшего костра.
Фантики, пакет, склянки, две пустых консервных банки,
Три надкушенных баранки… словом, мусора гора!
Как можно правильно избавиться от мусора в походе?
- что необходимо взять в поход? (рюкзак, воду, компас, удобную обувь и т. д.)