Верочка Жужома
Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения «Мой друг Светофор» для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда безопасного поведения детей и родителей на улицах города.
Задачи в ОО «Познавательное развитие»: обобщение и закрепление знаний по темам «Транспорт», «Город», «Правила дорожного движения»; закрепление навыка отгадывать загадки; развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи в ОО «Речевое развитие»: развитие диалогической речи, способности внимательно вслушиваться в речь окружающих, развитие навыка согласования числительных два и пять с существительными в родительном падеже, укреплять мышцы артикуляционного аппарата; развитие слухового внимания.
Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения „Мой друг Светофор“ для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Задачи в ОО «Физическое развитие»: совершенствование основных движений (бег «змейкой», ходьба по ограниченной поверхности, ползание на четвереньках); развитие основных физических качеств (скорость, ловкость, внимание, быстрота реакции, ориентировка в пространстве).
Задачи в ОО «Социально-коммуникативное развитие»: закрепление навыка работать в команде; воспитание уважительного отношения к соперникам по игре, желания помогать друг другу.
Оборудование: проектор, презентация Power Point «Угадай знак», «Сигнальщики», скамейки, обручи, матерчатый туннель, игрушечные машинки, самокаты.
Участники: родители, воспитатель, дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре – Светофор, логопед – Баба Яга, приглашенный инспектор ГБДД.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые родители и ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам города. Мы с вами снова поговорим о правилах дорожного движения. Но чтобы говорить нам было легко, разомнем наши язычки. Давайте выполним гимнастику.
Разминка «Веселая гимнастика» (мультимедийная презентация)
Воспитатель: Выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения, но строго их соблюдать и выполнять. А учиться этому мы будем вместе с нашими родителями. В игре примут участие 2 команды.
Представление команд:
1 команда: «Автомобилисты»
Девиз: «Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения!»
2 команда: «Пешеходы»
Девиз: «Пусть нам и вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!»
Воспитатель: А судить наши соревнования будет строгая, но справедливая инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Оценивать ваши знания будем справедливо. За каждый выигранный конкурс или ответ будет присуждаться дорожный знак (карточки). Команда, набравшая наибольшее количество дорожных знаков, будет победительницей.
Воспитатель: Для начала командам необходимо размяться.
Спортивная разминка под фонограмму Суворовой «Сигнальщики»
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: Для этого вы должны отгадать загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. Ребята. Это светофор. И сегодня он придет к нам в гости, чтобы проверить наши знания о правилах дорожного движения.
Под музыку в зал забегает Баба Яга
Баба Яга: Ой! Ой! Ой! Беда! Беда! Огорчение!
Воспитатель: Здравствуй, бабуся! Что случилось, почему ты так кричишь?
Баба Яга: Случилось, случилось …. Беда у меня случилась. Летела я на слет нечистой силы, да ступа по дороге сломалась. А в вашем Сыктывкаре столько машин, что я не знаю, как добраться до Лысой горы. Я иду на одну улицу, там машины гудят, я на другую улицу, там автомобили сигналят. Никак отсюда выбраться не могу. СтрАААшно! Это мне-то бабе Яге и страшно. Ой-ой-ой! Что же делать-то, ребята, подскажите!
Воспитатель: Не расстраивайся, Ягуся. На самом деле по городу не страшно передвигаться, если ты знаешь правила дорожного движения. Ребята с ними уже хорошо знакомы и расскажут тебе о них. А поможет нам наш друг Светофор, он скоро придет.
Звучит песня В. Леонтьева «Светофор зелёный», в зал заходит Светофор
Светофор:
Здравствуйте, ребята и взрослые!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор (дети все вместе)
Светофор: Чем это вы тут заняты?
Воспитатель: Да вот мы с ребятами решили помочь Бабе Яге познакомиться с правилами дорожного движения.
Светофор: Вот это здорово! Вот это вы молодцы! Я люблю, когда люди хорошо знакомы с правилами дорожного движения. Ну-ка, проверю я вас! Слушайте мои вопросы и отвечайте правильно! И ты, Баба Яга, слушай и запоминай!
- Кто является участником дорожного движения?
- Кто такие пешеходы?
- Что такое мостовая? Для кого мостовая?
- Что такое тротуар? Для кого он?
- Что такое подземный переход? Что такое наземный переход?
- Что такое дорожные знаки? Для чего они нам нужны?
А теперь зададим вопросы родителям:
- С какого возраста ребенок может ездить по дороге на велосипеде?
- Каким способом велосипедист может пересечь проезжую часть?
- Вы идете по дороге, у которой нет тротуаров. Каким образом вы можете по ней передвигаться? С какой стороны от вас должен находиться ребенок?
- Как следует себя вести, если вы вышли из автобуса, а вам нужно перейти на другую сторону улицы?
Светофор: А ваши мамы и папы знакомы с дорожными знаками? Давайте-ка мы проверим их знания. А если ваши мамы и папы не знают, что за знак на волшебном экране, подсказывайте им.
Посмотрите на волшебный экран.
Игра – презентация «Узнай знак»
На экране последовательно появляются дорожные знаки. Родители объясняют, что обозначают знаки.
Один из дошкольников выходит в центр зала, читает стихотворение «Переход»
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Воспитатель: Баба Яга, в каждом городе много переходов. Сейчас ребята тебя научат, как правильно переходить улицу.
Эстафета «На земле и под землей»
Воспитатель делит детей и родителей на две команды. Участникам эстафеты необходимо по-очереди преодолеть препятствия:
1. Пройти по «зебре» - бег по дорожке,
2. «Спуститься в подземный переход» - пролезть в туннель,
3. Пробежать по «наземному переходу» - бег по скамейке,
4. Вернуться к своей команде с правой стороны, передать эстафету следующему номеру.
Баба Яга: Да уж шустрые вы, ребята, и я предлагаю вам поиграть. Вот я вас сейчас как запутаю, как запутаю! Ни за что не распутаетесь! (Смеётся).
Игра-путаница «Это я, это я, это все мои друзья»
Баба Яга задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Баба Яга: Да, вы умненькие ребятки. Не получилось вас запутать. Ну, тогда давайте играть! У вас тут так весело!
Воспитатель: Ну раз ты, Ягуся, хочешь поиграть, выходи с ребятами в круг. Посмотрим, кто быстрее запутается, ты или ребятки?
Игра «Есть – нет»
Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными в родительном падеже.
Ведущий раздает детям предметные картинки.
- У меня есть два жезла, но нет пяти светофоров.
- а у меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.
- А у меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.
- У меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
- У меня нет …
Светофор: Ребята, по улицам вы ходить умеете, знаки знаете. А теперь проверим, как вы умеете вести себя в общественном транспорте. Проедем на автобусе.
Эстафета: «Автобус»
Команды выстроены в колонны, перед командами стоят скамейки. По сигналу первые номера бегут, обегают стойки, возвращаются до скамейки, берут в руки руль и садятся на скамейку. Вторые номера выполняют то же самое только после того как, первые номера сели на скамейки. Так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Светофор: Молодцы! Все вы будущие водители, давайте узнаем, как вы справитесь с вождением на дороге.
Эстафета «Змейка»
Вперед дети ведут машинку на веревочке, огибая змейкой стойки на полу, возвращаются на самокате.
Если кому-то из детей не хватает пары, в игре участвует Баба Яга.
Баба Яга хвалит детей за ловкость.
Светофор: Ловкость – это хорошо. Но на дороге самое главное – внимание. Вот посмотрим сейчас, кто у нас самый внимательный.
Игра «Светофор»
Когда я зажгу зеленый свет, вы можете ехать на своих автомобилях (дети бегают по залу врассыпную). Когда я зажгу желтый свет, маршируйте на месте. А на красный свет прохода нет! Стойте на месте. Посмотрим, какие вы внимательные (во время игры Баба-Яга пытается запутать детей).
Светофор: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень внимательные. Баба Яга, ты поняла, как светофор помогает нам на улицах города? Теперь ты сможешь без опаски, не нарушая ПДД по городу гулять.
Баба Яга: Да, теперь я улицы не боюсь. Спасибо за науку! Я теперь знаю правила дорожного движения!
Светофор: Ребята, подскажите, а зачем нам нужно знать правила движения?
Дети: Чтобы в городе на дороге с нами ничего не случилось, чтобы машины не сталкивались. Чтобы каждый участник дорожного движения знал на улицах города свое место.
Воспитатель: Правильно, ребята. Баба-Яга, тебе ребята показали и рассказали, как вести себя на дороге.
Баба Яга: Теперь я поняла, как переходить дорогу, когда нужно пропустить машину. До свидания, ребята. Побегу на слет нечистой силы, Кощей меня уже заждался.
Баба Яга убегает.
Сотрудник ГБДД подводит итоги и награждает всех участников дипломами.
Светофор: Ребята, вы большие молодцы! Сами знаете правила дорожного
движения и Бабу Ягу обучили.