Ирина Карпенко
Конспект интегрированной НОД на тему «Знакомство со звуками [ф], [ф’], буквой Ф» в подгототвительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления детей со звуками [ф], [ф’], буквой Ф.
Задачи: учить детей характеризовать и различать звуки Ф, Ф’; совершенствовать навык различения звуков : мягкий – твердый, глухой – звонкий; совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов; совершенствовать навык определять место звука в словах; учить детей дифференцировать звуки Ф – Ф’; развивать фонематический слух; Закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, составлять схему предложения; воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Знакомство со звуками [ф], [ф’], буквой Ф“ в подгототвительной группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: квадраты синего и зеленого цветов, картинки, синие и зеленые фишки и полоски – схемы, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром я получила посылку, на которой не было обратного адреса. Кто мог ее прислать?
- Посмотрите на доску, кому могут принадлежать эти предметы? Молодцы. А вот и сам фокусник. (изображение фокусника)
- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится. (Открываем посылку и находим в ней письмо и шляпу волшебника)
- Письмо и волшебная шляпа. Сейчас я прочитаю вам письмо:
«Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится в волшебной шляпе»
- Давайте посмотрим, что же там находится? Странно, это фантики. (В шляпе лежат фантики от конфет).
- Надо прочитать письмо дальше, может фокусник объяснит нам, почему в шляпе фантики, а не сюрприз?
-«В шляпе лежат фантики от конфет, но если вы будете работать на занятии, выполнять все задания, то произойдет чудо.
Вот вам первое задание: угадайте, какой звук слышится в начале слова «ФАНТИК».
Желаю вам удачи. Фокусник Фима».
2. Работа со звуками.
- Ну что ребята, попробуем выполнить задание фокусника Фимы? Какой звук мы слышим в начале слова «ФАНТИК»?
- Правильно, звук Ф. Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Давайте произнесем этот звук вместе. Дайте характеристику этому звуку. (согласный, твердый)
- Каким цветом мы будем обозначать звук Ф? (Синим)
-Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто запомнил как зовут фокусника? (Фима)
-Правильно. А с какого звука начинается его имя?
-Правильно со звука Ф’. Дайте характеристику этому звуку. (согласный, мягкий)
-Каким цветом будем обозначать звук Ф’? (Зеленым)
- Молодцы! Возьмите синие и зеленые фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звуков в слове. Будьте внимательны, слушайте, какой звук в слове, твердый или мягкий, и где он находится – в начале, середине или конце слова.
- Отгадайте загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть наши звуки. (Дети отгадывают загадки, определяют твердый или мягкий звук, и где он находится).
В парке, в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан).
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)
Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (светофор).
3. Знакомство с буквой Ф.
-Звуки Ф и Ф’ обозначаются буквой Ф. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?
Всем известно без подсказки,
Буква Ф – как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Я футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками!
Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
4. Физминутка.
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел:
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.
5. Работа в тетрадях.
-Открыли тетради. (стр. 60)
Задание 1. Определи место звука [ф], [ф’] в слове. Поставь точку на линии: в начале, в середине, в конце правильными цветами.
Задание 2. Рассмотри картинки. Построй звуковые домики для слов, раскрась комнатки правильным цветом.
Задание 3. Заштрихуй одну букву Ф синим цветом, другую – зеленым.
Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ф.
Сначала нарисуй кружок,
А рядышком еще другой.
Теперь, старайся, мой дружок,
Их разделить прямой чертой.
Показ на доске.
Сейчас мы будем писать букву Ф.
-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.
6. Работа со словами и предложениями.
-Прочитайте слово на доске. (Фикус) Кто знает, что это такое? (Показ цветка).
- Разделите слово «фикус» на слоги и определите ударный слог.
-Давайте с вами вспомним, как делить слово на слоги.
-А сейчас давайте превратим слово фикус в любимое слово фокусника. Как вы думаете, что это за слово? Что делает фокусник? (Показывает фокусы)
-Как же мы превратим фикус в фокус? (Поменяем и на о)
-Послушайте, что я сейчас скажу: У Феди флаги. (предложение)
- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)
- Молодцы, составьте схему предложения.
8. Итог.
- С какими звуками мы познакомились, расскажите о них.
-Какой буквой они обозначаются.
-Ну а сейчас посмотрим, произошло у нас чудо или нет, о котором говорил фокусник Фима.
Из шляпы появляется мешочек со сладостями.
-Ребята. Посмотрите, мы с вами выполнили все задания фокусника, и произошло превращение фантиков в конфеты.
- Спасибо вам за хорошую работу на занятии.