Галина Серегина
Сценарий интегрированного досуга «В гостях у Осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень» в интегрированной НОД.
Музыкальные задачи:
• формировать певческий голос и выразительность движений;
• развивать сенсорные способности;
• содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса;
• развивать творческое отношение к музыке через передачу образов в музыкальных играх и хороводах.
Физкультурные задачи:
• развивать быстроту реакции;
• совершенствовать навыки ходьбы и бега;
Публикация «Сценарий интегрированного досуга „В гостях у Осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма.
Коррекционно-развивающие задачи:
• активизировать и закреплять словарь по теме «Осень»;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• развивать умение давать полные ответы;
• развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.
Оборудование: листочки из цветного картона: дубовые, кленовые, березовые, рябиновые; картонные листья с картинками на звуки а, у, и (12 шт.); 3 пластмассовые корзины, обозначенные буквами а, у, и; 2 корзинки, 2 ориентира, 2 обруча, 2 туннеля, 2 скакалки, шишки сосновые, меньше на одну, чем самих участников, плоскостные деревья – 10 шт, грибы плоскостные.
Ход досуга : Под мелодию «Времена года. Осень» А. Вивальди дети с листьями змейкой заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий. Солнышко усталое скупо греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Кто скажет, кто знает: когда это бывает?
Дети. Осенью!
Ведущий. Правильно! А не отправится ли нам, ребята на прогулку в осенний лес, в гости к осени? (Ответы детей). Тогда закрывайте глаза… Я произнесу заклинание, чтобы мы очутились в осеннем лесу.
Раз, два, три! Шари-вари – шись,
Покружись, покружись и в лесу очутись!
(Дети кружатся с закрытыми глазами, под звуки волшебной музыки)
Вот и оказались мы с вами, ребята в осеннем лесу. Как тут красиво! Сколько разноцветных листьев подарила нам Осень! Так и хочется с ними потанцевать!
Дети исполняют «Вальс с осенними листьями» под музыку Делиба
(сели на стулья)
Ведущий. Как чудесно музыка звучала!
Нас славный праздник нынче ждет!
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора…
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень.
1Реб: Наша Осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
2Реб: Рыжий клен, березки, ивы
Удивительно красивы!
Но рябинка краше всех,
В алых бусах для потех.
3Реб: Осенние листья на солнце горят.
О лете ушедшем они говорят.
И дожди струятся по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя…
4Реб: И вот журавли потянулись на юг.
Немножечко грустно становится вдруг…
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуются поздние эти цветы!
5Реб: Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и грозди камены.
А с кленов к нам листья как письма летят,
Собой устилая любимый нами сад.
Исполняется песня «Лучик золотой» Е. Гольцовой
Ведущий. Ребята, а давайте дружно позовем Осень :
Осень, осень, в гости просим,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем! (Дети хором повторяют)
Под музыку появляется Осень (логопед) с корзинкой в руке
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Привет осенний от меня!
Я тихо по лесу ходила
И кистью листья золотила.
Потом я над садами пролетала,
Там груши, яблоки румянить стала.
Потом я листья собрала
И к вам сюда их принесла.
Дидактическая игра «Подбери листик к дереву» - проводит логопед.
Динамическая пауза.
Осенние листочки на веточках сидят, (качать руками наверху вправо-влево)
Осенние листочки детям говорят.
Осиновый: «А-а-а» (согнуть руки в локтях и выпрямить вверх)
Дубовый: «У-у-у» (согнуть руки в локтях и выпрямить вперед.)
Рябиновый: «И-и-и» (согнуть руки в локтях и выпрямить в стороны)
Дидактическая игра «Собери букет».
Выделение и дифференциация гласных [у, а, и] в начале слов.
Осень : Посмотрите, какие необычные листья! На них изображены слова, которые начинаются на звуки а, у, и. Ветер-озорник сорвал листья с деревьев и разбросал. Давайте соберем осенние букеты из слов-листиков и положим их в нужную корзину.
(Дети берут с подиума листочки с картинками, по заданию логопеда составляют в корзину букет из картинок-листочков: сначала на звук у, затем на а и на и. К корзинам прикреплены соответствующие буквы).
Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Осень : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Бывает - не бывает». Внимательно слушайте мои вопросы и старайтесь давать полные правильные ответы.
1) Осенью погода часто бывает ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему? (Осенью часто идут дожди, погода пасмурная и холодная).
2) Осенью листья на деревьях распускаются. Так ли это – почему?
(Осенью листья желтеют и опадают).
3) Осенью люди собирают урожай в саду, огороде, поле, животные готовятся к зиме. Так ли это – почему? (Да, осенью собирают урожай, животные готовятся к зиме).
4) Осенью перелетные птицы остаются зимовать. (Нет, перелетные птицы улетают в теплые края).
5) Осень – прекрасное время года! Так ли это? (Да, можно собирать грибы, ягоды, разноцветные листья.)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но, они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края, а поможет нам Осень. (Осень делит детей на две команды)
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т. д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.
Ведущий: (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?
Эстафета: «Быстро возьми»
Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной шишке, кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, у которой останется в игре больше игроков.
Ведущий: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.
Дорогие ребята, дорогая Осень, приглашаю вас в хоровод!
Исполняется «Хоровод грибов» С. Хачко
Ведущий: Ребята, давайте грибы в корзинки соберем.
Эстафета с грибами «Собери съедобные грибы».
Ведущий: День уже клонится к закату, нам скоро нужно будет возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.) Ребята! Давайте, в конце нашей прогулки, исполним веселую песню, попрощаемся с лесом и Осенью.
Исполняется песня «Танец» муз. В. Блага
Ведущий: «До свидания, лес! До свидания, Осень!».
Осень выходит из зала под музыку. Дети выходят из зала под музыку.