Папки-передвижки

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе

Широкая Людмила
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы в ответе за тех, кого приручили

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе ГБУ ДОО ЗО «ДС № 7 «Калинка» г. Токмак

Подготовила воспитатель Широкая Л. Б.

Цель: расширить представление детей о собаке и кошке как домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

Темочки:

• закрепить знания о домашних животных, познакомить с правилами поведения с бездомными животными;

• развивать познавательную активность, связную речь, мышление;

• воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних животных;

• чтение сказок, рассказов о домашних животных;

• наблюдение за кошкой, собакой;

• загадывание загадок.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сегодня, мы будем говорить о наших любимцах, о ваших домашних любимцах. А о каких животных мы будем говорить вы узнаете отгадав загадки:

Хозяин двора

дом – конура,

виляет радостно хвостом,

но чужих не впустит в дом. (Собака)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит

Молоко из миски пет,

Но конечно это – кот.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы сегодня будем говорит о домашних любимцах – собаках и котах.

Слайд 1

Слайд 2

Воспитатель: дети, нас повсюду окружает мир живой природы. Что это?

Ответы детей : деревья, цветы, животные.

Слайд 4

Воспитатель: очень давно наши предки смогли приручит диких животных и теперь мы не можем представит нашу жизнь без них. А сейчас я расскажу, как человек приручил серого волка. Он пришел к жилищу человека из густого леса. Постепенно приучился охранять дом, защищать от человека других зверей и охотиться на них.

Слайд 5

Воспитатель: и сейчас на земле нет места, чтобы рядом с человеком не жила собака – верный и надежный друг.

Слайд 6

Воспитатель: человек также приручил котов. Когда-то эти животные были священными и им поклонялись в древнем Египте. Уважали котов за их быстроту и умение охранять дом от грызунов. У котов очень острые когти и хороший слух, они могут видеть в темноте. А что же им помогает двигаться незаметно и тихо? (Ответы детей)

Воспитатель: когда кошки двигаются, они прячут когти и становятся на мягкие подушечки лапок и поэтому передвигаются незаметно и бесшумно.

Слайд 7

Воспитатель: дети, а сейчас с помощью пальчиков покажем кошечек и собачек. (пальчиковая гимнастика)

А теперь давайте поиграем в игру «Кот или собака». Я буду называть черты характерные для животного, а вы отгадайте кто это.

Слайд 8

• Охранник;

• Мастер по ловле мышей;

• Любит много спать;

• Его легко дрессировать;

• Умывается;

• Имеет чуткие усы

• Любит прогулки на улице;

• Мурлычет.

Воспитатель: а сейчас покажем действия, которые любят делать кошки и собаки:

• Как кошка выгибает спинку;

• Как собака обнюхивает воздух;

• Как кошка умывается;

• Как собака виляет хвостом.

Воспитатель: дети, я знаю, что у вас у всех есть домашние любимцы. И мы с вами в ответе за тех, кого приручили. Кто из вас помогает родителям ухаживать за животными. Расскажите, как вы это делаете?

(На доске фотографии детей с животными и рассказы детей).

Воспитатель: молодцы! Правильно, если у вас живет собака или кошка, их необходимо кормить, расчесывать шерсть, водить к ветеринару на прививки, купать их.

Физкультминутка

• Вот окошко распахнулось (руки в стороны);

• Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки);

• Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову и посмотреть вверх);

• Посмотрела кошка вниз (опустит голову и посмотреть вниз);

• Вот налево повернулась (повернут голову налево);

• И на право повернулась (повернуть голову на право);

• Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: дети, случаются такие ситуации, что кот или собака могут потеряться, но иногда плохие люди бросают животных на улице. Этих животных очень жаль, так как на улице они живут без заботы и ласки, поэтому некоторые становятся агрессивными и злыми. Давайте с вами рассмотрим правила поведения с бездомными животными, которые вы должны выполнять:

• Не дразни;

• Не кричи, если к тебе бежит собака;

• Не гладь незнакомых собак;

• Не трогай животных, когда они кушают;

• Не обижай.

Воспитатель: но мир не без добрых людей. Во всем мире есть организации, которые защищают животных, создают приюты, кормят и лечат их.

Слайд 9

Воспитатель: а в нашем городе Светлана Носенко организовала приют для котов «Кошкин дом». И я думаю, что вы все захотите помочь и вы можете вместе с родителями отнести корм для котов, а может даже кто-то из вас найдет себе пушистого друга.

Слайд 10

Итог занятия

• Что интересного и нового вы сегодня узнали о кошках и собаках?

• Почему некоторые животные становятся бездомными?

Хочу напомнит слова – Мы в ответе за тех, кого приручили, а это значит, что мы должны заботиться, оберегать, не обижать, а любить животных и они станут для вас самыми верными друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:55
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы в ответе за тех, кого приручили». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Широкая Людмила (УИ 3510624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД