Широкая Людмила
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе ГБУ ДОО ЗО «ДС № 7 «Калинка» г. Токмак
Подготовила воспитатель Широкая Л. Б.
Цель: расширить представление детей о собаке и кошке как домашних животных и друзьях человека.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• закрепить знания о домашних животных, познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
• развивать познавательную активность, связную речь, мышление;
• воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних животных;
• чтение сказок, рассказов о домашних животных;
• наблюдение за кошкой, собакой;
• загадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сегодня, мы будем говорить о наших любимцах, о ваших домашних любимцах. А о каких животных мы будем говорить вы узнаете отгадав загадки:
Хозяин двора
дом – конура,
виляет радостно хвостом,
но чужих не впустит в дом. (Собака)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пет,
Но конечно это – кот.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы сегодня будем говорит о домашних любимцах – собаках и котах.
Слайд 1
Слайд 2
Воспитатель: дети, нас повсюду окружает мир живой природы. Что это?
Ответы детей : деревья, цветы, животные.
Слайд 4
Воспитатель: очень давно наши предки смогли приручит диких животных и теперь мы не можем представит нашу жизнь без них. А сейчас я расскажу, как человек приручил серого волка. Он пришел к жилищу человека из густого леса. Постепенно приучился охранять дом, защищать от человека других зверей и охотиться на них.
Слайд 5
Воспитатель: и сейчас на земле нет места, чтобы рядом с человеком не жила собака – верный и надежный друг.
Слайд 6
Воспитатель: человек также приручил котов. Когда-то эти животные были священными и им поклонялись в древнем Египте. Уважали котов за их быстроту и умение охранять дом от грызунов. У котов очень острые когти и хороший слух, они могут видеть в темноте. А что же им помогает двигаться незаметно и тихо? (Ответы детей)
Воспитатель: когда кошки двигаются, они прячут когти и становятся на мягкие подушечки лапок и поэтому передвигаются незаметно и бесшумно.
Слайд 7
Воспитатель: дети, а сейчас с помощью пальчиков покажем кошечек и собачек. (пальчиковая гимнастика)
А теперь давайте поиграем в игру «Кот или собака». Я буду называть черты характерные для животного, а вы отгадайте кто это.
Слайд 8
• Охранник;
• Мастер по ловле мышей;
• Любит много спать;
• Его легко дрессировать;
• Умывается;
• Имеет чуткие усы
• Любит прогулки на улице;
• Мурлычет.
Воспитатель: а сейчас покажем действия, которые любят делать кошки и собаки:
• Как кошка выгибает спинку;
• Как собака обнюхивает воздух;
• Как кошка умывается;
• Как собака виляет хвостом.
Воспитатель: дети, я знаю, что у вас у всех есть домашние любимцы. И мы с вами в ответе за тех, кого приручили. Кто из вас помогает родителям ухаживать за животными. Расскажите, как вы это делаете?
(На доске фотографии детей с животными и рассказы детей).
Воспитатель: молодцы! Правильно, если у вас живет собака или кошка, их необходимо кормить, расчесывать шерсть, водить к ветеринару на прививки, купать их.
Физкультминутка
• Вот окошко распахнулось (руки в стороны);
• Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки);
• Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову и посмотреть вверх);
• Посмотрела кошка вниз (опустит голову и посмотреть вниз);
• Вот налево повернулась (повернут голову налево);
• И на право повернулась (повернуть голову на право);
• Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (выполняют соответствующие действия)
Воспитатель: дети, случаются такие ситуации, что кот или собака могут потеряться, но иногда плохие люди бросают животных на улице. Этих животных очень жаль, так как на улице они живут без заботы и ласки, поэтому некоторые становятся агрессивными и злыми. Давайте с вами рассмотрим правила поведения с бездомными животными, которые вы должны выполнять:
• Не дразни;
• Не кричи, если к тебе бежит собака;
• Не гладь незнакомых собак;
• Не трогай животных, когда они кушают;
• Не обижай.
Воспитатель: но мир не без добрых людей. Во всем мире есть организации, которые защищают животных, создают приюты, кормят и лечат их.
Слайд 9
Воспитатель: а в нашем городе Светлана Носенко организовала приют для котов «Кошкин дом». И я думаю, что вы все захотите помочь и вы можете вместе с родителями отнести корм для котов, а может даже кто-то из вас найдет себе пушистого друга.
Слайд 10
Итог занятия
• Что интересного и нового вы сегодня узнали о кошках и собаках?
• Почему некоторые животные становятся бездомными?
Хочу напомнит слова – Мы в ответе за тех, кого приручили, а это значит, что мы должны заботиться, оберегать, не обижать, а любить животных и они станут для вас самыми верными друзьями.