Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование. (1–2 неделя октября) Старшая группа
Тема недели «Дары осени»
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Рассказать о способах распространения семян. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, семена. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей.
Публикация «Календарное планирование тематических недель „Дары осени“ и „Осенняя Здравиада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расширение представлений детей о труде людей осенью.
Задачи:
1. Расширение знаний детей по теме «Дары осени»
2. Расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
3. Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Обогащение словаря:
Оранжевый, цилиндр, конус, круглый, к каким овощам подходят эти определения.
Итоговое мероприятие
Выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему «Сказочный лес и его обитатели»
02.10. - 06.10. Тема недели «Дары осени»
1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
02.10.17 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.
Чтение стихотворения А. Майкова. «Кроет уж лист золотой».
Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. 1. Развитие речи. Лексические упр. Чтение стихотворения С. Маршак «Пудель» - активировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.
Методы и приемы: беседа. вопросы, рассматривание иллюстраций.
2. Худ. творчество (Рисование) «Идёт дождь» учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Методы и приемы: чтение стих. об осени, рассматривание иллюстраций.
3. Музыка. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме.
Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,
чистотой одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Повторить дни недели с Катей, Артьёмом «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных с Димой, Никитой, Искандером Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Вторник
03.10.17 Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью
П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.
Настольные игры.
Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.
1.1. Позновательное развитие. (ФМЭП)
Занятие № 1- учить составлять множество из разных элементов, закреплять представления о плоских геометрических фигурах, определять направления.
Методы и приемы:
1. ч. Игр. упр. : «Соберем игрушки для куклы»
2. ч. Игр. упр. : «Не ошибись»
3. ч. Эстафета: «Кто быстрее»
4. ч. Д/ и: «Веселый круг»
2. Художественное творчество. (Лепка) «Красивые птички» - развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
Методы и приемы: рассматривание дымковских и филимоновских птичек, картинок.
3. Физическая культура (зал)
Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
Цель: образное представление детей.
С/ р: игра «Магазин овощной»
Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях.
Настольно-печатные игры «Лото»
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды».
Д/и «Назови слово на заданный звук» – развитие фонематического слуха. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Машей, Ульяной, Глебом.
Закрепить умение штриховать в одном направлении с Дашей, Сашей, Кирилом
Цель: развитие мелкой моторики. Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Среда
04.10.17 Рассм. иллюстраций
«Какие фрукты я знаю»
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию.
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»- расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Познавательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Берегите животных!»
Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.
Методы и приемы:
Хореография (дополнительное образ.) Д/ и: «Какое небо осенью».
Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.
Свободная деятельность в центре художественного творчества.
П/ и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность Егором. Матвеем. Ромой.
Закрепить свойства фигур (цвет, форма) с Настей, Савелеем, Антоном.
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»
Четверг
05.10.17 Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.
Настольные игры. 1. Художественное творчество. (Рисование) «Весёлые игрушки»
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
Методы и приемы: рассматривание деревянной резной богородской игрушкой.
2. Музыка. Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осени».
Игровая ситуация «Аккуратный малыш».
-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.
С/р. игра «Парикмахерская»
«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Формировать двигательную активность у Жени С., Паши Ч.
Закрепить название осенних ягод с Викой
Денисом Г, Вероникой, Выставка поделок: «Сказочный лес и его обитатели»
Пятница
06.10. 17 Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»- воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «У медведя во бору», «Собери, не урони»-развивать ловкость, равновесие, взаимовыручку, умение договориться.
Труд в уголке природы, дежурство по столовой. 1. Развитие речи. «Учимся вежливости»
Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок.
2. Физическая культура (зал)
Хореография (допол. образование)
Д/ и: «Ласковые слова».
учить детей образовывать «ласковые слова»
На основе различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» – закрепить названия грибов и ягод. Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу Денисом К. Кристианом
Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте Кирилла, Киру, Аню Индивидуальные беседы с родителями на тему
«Если ребенок плохо говорит».
09.11 -13.11
Тема недели :«Осеняя Здравиада»
Цели:
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.
Задачи:
• Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
• Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
• Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
• Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Спортивное соревнование: «Осенние эстафеты»12.11.
Ответственный: инструктор по физической культуре
Октябрь 09.11 -13.11. Тема недели : «Осеняя Здравиада»
1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
09. 10 Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Д\и «Витаминная семья», «Съедобно-несъедобно», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Делай как я!», «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем 1. Развитие речи. «Обучение рассказыванию: описание кукол».- помочь детям составить план описания куклы. Методы и приемы:беседа о куклах, рассматривание кукол.
2. Худ. творчество (Рисование) «Дымковская слобода» развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Методы и приемы: рассмотреть разные дымковские игрушки
3. Музыка. С/р. игры: «Магазин продуктов», «Сготовим витаминный обед для гостей». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о полезной пище, о фруктах и овощах. «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про овощи и фрукты.
Вечерняя прогулка. Подвижные игры: «Делай как я!», «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем.
Самостоятельная двигательная деятельность С Викой, Денисом по познават развитию: повторить сезонные изменения в природе осенью
С Антоном по рисованию: показать способы рисования деревьев с помощью палочек на земле Оформление информационного стенда:
«Памятка. Основные компоненты здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Вторник
10.10. 17 Беседа: «Полезные и вредные привычки» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов» (показ мимикой, жестами) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Спортивные развлечения
1. Позновательное развитие. (ФМЭП)
Занятие № 2.
Цель: учить считать в пределах 6.
Методы и приемы: 1. ч. Игр. упр. : «Учись считать»
2. ч. Игр. упр. : «Карточка с бабочками»
3. ч. Игр. упр. : «Исправь ошибку».
2. Худ. творчество. (Аппликация) :«Блюдо с фруктами и ягодами»- продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Методы и приемы: рассматривание муляжей, картинок с фруктами, ягодами.
3. Физическая культура (На воздухе)
Просмотр театрализованного представления «Осень в гости к нам пришла»
(библиотека №5) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Вечерняя прогулка. Прогулка
Подвижные игры: «Раз, два, три… ко мне беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Попади в круг», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» Самостоятельная двигательная деятельность С Димой по трудовому воспитанию
Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке
Выпуск санбюлетеня по интересующим вопросам родителей
Среда
11.10. 17 Беседа: «Что такое чистота?»
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены, «Кто умеет чисто мыться», «Бывает – не бывает
1. Позновательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Что предмет расскажет о себе».
Цели: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции.
Методы и приемы: беседа, игра: «Что предмет расскажет о себе» Ответы на вопросы.
2. Физическая культура (зал)
Хореография (дополнительное образ.)
Просмотр м/ф «Мойдодыр».
Беседа по содержанию м/ф.
Сюжетно-ролевая игра: «Сервируем стол», «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про предметы личной гигиены.
Подвижные игры: «Раз, два, три… ко мне беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», ««Ловишки в кругу». Самостоятельная двигательная деятельность С Денисом, Никитой по развитию речи
Цель: повторение загадок об овощах и фруктах Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках».
Четверг
12.10. 17 Беседа: «Правила на каждый день» Игры, включающие потешки, прибаутки (используемые при мытье рук, умывании) Игры-малютки
«Физкультминутки» Спортивные развлечения:
Соревнование «Осенние эстафеты» 1Худ. Творчество (Рисование)
«Девочка в нарядном платье»- учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья; форму и расположен. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Методы и приемы:Рассматривание. Беседа, уточнение: форма платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Напомнить приёмы рисования простым карандашом и акварелью, добиться создания крупного изображения.
2. Музыка.
Игры-инсценировки: «Школа мяча», «Мы – спортсмены». Коллаж детских рисунков
«Я здоровым быть мечтаю!». Прогулка
Игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Мы веселые ребята», «Найди флажок», «Где, чей домик», «Догонки» С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию
Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений
Консультация «Роль витаминов в детском питании дошкольников»
Пятница
13.10.17 Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины» Д. и. «Почему грибы так называют?» Петрова с 22
Игра с мячом «Лето или осень»
1. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц. - закреплять правильное произношение звуковс – ц; учить детей дифференцировать звуки, различать в словах. Методы и приемы:Чтение стих. Я Щеголева «Ранним утром». Заучивание; д\и «Назови слово»
3. Физическая культура (зал)
Хореография (дополнительное образ.) Рассматривание иллюстраций о видах спорта; разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Домино» и т. д. Слушанье «Времена года» Чайковский.
Прогулка
П. и. «Найди листочки в группе С Кириллом, Егором, Катей. по ОБЖ
Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности
Инд. беседы по запросам родителей