СВЕТЛАНА ГРИШИНА
Сценарий инсценировки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий инсценировки по мотивам сказки
К. И. Чуковского «Телефон»
Подготовила: учитель – логопед Гришина С. Г. ;
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи:
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Формировать умения детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Публикация «Сценарий инсценировки по мотивам сказки К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
-Закреплять правильное произношение звуков (С, Ш,Л,З) в словах;
-Обогащать и расширять словарный запас детей;
-Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
-Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Костюмы:
Картинки животных (слон, крокодил, медведь, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот - игрушка) и костюм МЧС.
Декорации:
2 стола с телефоном, кресло; портрет К. И. Чуковского, стенд с рисунками детей и книги с произведениями К. И. Чуковского. Ширма.
Ход театрализованного действия:
Логопед:
Уважаемые гости, мы рады Вас видеть на нашем представлении. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “ Телефон”.
Дети сидят на стульях. Выбегает под сигнал тревоги ведущий –ребёнок в форме МЧС и садится за один стол, на котором стоит телефон.
Слон подходит к другому столу с телефоном.
Логопед: - Вдруг зазвонил телефон (звучит звонок телефона).
МЧС: - Кто говорит?
Слон: – Слон.
МЧС: – Откуда?
Слон: – От верблюда.
МЧС: – Что вам надо?
Слон: – Шоколада.
МЧС: – Для кого?
Слон: – Для сына моего.
МЧС: – А много ли прислать?
Слон: – Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
Слон кладет трубку телефона, уходит. Воспитатель:
А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона) И со слезами просил: Крокодил:
Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
МЧС:
Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары Отличных калош? Крокодил:
Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладет трубку, садиться на место)
Логопед: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона). Зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки? Воспитатель:
А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).
Мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки!
Логопед: А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона) Да как начал, как начал реветь.
Медведь: (Рычит в трубку телефона) МЧС: Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только “му” да “му”, А к чему, почему – не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку! Медведь кладет трубку телефона и уходит Воспитатель: А потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)
Цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Логопед:
А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)
Свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
МЧС:
Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позовите-ка лучше ворону!
МЧС:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень, Динь-де-лень, Динь-де-лень, То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели…
Воспитатель:
Позвонили и запели:
(Звучит звонок телефона)
Газель 1: Неужели В самом дели Все сгорели карусели?
МЧС:
Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Логопед:
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Газель 2:
Неужели В самом деле Все качели погорели?
МЧС:
Что за глупые газели!
Логопед:
А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)
Кенгуру:
Не это ли квартира Мойдодыра?
МЧС:
Я рассердился, да как заору: Нет! Это чужая квартира!
Кенгуру:
А где Мойдодыр?
МЧС:
Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Логопед:
Он три ночи не спал, он устал… Потягиваясь,
МЧС ложится на диван.
Логопед:
Ему бы заснуть, отдохнуть…
Но только он лёг – звонок! (Звучит звонок телефона)
МЧС: встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.
Кто говорит?
Носорог: Носорог.
МЧС:
Что такое?
Носорог: Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!
МЧС: В чём дело?
Носорог: Спасите!
МЧС: Кого? Носорог:
Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
МЧС: Провалился в болото!
Носорог: Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте,
- Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!
МЧС: Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
МЧС- ребёнок берёт канат из-за ширмы, там за один конец привязан бегемот-игрушка, за другой - дети-артисты встают друг за другом и тащат со словами: Звери: Раз, два – взяли! Раз, два – взяли! Вытащили. Вытирают пот со лба: Ох! Нелегкая это работа: Из болота тащить Бегемота! Все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.
Ребё нок 1: Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки.
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Ребё нок 2: Мы сказки Чуковского
Любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить нам было веселей
Придумал их ( Хором:
Дедушка Корней! Артисты кланяются).