Мария Новикова
Сценарий игры-забавы «Котик и козлик» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – забава «Котик и козлик»
Цель: закреплять знания фольклорных произведений, воспитывать доброе отношение ко всему живому.
- развивать певческие способности
- предоставить детям возможность самостоятельно выбрать роль.
Материал:
- аудиозапись «Котик и козлик» муз Ц. Кюи
- картинки к стихотворению «Котик и козлик» В. А. Жуковского
- игрушка кошка в кроватке детской спит
- наголовник кот
Ход занятия:
Воспитатель (подходя к кукольной кроватке)спрашивает у детей: «Кто это спит в кроватке? Давайте посмотрим. Да это же кот Васька! Васька просыпайся!» (кот спит) «Давайте разбудим его колокольчиком». Звонит в колокольчик. Кот просыпается.
.
Вос-ль: «Котик проснулся! С чего он начинает свой день? С зарядки! Присоединяйтесь
Котёнок выпрямляется!
Котёнок наклоняется!
Ножку вытянет вперёд
За ушком себя почешет
Помурлычет и зевнёт».
(Дети имитируют движения)
Вос-ль: «Ребята, посмотрите, какой Васька красивый. Погладьте его. Какая у него шёрстка?»
Дети: «Мягкая, пушистая, тёплая».
Вос-ль: «А какого он цвета?»
Дети: «Серенький»
Вос-ль: «Что это у Васьки?» (показывает на хвостик, ушки, лапки).
«Кошки забавные животные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Покажите ласкового котёнка. А теперь сердитого.
Наш Васька любит играть. Любимая его игра «Мыши водят хоровод»
Выбрать ребёнка на роль кота
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите
Как проснётся серый кот,
Разобьёт весь хоровод.
Шевельнул ушами кот
И исчез весь хоровод.
Вос-ль: «Дети, котик принёс нам какие-то картинки. Давайте рассмотрим их.
Вос-ль:
Там котик усатый по садику бродит - ребятки посмотрите, какой котик на картинке. Рассматриваем котика)
А козлик усатый за котиком ходит – продолжаем рассматривать картину, какой козлик, где они гуляют
И лапочкой котик помадит свой ротик – объяснить детям значение слов «лапочкой», «помадит»
А козлик седою трясёт бородою - почему козлик трясёт бородою, нравится ли козлику котёнок?
Вос-ль: А сейчас мы с вами послушаем песенку.
Это песенка про нашего котика и козлика.
А сейчас предлагаю вам поиграть с пальчиками
Пальчиковая игра «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами – бух!
(На слово «бух» – хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку – плюх!
(Роняем руки на колени).
Ребята, котику пора уходить, а за то, что вы с ним поиграли, он хочет угостить вас пряничками. Давайте скажем котику «спасибо» и «до свидания».