Светлана СТЕЛЬМАХ
Игры-забавы для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"ПЛЯСКА СИДЯ"
Игра-танец проводится со всеми детьми.
Ведущая. На край стульчика садитесь, Хорошенько закрепитесь. Надо что-нибудь сплясать, Музыкальность показать. Пляшут ноги, пляшут руки. Не зачахнем мы от скуки, И, конечно, без сомненья, Всем поднимем настроенье!
Публикация «Игры-забавы для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
Звучит веселая музыка, и все танцуют сидя. Движения свободные. (Можно по показу.)
"БУЛЬБА" (картошка)
Взрослый. Поднимите руки, кто знает, как на Беларуси называют картошку.
- Правильно, бульба.
Пусть тот похлопает в ладошки, Кто любит белорусскую картошку.
(Дети хлопают.)
Отвечайте дальше по порядку, Кто любит драники и бабку.
(Дети хлопают.)
- А клецки из картошки и кашу?
(Дети хлопают.)
Раз, два, три, четыре, пять, Будем «бульбочку» сажать!
Дети образуют две команды и строятся в колонны по одному. Рядом с каждой командой стоит корзина с картошкой (по количеству играющих). Впереди, на расстоянии 5—6 м лежат два обруча (для каждой команды по одному). Под белорусскую народную музыку «Бульба» (фонограмма) дети начинают «садить» картошку: дети, стоящие первыми, берут одну картошку и быстро переносят в обруч. За ними, взяв картошку, бегут вторые и т. д. Чья команда быстрее посадит?
По этому же принципу картошку собирают в машины.
"МЫ ТАНЦУЕМ" (игра на внимание)
Ведущая. Если «Вальс» услышим -
Все стоим, не дышим. (Стоят.)
(Звучит любой вальс.)
Если «Полька» зазвучит - Каблучок наш зазвучит. (Танцуют.)
(Звучит любая полька в исполнении музыкального руководителя или фонограмма.)
Под «Калинку» - не зевать, Будем мы в снежки играть.
(Играют в «снежки».)
(Звучит «Калинка" - рус. нар. мелодия.)
А под «Марш» должны все знать, Нужно весело шагать. (Маршируют.)
(Звучит любой марш.)
"ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД"
Обе команды стоят в колонне. По сигналу первый бежит к финишу, возвращается, берет второго (второй держится за его талию, бегут до финиша, обегают его, берут третьих и т. д. Игра идет до тех пор, пока в «поезде» не окажется вся команда.
" ДОЧЬ И МАЧЕХА"
Ведущая. Назовите сказку, в которой девочка говорит:
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня велела,
Ругается день ото дня,
Теперь нет дома у меня. («Морозко»)
Играют девочки. Они делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом: мачеха, за ней дочка, мачеха, за ней дочка и т. д. Перед каждой командой на расстоянии 4—5 м лежит обруч. Первыми стоят мачехи. У них в руках корзины с картошкой (5 — 6 шт.). По сигналу мачехи бегут к обручам и, высыпав картошку, бегут обратно, чтобы передать пустые корзины дочкам. Дочки бегут к обручам и собирают по одной картошке. С наполненными корзинами бегут назад и отдают ее следующей мачехе. Каждый ребенок, отыграв, садится на стульчик. Чья команда быстрее справится с заданием?
"ЗВЕРЮШКИ, НАВОСТРИТЕ УШКИ! "
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружки («норы») «зайчиков» и «белок», «лисят» и «мишек».
Под любую музыку водящий проходит мимо зверят, стоящих в «норах», и одного за другим приглашает следовать за собой. «Белки» передвигаются быстро, семеня ногами, «зайцы» - мелкими прыжками, «мишки» - тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, «лисята» - мягкой, вкрадчивой походкой. Водящий образует из детей круги, и все свободно пляшут.
Неожиданно водящий подает команду: «Охотники идут!» «Зверята» бросаются на свои места, стараясь как можно скорее образовать кружки («норки»). Кто сделает это быстрее всех, тот и побеждает.