Лариса Тищенко
Сценарий игры-викторины «Лесной тропой звери шли на водопой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесной тропой звери шли на водопой
Цель: формирование правильной и грамотной речи у дошкольников.
Задачи:
• Упражнять в дифференциации звуков, определении и выделении заданного звука в слове.
• Развивать умение изменять слова
• Продолжать развивать плавность и длительность выдоха.
• Закреплять умение координировать речь с движениями.
• Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.
Оборудование: цифры от 1 до 8; буквы; предметные картинки животные; емкость,горох магнитная доска с 3-мя вагонами;; картинки с жилищами животных;
Публикация «Сценарий игры-викторины „Лесной тропой звери шли на водопой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Сценарии развлечений
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем увлекательную игру-викторину. О чем она будет вам нужно будет отгадать. За правильные ответы вы будете получать фишки. Кто больше наберет фишек, тот и победит в этой викторине.
Задание 1 Необходимо составить слово, соединив буквы. Подсказкой выступят цифры от 1 до 8.
Логопед совместно с детьми соединяет буквы и называет слово «животные».
Задание 2 Игра называется «Горошины». На дно неглубокой емкости приклеить картинки, насыпать горох. Задача детей – раздуть горох и увидеть картинку. Открыв картинки, дети по очереди «расселяют» их в домики. В домик нужно расселить картинки с изображенными на них животными – на первом этаже будут проживать слова-картинки с одним слогом, с 2-мя слогами на втором этаже и. т. д.
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я
И скажу, что там, друзья.
Задание 3 Отгадайте загадки
Серенькая, маленькая,
Хвост, как шило.
(Мышь)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(Крот)
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
(Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
На спине иголки
Острые и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Еж)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был. (кабан)
Задание 4 Игра, «Рассели животных в домики». Детям нужно взять картинку, назвать животного, определить «трудный» звук (Р,Л,С,З,Ш,Ж и т. д., и разместить его в соответствующий домик (на крышах написаны буквы). Назвав животных, дети по очереди «расселяют» их в домики.
Задание 5 Назови детенышей
У лисы – лисенок.
У медведя –.
У зайца –.
У волка –.
У лося –.
У бобра –.
У белки –.
Задание 6 Как зовут маму?
У зайчонка – зайчиха.
У волчонка –.
У лосенка –.
У медвежонка –.
Задание 7 Игра «Водопой»
Жарким днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой ежихой катились ежата.
За мамаой бельчихой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Задание 8 Кто как голос подает?
Волк – воет.
Медведь –.
Кабан –.
Сова –.
Лиса –.
Задание 9 Закончи предложение
В берлоге живет.
В норе может жить.
В дупле живет –
В логове живет -…
В хатке живет -…
Логопед: Чтобы хорошо запомнить названия жилищ животных, давайте разучим с вами игру «Есть дом».
У лисы в лесу густом
Есть нора –надежный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Задание10 Кто лишний?
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, волк, заяц, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
Задание 11 Хитрые вопросы
У кого больше лап – у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
Задание 12 А теперь давайте сделаем веселую зарядку для пальчиков
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте определим победителя.