Лучший педагог года

Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ (1 фото)

Анастасия Лычковская
Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Друзья на дороге

Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ

Цель:

Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре и проезжей части в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах посредством подвижной игры;

• Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части путем коллективной работы со схематическим планом проспекта;

Публикация «Сценарий игры-путешествия по ПДД „Друзья на дороге“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах

• Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках : «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «автобусная остановка», «дети» с помощью загадок и наглядного изображения знаков.

Развивающие:

Развивать:

• внимание, память путем выполнения заданий;

• быстроту реакции посредством подвижной игры;

активную речь детей через активизацию словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, проспект в самостоятельных высказываниях детей;

• Пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз, около) в процессе работы со схематическим планом.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому в трудную минуту, выполнив задание;

• Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей в процессе полилога.

Участники: воспитанники старшей группы ДОУ (5-6 лет)

Форма организации: игра-путешествие.

Продолжительность: 20 - 25 минут

Материально-техническое оснащение, реквизит:

• схематический план месторасположения детского сада; макеты светофора и пешеходного светофора; изображения дорожных знаков;

• заготовки для аппликации пешеходного перехода и светофора, клей;

• атрибуты подвижной игры : шапочки красного, желтого и зеленого цветов, игрушечные автомобили с веревками (2 шт., конусы для обозначения препятствий.

Музыкальное сопровождение:

- композиции А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка»;

- О. Костров «дорожные знаки»

- Песня «светофор», в исполнении В. Леонтьева.

- «Песенка про светофор» в исполнении «Мурзилки Internationa» и Жасмин

Примерный ход игры-путешествия :

Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка». Дети входят в музыкальный зал, садятся вдоль стены на стульчики.

В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии, посвящённому Правилам дорожного движения.

- Скажите, где находится наш детский сад?

Д: - На проспекте Маршала Жукова!

В. : - Верно! Из каких частей состоит проспект?

Д. : - Из проезжей части, тротуаров, жилых зданий и магазинов.

В. :- Правильно, молодцы! Теперь, посмотрите, пожалуйста, на схему: (воспитатель указывает на изображения на схеме)

- Вот наш детский сад.

- Здесь расположены жилые дома и магазины.

- Вдоль проезжей части проспекта расположены тротуары.

- Давайте отметим их на нашей схеме, и поместим на нее автомобили и пешеходов.

- Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила?

Д: - Да!

В: - Хорошо, давайте проверим ваши знания!

Слышится плач.

В: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель идет к расположенной в зале ширме, за которой сидит и плачет Незнайка

- Да ведь это же Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Н: - Каждое утро я хожу в детский сад. Мой путь лежит через проезжую часть, где большое количество автомобилей, троллейбусов, автобусов, и я не знаю, как мне добраться до садика.

В: - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе разобраться в том, как правильно переходить проезжую часть. Поможем ребята?

Д: - Да!

Н: - Ой, ребята, спасибо большое! Вы такие хорошие и добрые, настоящие друзья!

В: - Давайте все вместе сядем в волшебный автомобиль и отправимся в путешествие, где постараемся найти друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дорогах. Готовы к путешествию?

Д: - Готовы!

В: - Тогда, садимся в наш волшебный автомобиль, и не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Дети садятся на стульчики, поставленные попарно. К первым стульчикам прикреплен рисунок автомобиля. Незнайка садится вместе с детьми.

Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности.

В., Д. : - раз, два, три, поехали!

Ребята имитируют поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка».

В: - Стоп! Вот первая остановка в нашем путешествии. Называется она: «Дорожнознаковая». Смотрите, тут для нас есть послание:

Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,

Нас призывают быть осторожными.

Летим ли как птицы, ползём ли как раки,

Всем управляют дорожные знаки.

Расписано ими всё наше движение -

Где тормозить, где давать ускорение,

Где ехать нам прямо, а где повернуть,

Если не знаем, подскажут нам путь!

- Как вы думаете, кого же мы встретим на этой станции?

Д: - Дорожные знаки!

В: - Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, и показать их, а ты, Незнайка, смотри внимательно, как они выглядят и что означают!

Первый знак:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят ….

Д: - дети!

В: - Правильно, это знак: «Дети». Давайте поместим его на нашей схеме. Как вы думаете, где нужно его разместить?

Д: - на дороге рядом с детским садом.

В: - В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – …

Д: - пешеходная дорожка!

В: - Верно! Где будем ее размещать?

Д: - на тротуарах.

В. : - Правильно, следующая загадка:

Второй знак:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Д: - Автобусная остановка

В: - Хорошо! Поставим знак на схеме рядом с автобусной остановкой.

В:

Третий знак:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Д: - Пешеходный переход!

В: - Абсолютно верно, а где он должен быть расположен?

Д. : - на тротуарах перед пешеходным переходом

В. :- Молодцы! Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки!

Н:- Да! эти знаки – настоящие друзья, всегда помогут узнать, где правильно перейти дорогу, и водителя предупредят, что рядом могут быть дети или пешеходы.

В: - Ну что, ребята, на этой остановке мы нашли друзей - со знаками подружились, можно отправляться дальше!

В., Д. : - Раз, два, три – поехали! И не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка»

В: - Вот и следующая остановка нашего путешествия. Называется она «Играй-ка – отдыхай-ка»

И правда, друзья, пора сделать остановку для отдыха!

- давайте сначала устроим конкурс «Грамотные пешеходы»

Проводится аппликация (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Ход аппликации:

Первая команда участников делают модель светофора, вторая команда участников – модель пешеходного перехода. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

Звучит композиция О. Кострова «дорожные знаки»

В.

- молодцы ребята, хорошо справились!

- Теперь мы поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее?»

Ход игры-эстафеты «Кто быстрее» :

Две команды участников. На полу расставлены кегли. У ведущего в руках макет светофора. Ведущий показывает различные сигналы светофора. Игроки должны выполнить действие, соответствующее сигналу. Во время «работы» зелёного сигнала игроки змейкой проводят игрушечный автомобиль на веревочке, стараясь не задеть кегли и соблюдая правила движения при определенных сигналах светофора. Выигрывает та команда, все участники которой провезут автомобиль, не задев кегли.

Звучит песня «Светофор» В. Леонтьева.

В: - Мы отлично отдохнули, продолжаем наше путешествие! Садимся в автомобиль:

В., Д. : - 1,2,3 – поехали!

В. : - И не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка»

В. : - Остановимся. Смотрите, что это здесь? И записка есть!

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Д: - Это светофор!

В: - Да, правильно, это светофор, и третья остановка нашего путешествия «Светофорная». Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен светофор?

Д: - Чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.

В: - Правильно! Знаете ли вы, ребята, что есть еще и специальный светофор – светофор для пешеходов. Послушайте стихотворение о нем:

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата:

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

Вопросы к детям:

В: - Ответьте, пожалуйста, когда горит зеленый сигнал такого светофора, что надо делать?

Д. : - Переходить проезжую часть,

В. : - Когда горит красный сигнал светофора?

Д. : - нужно стоять

В. : - Как называется этот светофор?

Д. : - светофор для пешеходов или «пешеходный светофор»

В: - Незнайка, ты все понял?

Н: - все понял!

В: - Тогда давай вместе с ребятами, поиграем в игру «3 сигнала светофора»

Игра «3 сигнала светофора»

Ход игры : Три ребёнка в шапочках красного, жёлтого и зеленого цветов являются тремя сигналами светофора и читают стихи, остальные дети выполняют движения, звучит композиция в исполнении: «Мурзилки Internationa» и Жасмин «Песенка про светофор»

Красный:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, Дети поднимают вверх ладоши

Подождите – красный свет! Хлопают в ладоши

Жё лтый: -

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки

Зеленый:

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! Дети топают ногами.

В: - Незнайка, понравилась тебе наша игра?

Н: - Да! Теперь я знаю, что такое светофор и пешеходный светофор, и как с их помощью можно безопасно перейти проезжую часть.

В: - А как ты думаешь, где мы должны разместить на нашей схеме светофоры?

Н. : - вот здесь, около знака «Пешеходный переход» недалеко от детского сада!

Незнайка размещает на схеме изображения светофоров

В: - Молодец, Незнайка! И вы ребята, тоже большие молодцы, помогли Незнайке! А теперь наше путешествие заканчивается и нам пора в возвращаться в детский сад. Садимся в автомобиль, пристёгиваем ремни безопасности.

В. :, Д. : - 1,2,3 – поехали!

Дети садятся на стульчики «автомобиля», имитируют пристёгивание ремней безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога - не тропинка».

В. : - Наше путешествие закончилось и мы вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Дети рассаживаются на стульчики вдоль стены. Незнайка подходит к воспитателю.

В: - Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?

Н: - Да, было очень здорово! А главное, что я нашел друзей! Это и вы, ребята, и дорожные друзья – светофоры, пешеходный переход и знаки! Теперь я всегда смогу дойти до садика безопасным путем, ведь мне помогут дорожные друзья! Спасибо вам, ребята! До свидания!

В. : - До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости, мы будем рады тебя снова видеть!

Д. : - До свидания, Незнайка!

Прощаются с Незнайкой. Незнайка уходит за ширму.

Дети уходят в группу. Звучит композиция «Дорога - не тропинка».

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир» Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся.

Сценарий игры-путешествия «По дорогам безопасности»Сценарий игры-путешествия «По дорогам безопасности» Игра-путешествие «По дорогам безопасности» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №32 г. Асбест Фомина Валентина Владимировна Цель:.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Программные задачи: - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных.

Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: «Незнайка на дороге»Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: «Незнайка на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках,.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге» Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему "Безопасность на дороге". Цели: -познакомить детей с элементарными.

Сценарий игры-путешествия «Путешествие в страну Светофория» Цель: закрепить знание детей о понятии «Светофор». Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. 2. Закрепить.

Сценарий летней игры-путешествия «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Игра – путешествие по сказкам (для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке.

Сценарий семейного праздника для старшей группы «Папа и я, хорошие друзья» Сценарий семейного праздника для детей и родителей. Цель: Развивать физическую способность, сноровку и смелость, самостоятельность, выдержку.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала - наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2015 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лычковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД