Анастасия Лычковская
Сценарий игры-путешествия по ПДД «Друзья на дороге» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья на дороге
Цель:
Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре и проезжей части в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах посредством подвижной игры;
• Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части путем коллективной работы со схематическим планом проспекта;
Публикация «Сценарий игры-путешествия по ПДД „Друзья на дороге“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках : «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «автобусная остановка», «дети» с помощью загадок и наглядного изображения знаков.
Развивающие:
Развивать:
• внимание, память путем выполнения заданий;
• быстроту реакции посредством подвижной игры;
• активную речь детей через активизацию словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, проспект в самостоятельных высказываниях детей;
• Пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз, около) в процессе работы со схематическим планом.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому в трудную минуту, выполнив задание;
• Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей в процессе полилога.
Участники: воспитанники старшей группы ДОУ (5-6 лет)
Форма организации: игра-путешествие.
Продолжительность: 20 - 25 минут
Материально-техническое оснащение, реквизит:
• схематический план месторасположения детского сада; макеты светофора и пешеходного светофора; изображения дорожных знаков;
• заготовки для аппликации пешеходного перехода и светофора, клей;
• атрибуты подвижной игры : шапочки красного, желтого и зеленого цветов, игрушечные автомобили с веревками (2 шт., конусы для обозначения препятствий.
• Музыкальное сопровождение:
- композиции А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка»;
- О. Костров «дорожные знаки»
- Песня «светофор», в исполнении В. Леонтьева.
- «Песенка про светофор» в исполнении «Мурзилки Internationa» и Жасмин
Примерный ход игры-путешествия :
Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка». Дети входят в музыкальный зал, садятся вдоль стены на стульчики.
В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии, посвящённому Правилам дорожного движения.
- Скажите, где находится наш детский сад?
Д: - На проспекте Маршала Жукова!
В. : - Верно! Из каких частей состоит проспект?
Д. : - Из проезжей части, тротуаров, жилых зданий и магазинов.
В. :- Правильно, молодцы! Теперь, посмотрите, пожалуйста, на схему: (воспитатель указывает на изображения на схеме)
- Вот наш детский сад.
- Здесь расположены жилые дома и магазины.
- Вдоль проезжей части проспекта расположены тротуары.
- Давайте отметим их на нашей схеме, и поместим на нее автомобили и пешеходов.
- Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила?
Д: - Да!
В: - Хорошо, давайте проверим ваши знания!
Слышится плач.
В: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.
Воспитатель идет к расположенной в зале ширме, за которой сидит и плачет Незнайка
- Да ведь это же Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?
Н: - Каждое утро я хожу в детский сад. Мой путь лежит через проезжую часть, где большое количество автомобилей, троллейбусов, автобусов, и я не знаю, как мне добраться до садика.
В: - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе разобраться в том, как правильно переходить проезжую часть. Поможем ребята?
Д: - Да!
Н: - Ой, ребята, спасибо большое! Вы такие хорошие и добрые, настоящие друзья!
В: - Давайте все вместе сядем в волшебный автомобиль и отправимся в путешествие, где постараемся найти друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дорогах. Готовы к путешествию?
Д: - Готовы!
В: - Тогда, садимся в наш волшебный автомобиль, и не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Дети садятся на стульчики, поставленные попарно. К первым стульчикам прикреплен рисунок автомобиля. Незнайка садится вместе с детьми.
Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности.
В., Д. : - раз, два, три, поехали!
Ребята имитируют поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка».
В: - Стоп! Вот первая остановка в нашем путешествии. Называется она: «Дорожнознаковая». Смотрите, тут для нас есть послание:
Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,
Нас призывают быть осторожными.
Летим ли как птицы, ползём ли как раки,
Всем управляют дорожные знаки.
Расписано ими всё наше движение -
Где тормозить, где давать ускорение,
Где ехать нам прямо, а где повернуть,
Если не знаем, подскажут нам путь!
- Как вы думаете, кого же мы встретим на этой станции?
Д: - Дорожные знаки!
В: - Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, и показать их, а ты, Незнайка, смотри внимательно, как они выглядят и что означают!
Первый знак:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….
Д: - дети!
В: - Правильно, это знак: «Дети». Давайте поместим его на нашей схеме. Как вы думаете, где нужно его разместить?
Д: - на дороге рядом с детским садом.
В: - В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …
Д: - пешеходная дорожка!
В: - Верно! Где будем ее размещать?
Д: - на тротуарах.
В. : - Правильно, следующая загадка:
Второй знак:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Д: - Автобусная остановка
В: - Хорошо! Поставим знак на схеме рядом с автобусной остановкой.
В:
Третий знак:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Д: - Пешеходный переход!
В: - Абсолютно верно, а где он должен быть расположен?
Д. : - на тротуарах перед пешеходным переходом
В. :- Молодцы! Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки!
Н:- Да! эти знаки – настоящие друзья, всегда помогут узнать, где правильно перейти дорогу, и водителя предупредят, что рядом могут быть дети или пешеходы.
В: - Ну что, ребята, на этой остановке мы нашли друзей - со знаками подружились, можно отправляться дальше!
В., Д. : - Раз, два, три – поехали! И не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка»
В: - Вот и следующая остановка нашего путешествия. Называется она «Играй-ка – отдыхай-ка»
И правда, друзья, пора сделать остановку для отдыха!
- давайте сначала устроим конкурс «Грамотные пешеходы»
Проводится аппликация (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Ход аппликации:
Первая команда участников делают модель светофора, вторая команда участников – модель пешеходного перехода. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Звучит композиция О. Кострова «дорожные знаки»
В.
- молодцы ребята, хорошо справились!
- Теперь мы поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее?»
Ход игры-эстафеты «Кто быстрее» :
Две команды участников. На полу расставлены кегли. У ведущего в руках макет светофора. Ведущий показывает различные сигналы светофора. Игроки должны выполнить действие, соответствующее сигналу. Во время «работы» зелёного сигнала игроки змейкой проводят игрушечный автомобиль на веревочке, стараясь не задеть кегли и соблюдая правила движения при определенных сигналах светофора. Выигрывает та команда, все участники которой провезут автомобиль, не задев кегли.
Звучит песня «Светофор» В. Леонтьева.
В: - Мы отлично отдохнули, продолжаем наше путешествие! Садимся в автомобиль:
В., Д. : - 1,2,3 – поехали!
В. : - И не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Воспитанники имитируют пристегивание ремнями безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога – не тропинка»
В. : - Остановимся. Смотрите, что это здесь? И записка есть!
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Д: - Это светофор!
В: - Да, правильно, это светофор, и третья остановка нашего путешествия «Светофорная». Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен светофор?
Д: - Чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.
В: - Правильно! Знаете ли вы, ребята, что есть еще и специальный светофор – светофор для пешеходов. Послушайте стихотворение о нем:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата:
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
Вопросы к детям:
В: - Ответьте, пожалуйста, когда горит зеленый сигнал такого светофора, что надо делать?
Д. : - Переходить проезжую часть,
В. : - Когда горит красный сигнал светофора?
Д. : - нужно стоять
В. : - Как называется этот светофор?
Д. : - светофор для пешеходов или «пешеходный светофор»
В: - Незнайка, ты все понял?
Н: - все понял!
В: - Тогда давай вместе с ребятами, поиграем в игру «3 сигнала светофора»
Игра «3 сигнала светофора»
Ход игры : Три ребёнка в шапочках красного, жёлтого и зеленого цветов являются тремя сигналами светофора и читают стихи, остальные дети выполняют движения, звучит композиция в исполнении: «Мурзилки Internationa» и Жасмин «Песенка про светофор»
Красный:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, Дети поднимают вверх ладоши
Подождите – красный свет! Хлопают в ладоши
Жё лтый: -
Желтый свет засветил.
Подождите – нет пути!
Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.
Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки
Зеленый:
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! Дети топают ногами.
В: - Незнайка, понравилась тебе наша игра?
Н: - Да! Теперь я знаю, что такое светофор и пешеходный светофор, и как с их помощью можно безопасно перейти проезжую часть.
В: - А как ты думаешь, где мы должны разместить на нашей схеме светофоры?
Н. : - вот здесь, около знака «Пешеходный переход» недалеко от детского сада!
Незнайка размещает на схеме изображения светофоров
В: - Молодец, Незнайка! И вы ребята, тоже большие молодцы, помогли Незнайке! А теперь наше путешествие заканчивается и нам пора в возвращаться в детский сад. Садимся в автомобиль, пристёгиваем ремни безопасности.
В. :, Д. : - 1,2,3 – поехали!
Дети садятся на стульчики «автомобиля», имитируют пристёгивание ремней безопасности и поездку на автомобиле. Звучит композиция «Дорога - не тропинка».
В. : - Наше путешествие закончилось и мы вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Дети рассаживаются на стульчики вдоль стены. Незнайка подходит к воспитателю.
В: - Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?
Н: - Да, было очень здорово! А главное, что я нашел друзей! Это и вы, ребята, и дорожные друзья – светофоры, пешеходный переход и знаки! Теперь я всегда смогу дойти до садика безопасным путем, ведь мне помогут дорожные друзья! Спасибо вам, ребята! До свидания!
В. : - До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости, мы будем рады тебя снова видеть!
Д. : - До свидания, Незнайка!
Прощаются с Незнайкой. Незнайка уходит за ширму.
Дети уходят в группу. Звучит композиция «Дорога - не тропинка».