Лариса Полякова
Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Наглядный материал: изображения дорожных знаков, светофора, машины.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о чем оно.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Публикация «Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ответы детей: правила дорожного движения.
Воспитатель: Да правильно ребята. Сегодня наше занятие посвященно правилам дорожного движения. Сегодня мы с вами повторим дорожные знаки, правила дорожного движения.
Под музыку входит незнайка.
Незнайка : Здравствуйте ребята! Меня зовут незнайка я иду в гости к своему другу Знайке. Я проходил мимо вашего садика и решил зайти к вам в гости. А вы что тут делаете?
Ответы детей: …
Воспитатель: Незнайка а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка : Нет.
Воспитатель: Хочешь ребята тебя научат?
Незнайка : Да!
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихи о правилах дорожного движения.
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Все время будь внимательным!
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Молодцы ребята!Незнайка ты теперь понял –что такое правила дорожного движения?
Незнайка : Да! Я все понял! Ребята а давайте поиграем! (Незнайка подходит к той половине зала, где проезжают машины и начинает играть с мячом)
Воспитатель: Незнайка! Ты что делаешь? Ты почему играешь на проезжей части дороги?
Незнайка : А что нельзя?
Воспитатель: Ребята давайте подскажем Незнайке где можно играть.
Ответы детей: На детских площадках, где нет машин.
Воспитатель: Правильно ребята. Незнайка ты понял?
Незнайка : Да! Давайте поиграем на детской площадке!
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Проводится игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово мы поиграли!
Незнайка ну ты понял зачем нужно нам правила дорожного движения?
Незнайка : Да!
Ребята мне было весело с вами, но мне пора идти к Знайке, он меня уже заждался. Досвидания ребята!
Дети: Досвидания!
(Незнайка подходит к светофору и хочет перейти улицу на красный цвет)
Воспитатель: Незнайка подожди ты так ничего и не понял. Ты что хотел перейти дорогу на красный свет светофора?
Незнайка : Ну, да.
Воспитатель: Ребята давайте научим Незнайку на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Исполняется песня «Светофор»
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка и ребята послушайте стихотворение :
ДОМИК У ПЕРЕХОДА
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит: -
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Воспитатель: О чем оно ребята?
Ответы детей: О светофоре.
Воспитатель: Незнайка ты запомнил на кокой сигнал светофора нужно переходить?
Незнайка : Да! На зеленый свет, правильно ребята?
Ответы детей: Да!
Незнайка прощается с ребятами, переходит дорогу на зеленый свет светофора и уходит.
Воспитатель: Незнайка правильно перешел дорогу?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Незнайка ушел, но а мы сейчас с вами будем отгадывать загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для.
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это.
(Переход)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая.
(ГАИ)
Воспитатель: Молодцы!
И в конце нашего занятия давайте покажем танец про дорожные знаки.
Исполняется танец: «Дорожные знаки»
В заключении занятия происходит обсуждения и повторения того, чему сегодня научились.