МААМ-картинки

Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»

Елена Лебедева
Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Дима любит свою бабушку,но жалуется на то, что она часто говорит ему нельзя:" Я даже устал:все нельзя и нельзя. " А бабушка говорит:"Хороший у нас мальчик,но повторять ему,что нельзя делать,надо сто раз".Услышав жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том,что такое нельзя и что такое можно. Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты).Что в них написано?

Письмо первое.

Опираясь на палочку,идет старый человек. Он останавливается,чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке,сгорбились,еле передвигают ног,смеются.

Публикация «Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Воспитатель. Чтобы вы сказали о таких мальчиках?

Дети. Нельзя смеяться над дедушкой.

Воспитатель. И добрый сказочник пишет в письме:

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо,помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это.

Письмо второе.

Дима жалуется,что ему хочется играть, а бабушка говорит:"Нельзя играть,когда уже пора ложиться спать".

Дима говорит:"Не хочу спать,хочу играть".Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.

Воспитатель. Прав ли Дима?

Дети. Нет. Надо слушать бабушку. Она правильно говорит.

Воспитатель. Добрый сказочник пишет (читает) : Нельзя спорить со старшими. Нельзя на из требования,просьбы отвечать не хочу.

Письмо третье.

Папа,мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали два апельсина. Оля забрала два апельсина и начала их катать по столу. "Нельзя играть за столом,когда собрались обедать,сказал папа. Положи апельсины на тарелку". Оля капризным голосом ответила:"Я сама их съем".

Воспитатель. Чтобы вы сказали об Оле (Дети отвечают).

Воспитатель (читает) :

Нельзя играть,когда приготовились к обеду. Нельзя требовать,чтобы одному отдали все,нужно было поделить апельсины на всех.

Письмо четвертое.

Костя требует от папы:"Купи велосипед".Услышав в ответ,что папа сейчас не может купить велосипед,что деньги нужны на другое, Костя говорит:"У Толи есть,а у меня нет велосипеда".

Воспитатель. Чтобы вы сказали о Косте (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель (читает) :

Нельзя завидовать и выражать недовольство тем,что у тебя нет чего-либо,что есть у другого.

Письмо пятое.

Клава капризничает и плачет,когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит,но ей обидно,что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель. Права ли Клава?

Дети. Нечего плакать. Надо оставаться с бабушкой.

Воспитатель (читает) :

Нельзя оставлять старого человека одного. Помни,ты радость для бабушки. Спой ей песенку,расскажи о твоих подружках,играх.

Письмо шестое.

Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка,мама беспокоятся,ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли?Что с ними случилось?Оказалось,что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

Воспитатель. Чтобы вы сказали о мальчиках? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель (читает) :

Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать,не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

Письмо седьмое.

В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит,не освободиться ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель. Как должна бы поступить девочка? Мудрый сказочник говорит:"Нельзя сидеть,когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть".Как надо сказать?

Письмо восьмое.

Мальчик получив в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад,показывал ребятам,но играть не давал. "Моя машина!"

Воспитатель. Чтобы вы подумали или сказали о таком мальчике? Сказочник говорит:"Нельзя хвастаться перед товарищами тем,что имеешь ты один".

Письмо девятое.

Сережа сказал,что в выходной день он с папой пойдет в зоологический сад и позвал Андрюшу. Андрюша был очень рад. Он всем рассказывал,что пойдет в зоологический сад с Сережей и его папой. Папа Сережи не смог взять Андрюшу. Сережа был огорчен но не решился об этом сказать Андрюше. Он сказал,что они не ходили в зоологический сад.

Воспитатель. Что вы скажите о Сереже? Добрый сказочник сказал:"Нельзя говорить неправду и обещать то,что не можешь выполнить".

Письмо десятое.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке,что захотела взять ее домой,показать маме. Скоро девочки стали искать куколку,но Маша молчала о том,что она решила унести ее домой.

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша?

Дети. Нельзя брать себе без предупреждения то,что принадлежит всем детям или другим людям. Нельзя,даже если очень хочется.

Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали,что означает слово"нельзя".

Дети перечисляют,о чем они узнали из писем.

Воспитатель. Слово нельзя-это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит,как нельзя,не надо поступать,делать. Вот и слово нельзя мы положим в нашу копилку.

И о слове "можно" добрый сказочник написал письма. Мы их почитаем,когда будет другая игра.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД