Елена Лебедева
Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Дима любит свою бабушку,но жалуется на то, что она часто говорит ему нельзя:" Я даже устал:все нельзя и нельзя. " А бабушка говорит:"Хороший у нас мальчик,но повторять ему,что нельзя делать,надо сто раз".Услышав жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том,что такое нельзя и что такое можно. Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты).Что в них написано?
Письмо первое.
Опираясь на палочку,идет старый человек. Он останавливается,чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке,сгорбились,еле передвигают ног,смеются.
Публикация «Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитатель. Чтобы вы сказали о таких мальчиках?
Дети. Нельзя смеяться над дедушкой.
Воспитатель. И добрый сказочник пишет в письме:
Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо,помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это.
Письмо второе.
Дима жалуется,что ему хочется играть, а бабушка говорит:"Нельзя играть,когда уже пора ложиться спать".
Дима говорит:"Не хочу спать,хочу играть".Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.
Воспитатель. Прав ли Дима?
Дети. Нет. Надо слушать бабушку. Она правильно говорит.
Воспитатель. Добрый сказочник пишет (читает) : Нельзя спорить со старшими. Нельзя на из требования,просьбы отвечать не хочу.
Письмо третье.
Папа,мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали два апельсина. Оля забрала два апельсина и начала их катать по столу. "Нельзя играть за столом,когда собрались обедать,сказал папа. Положи апельсины на тарелку". Оля капризным голосом ответила:"Я сама их съем".
Воспитатель. Чтобы вы сказали об Оле (Дети отвечают).
Воспитатель (читает) :
Нельзя играть,когда приготовились к обеду. Нельзя требовать,чтобы одному отдали все,нужно было поделить апельсины на всех.
Письмо четвертое.
Костя требует от папы:"Купи велосипед".Услышав в ответ,что папа сейчас не может купить велосипед,что деньги нужны на другое, Костя говорит:"У Толи есть,а у меня нет велосипеда".
Воспитатель. Чтобы вы сказали о Косте (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель (читает) :
Нельзя завидовать и выражать недовольство тем,что у тебя нет чего-либо,что есть у другого.
Письмо пятое.
Клава капризничает и плачет,когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит,но ей обидно,что внучка не хочет с ней оставаться.
Воспитатель. Права ли Клава?
Дети. Нечего плакать. Надо оставаться с бабушкой.
Воспитатель (читает) :
Нельзя оставлять старого человека одного. Помни,ты радость для бабушки. Спой ей песенку,расскажи о твоих подружках,играх.
Письмо шестое.
Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка,мама беспокоятся,ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли?Что с ними случилось?Оказалось,что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.
Воспитатель. Чтобы вы сказали о мальчиках? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель (читает) :
Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать,не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.
Письмо седьмое.
В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит,не освободиться ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех кто стоит. Среди них и ее мама.
Воспитатель. Как должна бы поступить девочка? Мудрый сказочник говорит:"Нельзя сидеть,когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть".Как надо сказать?
Письмо восьмое.
Мальчик получив в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад,показывал ребятам,но играть не давал. "Моя машина!"
Воспитатель. Чтобы вы подумали или сказали о таком мальчике? Сказочник говорит:"Нельзя хвастаться перед товарищами тем,что имеешь ты один".
Письмо девятое.
Сережа сказал,что в выходной день он с папой пойдет в зоологический сад и позвал Андрюшу. Андрюша был очень рад. Он всем рассказывал,что пойдет в зоологический сад с Сережей и его папой. Папа Сережи не смог взять Андрюшу. Сережа был огорчен но не решился об этом сказать Андрюше. Он сказал,что они не ходили в зоологический сад.
Воспитатель. Что вы скажите о Сереже? Добрый сказочник сказал:"Нельзя говорить неправду и обещать то,что не можешь выполнить".
Письмо десятое.
Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке,что захотела взять ее домой,показать маме. Скоро девочки стали искать куколку,но Маша молчала о том,что она решила унести ее домой.
Воспитатель. Правильно ли поступила Маша?
Дети. Нельзя брать себе без предупреждения то,что принадлежит всем детям или другим людям. Нельзя,даже если очень хочется.
Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали,что означает слово"нельзя".
Дети перечисляют,о чем они узнали из писем.
Воспитатель. Слово нельзя-это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит,как нельзя,не надо поступать,делать. Вот и слово нельзя мы положим в нашу копилку.
И о слове "можно" добрый сказочник написал письма. Мы их почитаем,когда будет другая игра.