тамара васильева
Сценарий игровой обучающей ситуации «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы
по теме: сюжетно-ролевая игра
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость у детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к своим товарищам.
Предварительная работа: Рассматривание карты; беседа на тему, «В какие страны можно попасть, путешествуя по морю?»; рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; рассматривание наглядного материала с разными видами водного транспорта, Д/и «На чём будем путешествовать?»; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.
Оборудование: Музыкальное сопровождение «шум моря», схема корабля,
компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички. Игрушки-заменители: конструктор для постройки корабля, якорь, штурвал, бутылка пластмассовая, карта, письмо пирата, задание- обвести по точкам пальму, дерево- пальма, загадки, разрезные карточки с заданием, макет севера, кроссворд, гора, сундук, конфеты.
№ Содержание ННОД Формы реализации
программы Средства реализации ООП
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого, что нам нужно построить? Как вы думаете что?
Дети: Нам нужно построить корабль.
Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся вот схема как должен выглядеть корабль…
(Дети строят из конструктора корабль.)
Воспитатель: Какой хороший корабль у нас получился! Правда, ребята?
Дети: Да. Нам тоже нравится.
Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль?
(Дети предлагают свои варианты названия корабля.)
Воспитатель: Мне тоже нравится название «…»! Так и назовём. Теперь давайте выберем капитана нашего корабля.
(Дети выбирают капитана)
Воспитатель: Ребята, а куда бы вам хотелось поехать, в какую страну?
(Дети выбирают страну, в которую хотят попасть.)
Воспитатель: Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан.
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель: А еще нам нужен
- «Врач» (роли распределяются по желанию деией) - проверьте команду, все ли здоровы?
- «Матросы» - помыть палубу, осмотреть корабль, готов ли он к отплытию?
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Матрос: Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- «Рулевой» - право руля!
Рулевой: Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Рулевой: Есть полный ход!
Капитан: поднять паруса! (дети поднимают руки вверх)
Капитан: опустить паруса (дети опускают руки вниз)
Капитан: ядро (приседают)
Капитан: адмирал на палубе (отдают честь)
Воспитатель: Ну, теперь пришло время занять свои места на корабле.
(Дети вместе с воспитателем садятся по местам и представляют, что они отчалили от берега и отправились в путешествие. Шум моря. Через некоторое время воспитатель громко восклицает.)
Капитан: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
(Матрос докладывает капитану)
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Рулевой: Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
игровые ситуации
проблемная ситуация
Специальное мод-ние, конструирование по схеме
ситуаций общения
Специальное моделирование ситуаций общения
Физминутка и динамические паузы.
прослушивание фонограммы "Шум моря",
Игровая деятельность
Музыкальное сопровождение «шум моря», схема корабля
Слово педагога, речь детей,
компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, Игрушки-заменители: конструктор для постройки корабля, якорь, штурвал.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята посмотрите, я что-то вижу за бортом! Что это?
Дети: Это кажется бутылка!
Воспитатель: Давайте её выловим и посмотрим что у неё внутри.
(Дети при помощи воспитателя вылавливают бутылку)
Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это у нас там такое. Ребята да это же письмо! Тут ещё есть кусок карты. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?
Дети: Прочесть письмо!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
(Воспитатель читает письмо детям)
Тому, кто найдёт это послание!
Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове «Чёрной жемчужины». Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание, но все не так просто, здесь только часть ее, для начала вы должны отыскать фрагменты карты и сложить в одно целое! И тогда сундук с кладом ваш!
Прощайте Джек Воробей.
Воспитатель: Ребята здесь говорится, что карта это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?
Дети: Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения и аквариум.
Воспитатель: Где же это находится? никто не знает?
Дети: Это уголок природы.
Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно сойти на берег. Ну-ка помощники причаливаем к берегу, бросить якорь.
(Дети и воспитатель выходят на берег)
Воспитатель: Итак, нам нужен уголок природы. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.
Дети: Мы нашли конверт. Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)
Воспитатель: Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Ну-ка матрос выручай команду, выполни задание и посмотрим, что получится.
(Ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: что же получилось?
Ребё нок: Мне кажется, что это пальма.
Воспитатель: Правда! А где же нам найти его на нашем острове?
Дети: Давайте внимательно всё осмотрим.
(Дети и воспитатель ищут дерево, заранее сделанное воспитателем, находят и получают конверт с подсказкой, отдают воспитателю)
Воспитатель: Здесь сказано, что нужно отгадать загадки, но еще здесь есть еще кусок от карты сокровищ. (дети отгадывают загадки про мячик, спорт, скакалку, гирю)
Воспитатель: где же мы все это можем встретить на острове?
Дети: в спортивном уголке.
Дети осматривают спортивный уголок и находят конверт с заданием и куском карты, отдают воспитателю)
Воспитатель: Ребята здесь несколько конвертов и в каждом разрезанные фотографии, а еще кусок карты. Мы не сможем продолжить поиск клада, пока не выполним задание.
(дети собирают разрезные картинки моржа, пингвина, северного оленя.)
Воспитатель: Ребята, а что же общего у ваших картинок?
Дети: Это животные которые обитают на севере. Значит, нам нужно искать север!
(Дети осматриваются «остров» находят макет севера, и ещё одно задание и кусок карты)
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в этом конверте! Ребята, здесь написано, что нужно отгадать кроссворд и тогда мы по ключевому слову (гора, узнаем где находится клад.
(Дети отгадывают кроссворд с ключевым словом – гора)
Воспитатель: Правильно, а где же нам ее найти?
Дети: Мы незнаем, нужно внимательно всё осмотреть.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята.
(Дети и воспитатель внимательно всё осматривают весь остров и находят гору с кладом)
Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с кладом. Ребята, посмотрите, что за клад мы нашли!
Дети: Да это же конфеты!
Сюрпризный момент
Двигательная активность
Решение занимательных задач,
.
Художественно-речевая деятельность:
продуктивная деятельность детей,
Решение занимательных задач,
отгадывание загадок
.
Художественно-речевая деятельность
продуктивная деятельность детей,
Специальное моделирование ситуаций общения
Отгадывание кроссворда
Специальное моделирование ситуаций общения
Сюрпризный момен
Слово педагога, речь детей
бутылка пласт-совая, карта, письмо пирата,
задание обвести по точкам пальму,
дер. -пальма
загадки,
разрезные карточки с заданием,
макет севера,
кроссворд,
гора,
сундук, конфеты,
Заключительная часть
3
Воспитатель: Давайте возьмем клад, вернёмся на корабль и отплывём обратно на свою Родину.
(Возвращаются обратно на корабль, и «отплывают» обратно в группу)
Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, что ребята понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия?
Воспитатель: А сейчас угостимся конфетами!
подведение итогов.
Слово педагога, речь детей
сундук, конфеты