МААМ-картинки

«Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника

Наталья Черемных
«Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая отходит в сторону, приоткрывая штору для выхода детей.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС

Под музыку из м/ф «Анастасия»

Вальс завершается перестроением детей в полукруг лицом к зрителям.

Дети рассказывают стихи:

1 ___

Наш сад- волшебный океан.

Пять лет мы в плаванье ходили.

Мы знаем, он нам в помощь дан,

И мы всегда его любили.

2___

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать,

Быть смелым, сильным, добрым нужно,

И надо взрослым помогать.

3___

Плывет наш кораблик дошкольного детства,

Публикация «„Морское путешествие к школьным островам“, Сценарий выпускного утренника» размещена в разделах

На садик родной мы хотим наглядеться.

Пора нам учиться, умнеть, подрастать,

Но садик всегда будем мы вспоминать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»

После песни дети расходятся парами по своим местам.

Ведущая: Целых пять лет наш кораблик бороздил акваторию дошкольного детства. И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этом беззаботном крае и направимся к школьным островам. Хотите? А побывать вам на них интересно? (ответы детей)

Ведущая: А поведет кораблик наш отважный капитан,

в далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

ВЫХОД И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА МАЛЬЧИКА-КАПИТАНА

(используется фонограмма песни «Жил отважный капитан»)

Для аккомпанемента на выход капитана можно выучить с девочками первый куплет данной песни.

Капитан проходит мимо всех ребят и родителей, прижав ладонь к бескозырке. Несколько девочек «томно» прикладывают ладонь ко лбу.

После своего представления гостям капитан останавливается рядом с ведущей лицом к зрителям.

Ведущая: Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман (с места встает боцман);

поддерживать связь с землей и другими кораблями будет веселый и находчивый радист

(встает радист).

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЫХОД БОЦМАНА И РАДИСТА

Двое мальчиков выходят, исполняют несколько элементов матросского танца «Яблочко».

Все трое вместе с капитаном выстраиваются в шеренгу лицом к гостям, кладут руки на плечи друг другу.

Ведущая: к морскому путешествию готовы?

Мальчики-моряки отвечают: готовы!

Ведущая: а настроенье каково?

Все дети отвечают: Во!

Мальчики-моряки: один за всех!

Все дети им в ответ: и все за одного!

Боцман:

Пришла пора взрослеть нам,

Забудем наши шалости, капризы.

Мы отплываем к школьным островам,

Где ждут нас испытания, сюрпризы.

Радист:

Отплываем, отплываем,

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем, отплываем,

Поднимайте паруса.

Капитан:

Свистать всех наверх, собрать рядом всех!

Улыбки, как парус поднять!

Нас море зовет, уходим в поход,

Мы школьные годы встречать!

Мальчики подходят к своим стульчикам, но пока не садятся.

Ведущая: поднять якорь, полный вперед! Боцман, что видно?

Боцман (рассматривает зал в бинокль) : Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Ведущая: Радист, доложить обстановку!

Радист (надевает наушники) : Слышу веселую песню и детский лепет.

Капитан, радист и боцман садятся.

Ведущая: кто из вас, ребята, знает, что всё это означает?

Все дети кричат: я знаю, я знаю.

Ведущая грозит детям пальцем: нет, так дело не пойдет! Ведь вы почти школьники! А как школьникам нужно отвечать на вопросы? (И ведущая показывает на девочку, тянущую руку)

Девочка тянет руку (заранее подготовленная реплика) : я знаю! Это остров Карапузиков!

Звучит фоновая композиция.

В зал заходят воспитанники средней группы.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите- вот и наши малыши!

Как нарядны и красивы, просто чудо хороши!

ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЧИТАЮТ СТИХИ:

1 ребё нок:

Мы, ребята- малыши,

Вас поздравить мы пришли!

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте!

2 ребё нок:

Вы уже совсем большие!

И красивы и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

Постараться мы должны!

3 ребё нок:

Станет трудно- вы не плачьте,

Всё само собой пройдёт!

Папа вам решит задачку,

Мама книжки соберёт.

4 ребё нок:

Решили в подарок для вас станцевать,

Но очень уж страшно на сцене стоять!

Ответ кого-либо из подготовительной группы:

Не бойтесь, танцуйте,

Мы тоже когда – то

Боялись, стеснялись, (обращается к выпускникам)

Ведь правда, ребята?

ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

В исполнении воспитанников средней группы.

Возможен вариант совместного танца детей средней группы и выпускников

(по усмотрению воспитателей)

5 ребё нок из средней группы:

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Ведущая: подождите, не спешите, в детский сад пока ходите.

Надо вам ещё расти, чтобы в первый класс пойти!

Кто-либо из выпускников :

А мы уходим в школу, до свиданья!

Хотим мы проводить вас на прощанье!

Выпускники вручают малышам игрушки или поделки, выполненные своими руками, и провожают

их к двери.

Ведущая обращается к гостям: А мы все вместе на прощанье ребятам скажем: «до свиданья!»

Ведущая обращается к выпускникам :

Что - то дети загрустили, как мне вас расшевелить?

нужно к «острову смешинок» нам немедленно подплыть!

На ноги встают капитан, радист и боцман:

Капитан: Боцман, что видно?

Боцман глядит в бинокль: Вижу прямо по курсу какой – то остров!

Капитан: Радист, доложить обстановку, что слышно?

Радист: Слышу очень заразительный смех! Мальчики садятся на места.

СЦЕНКА «НА ГОРШОЧКАХ МЫ СИДИМ»

Исполняется тремя детьми.

Для сценки в зал выносится небольшая раскрашенная ширма с изображением трех малышей, сидящих на горшках. Дети располагаются за ширмой, высунув головы в специальные отверстия.

Ребенок 1: Тяжко жить на свете мелкому бутузу.

Ребенок 2: Шлепают по попе и щекочут пузо,

Ребенок 3: Кормят манной кашей, на горшок сажают.

И, похоже, вовсе нас не понимают.

Ребенок 1: Не берут на ручки,

Видно, не охота!

Вешу я немного, семь кило всего-то!

Ребенок 2: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю!

Ребенок 3: Погляди ты на меня- я совсем не плакаю!

Ребенок 2: Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.

Ребенок 1: Ты чего, здесь здорово! И игрушек много здесь!

Песни, пляски и стихи, и театр, и драмы…

Ребенок 2: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!

Ребенок 3: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает. (Показывает рукой на воспитателя)

Думает, что потеряла!

Ребенок 1: а мы тут все как один,

На горшочках вот сидим.

Ребенок 2: Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…

Ребенок 3 сердито и решительно: Лучше б в магазин сходили!

Ребенок 2: Зачем?

Ребенок 3: За вкусными конфетами!

Ребенок 2: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.

Ребенок 3: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.

Ребенок 1: Эта тетя здесь начальник,

Все заведующей зовут.

Занавес вот этот самый

Сделала красивым тут. Указывает на штору позади себя.

Ребенок 2: Занавес, конечно, класс,

Не упал бы вот на нас!

Ребенок 1: Что надула (надул ты) свои щечки и уселась (уселся) на горшочке,

В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.

Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,

А если в садик попадешь, то со смеху упадешь.

Ребенок 2: Ой, держите, ой, держите,

Я с горшочка упаду,

Так и быть, уговорили,

Остаюсь я здесь, в саду.

Ребенок 3: Будет трудно - не заплачем,

Все само собой пройдет,

Няня нам шнурки завяжет.

Музыкант для нас споет.

Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,

Мы найдем себе друзей!

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей.

Участники сценки садятся на места.

Ведущая: Мы немножко пошутили, к школьным островам (вместе с детьми) поплыли!

Море синее нас ждет, по местам, полный вперёд!

Встают двое детей для чтения стихов:

1 ребенок:

В море средь бурлящей пены

Сладкие поёт напевы

Смертоносная сирена -

Полуптица-полудева.

2 ребенок:

Поднимите ж парус выше,

Чтобы не был путь длиннее!

Кто её напев услышит,

тот заснет в море забвенья.

Ведущая: Внимание, внимание, мы входим в море забвения!

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И В ЗАЛ ВХОДИТ СИРЕНА

Сирена: Мир вам, юные мореплаватели, вы достигли своей цели. Теплые волны забвения омывают ваши усталые ноги, шум прибоя, поёт для вас нежную, спокойную музыку, ласковые волны убаюкивают вас. Вам хочется спать, спать, спать.

Ведущая: Это же морская сирена, ребята, не спите, а то уснете вечным сном.

Лучше давайте развеселимся! Обращается к помощнику (Муз. рук.) Маэстро, музыку!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ОРКЕСТРОВЫЙ НОМЕР

(под песню Gipsy Kings «Volare»)

В танце используются музыкальные инструменты.

Ведущая: ну что, морская фея, не видать тебе наших мореплавателей?

Сирена: а я устрою для вас проверку! Самую загадочную!

Есть на вашем корабле волшебный экран, он может возвращать время вспять! Покажу я вам на нем малышей-толстопузов, а вы попробуйте угадать, кто есть кто! Ошибетесь- заберу к себе на дно!

ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «УГАДАЙ МАЛЫША»

Сирена: всё равно вам не устоять! Я вас усыплю своими печальными напевами!

Ведущая: а ребята не испугаются, ведь они знают самое лучшее средство от скуки и печали!

Сирена: это какое же?

Ведущая: а вот сейчас ты об этом и узнаешь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «СТИЛЯГИ» (4 группа)

во 2й и 6й группах- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НОМЕРА ОТ ДЕТЕЙ

Сирена понуро повесила голову: Что ж, мне очень жаль, но Море забвений вы проплыли, плывите дальше! Прощайте! Сирена уходит из зала.

Ведущая: Молодцы, ребята, трудное препятствие преодолели!

Включается фонограмма с криками чаек и плеском волн.

Оглядим морской прибой мы с подзорною трубой.

Слева море, справа море, волны плещут на просторе.

Ой, как будто бы вдали видно шлюпку впереди! Радист, доложить обстановку!

Радист: Слышу неопределенные звуки!

(в зал на шлюпке вплывают пираты)

Буль: На абордаж!

Селедка: Есть на абордаж (подплывают к детям)

Буль: Отдать швартовый!

Селедка: Есть отдать швартовый! (выбрасывают спасательный круг)

Буль: Из шлюпки вылазь!

Селедка: Есть, из шлюпки вылазь!

(Пристально рассматривают детей, Селедка размахивает саблей, разминается)

Ведущая: Здравствуйте, кто вы такие?

Буль: А ты что, с первого взгляда не узнала? (достает пистолет)

Ведущая: Ребята, это же пираты!

(Пираты жеманничают и раскланиваются.)

Буль: Я- пират Буль, а это моя юнга, Селедка. Тысяча чертей! Каким штормом вас в море занесло?

Селё дка: Что вы тут вообще делаете, карасики?

Ведущая: Пираты, у нас сегодня праздник.

Буль: Что за праздник! Клад, что ли наш нашли?

Ведущая: нет, мы плывем к школьным островам.

Буль: К школьным островам? Так вы в школу собрались!

Селё дка: Лопни моя селезёнка! Эти малявки в школу? (смеется)

Буль: Клянусь брюхом акулы, это плохая идея! Вы даже представить себе не можете, что такое школа! Там же неинтересно!

Ведущая: Откуда вы знаете, сами-то в школу ходили?

Селё дка: Неа.

Ведущий: А наши ребята уже готовы стать первоклассниками! Хотите, мы споем вам песенку про школу?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА

Селё дка: Капитан, а капитан, давай их проверим, вдруг они готовы к пиратской школе?

Ведущая: что это еще за пиратская школа?

Буль: школа для настоящих морских волков! Туда могут поступать только самые храбрые мальчишки и девчонки! Обращается к детям: Кто из вас хочет проверить свои силы?

Нужно посмотреть, какие вы смелые и храбрые. Достает пистолет: Заодно и меткость свою проверю! Кто из вас храбрый, поднять руки! Селедка, а ну-ка, приведи мне сюда четверых, самых смелых.

Детям раздают по шарику, Буль целится, стреляет, Селедка незаметно сзади лопает один-два шарика. Сразу после этого Буль начинает качаться, изображая морскую качку.

Буль: Селедка, смотри, какой ветер поднялся! Держи шары, чтобы их ветром в сторону не унесло!

Селедка: Будет сделано! (начинает качать шарик из стороны в сторону)

Буль пытается прицелиться, тоже раскачивается, стреляет, и как будто попадает в шар.

Буль: Гром и молния! Так они действительно отважны! Никто штанишки не промочил! Но этого недостаточно, ученики должны уметь все! Вы команды выполнять умеете?

Селедка: Уши все почистили?

Буль: Тогда слушай мою команду:

1- На месте стой! По залу разойтись! Селёдка всё выполняет, чтобы дети поняли задания.

2- Кругом!- один круг на месте.

3- Право руля! - поворот вправо;

4 -Лево руля!- поворот влево;

5 -Нос! - шаг вперед;

6 -Корма! - шаг назад;

7 -Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх;

8 -Драить палубу! - все начинают тереть ногой пол;

9 -Пушечное ядро! - все приседают, прикрывая голову руками;

10-Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Задание проводится еще раз под веселую музыку.

Буль: Молодцы, лягушата! А теперь на свои места, шагом марш!

В этот момент Буль хватается за повязку на глазу и кричит: разрази меня гром!

Селедка: что случилось? Чего ты так кричишь?

Буль: я потерял в этой суматохе свой стеклянный глаз! Вот смотри, какая там дыра!

С этими словами он подходит к Селедке и приподнимает повязку на глазу.

Селедка: фууу! А зачем ты тогда надел на глаз повязку, если он там был?

Буль: для пущего устрашения! Что мне теперь делать? Это был мой любимый глазик!

Селедка: а я знаю, где он! Вот!

Она показывает глаз, лежащий у нее на ладони, и начинает бегать от Буля по залу.

Буль: отдай немедленно мой глазик!

В конце концов Буль догоняет Селедку и забирает свой глаз.

Селедка: скорее верни глаз на место, без него ты, похоже, ничего не видишь!

Буль: чего я еще не вижу?

Селедка: того, что у нас на палубе страшная грязь! Ты только посмотри, сколько мусора!

И Селедка показывает на контейнеры со скомканными бумажками и воздушными шариками, стоящие в глубине зала.

Селедка: А ведь в пиратской школе учат быть опрятными! Да-да! Плох тот пират, у которого на корабле грязь. Вот вы умеете прибираться?

Дети: да!

Селедка обращается к родителям: а вы, гости, умеете? Ну что же, пришла пора узнать, кто лучше сможет отмыть палубу!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СИЯЮЩАЯ ПАЛУБА»

Команда детей соревнуется с родителями (2 на 2 человека). Всем участникам выдаются метелки или веники. На пол высыпаются скомканные бумажки и небольшие воздушные шарики. По сигналу Селедки соперники начинают сметать мусор на палубу противника. Побеждает команда, чья палуба в конце соревнования останется наиболее чистой.

Буль: а еще в пиратской школе учат поднимать якорь! Научить вас этому, ребята?

Мне нужны двое участников! Селедка, выбери, кто тебе больше по нраву!

Селедка выбирает двоих участников для игры.

ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»

Посередине веревки привязан картонный якорь. С каждого конца к веревке привязаны карандаши. По сигналу ведущей участники начинают наматывать веревку на карандаш со своей стороны. Побеждает тот, у кого карандаш быстрее коснется якоря.

Буль: Селедка, эти юные мореплаватели действительно готовы плыть к школьным островам. Пожелаем им попутного ветра! А нам пора отчаливать, на поиски морских сокровищ.

Селедка: Счастливого пути, кальмарики!

(садятся в свою лодку и уплывают)

Ведущая: Ну что ребята, плывем дальше? Настроение каково?

Дети: Во!

Ведущая: Один за всех….

Дети: и все за одного!

Внезапно слышится стук барабана.

Ведущая: ой, ребята, сдается мне, мы попали на остров! Слышите барабан?

Из-за шторы в зал выходит негритянский король с барабаном на груди.

Король: карамба-барамба! Что за карапузы? Я великий король негритянского острова!

Обхожу свои владения, а тут вы! Кто вы такие?

Ведущая: здравствуй, о великий король! не сердись, но это не твои владения! Это наш детский сад. Ты, наверно, просто заблудился!

Король: так ведь я король! Везде всё мое! И этот детский сад, и эти пять карапузов тоже, стало быть, станут моими слугами!

Ведущая: король, но здесь не пять ребят, а гораздо больше! Разве ты не видишь?

Король грустно: я не очень умею считать, к сожалению.

Ведущая: а давай мы тебя научим считать, а ты за это нам покажешь дорогу к школьным островам?

Король: давайте!

Ведущая:

Вот задание для нас!

Песни прозвучат сейчас.

В каждой спрятано по цифре,

Если ты ее узнал –

Сразу карточку достал,

Что за цифра? -Показал.

МУЗЫКАЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «СЧИТАЕМ С КОРОЛЕМ»

Звучат отрывки из песен «два веселых гуся», «три белых коня», «дважды два-четыре», «великолепная пятерка и вратарь». Король показывает на прикрепленные к доске цифры неправильно, дети поправляют его, пока он не выберет нужные цифры.

Король: вот спасибо, теперь я запомню цифры и научусь считать! А за это я вам дам карту, на ней указано, где Школьные острова.

Король отдает ведущей карту, и изображение этой карты появляется на экране проектора.

Король тычет пальцем в надпись «острова невезения» : Кажется, вот они!

Ведущая: ребята, давайте прочитаем, что там написано! Дети читают вслух.

Ведущая: нет, на эти острова нам не надо!

Король: тогда, может, вот сюда? (указывает на другие острова)

Ведущая: прочитаем и узнаем! «Остров людоедов»? нет, сюда нам точно не надо!

Король: тогда сюда! И показывает на единственные оставшиеся острова на карте.

Ведущая вместе с детьми читает: «Школьные острова». Ура! Мы нашли их!

Король: но прежде чем вы ступите на земли школьных островов, вы должны произнести одну клятву! Готовы? (Дети отвечают) Тогда повторяйте за мной! Поднимает раскрытую ладонь:

Клянусь не падать духом,

И не унывать.

Перед порогом знаний

Назад не отступать! Дети повторяют каждую фразу за королем.

Ну что ж, вот теперь вы имеете полное право ступить на школьные острова! А мне пора возвращаться на свой прекрасный остров. Хитро улыбаясь, обращается к родителям: Теперь я смогу сосчитать, сколько у меня подданных! Прощайте, друзья!

Негритянский король прощается и уходит.

Ведущая: ну вот и заканчивается наше удивительное путешествие, ребята! Путешествие, которое длилось целых пять лет!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки- малышки, и куклы- пищалки.

Мы навсегда запомним вас.

Мы знаем, вы любили нас.

И вы старались, чтобы вместе

Всегда нам было интересно!

И долго еще будем помнить о сказках,

Про игры и песни, звучавшие здесь.

Про вашу заботу, внимание, ласку.

Все дети хором: Спасибо за то, что на свете вы есть!

Закончился праздник,

Прощаемся с садом.

И нам пожелали удачи в пути.

Мы в школу идем, огорчаться не надо,

Любимый наш сад, не грусти! Не грусти!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ ЖАЛКО РАССТАВАТЬСЯ»

Далее ведущая предоставляет слово:

-администрации детского сада;

- родителям воспитанников.

Праздник завершается традиционным выпусканием шаров в небо.

Публикации по теме:

«Путешествие к Школьным островам» сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие к Школьным островам" сценарий выпускного вечера в детском саду 1Слайд шарики Ведущие выходят под музыку. 1-я Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Путешествие на корабле по чудо-островам» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение в форме игры - путешествия «Путешествие на корабле по чудо островам» Цель: формирование уважительного отношения к своей семье.

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» Составила Воробьёва О. А. Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие». Досуг проводится на улице летом. Участвуют дети старшей.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал.

Сценарий выпускного праздника для подготовительных групп «Морское путешествие к школьным островам»Сценарий выпускного праздника для подготовительных групп «Морское путешествие к школьным островам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 55 “Нептун” муниципального образования.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Звездочка» Под торжественную музыку выходят 2 девочки и мальчик. 1 девочка: Мы.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие по сказкам» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Выпускной утренник -2018г. (дети ждут за дверью, входят ведущая, девочка и мальчик) В-1 Ведущая: Прощальный бал.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе» Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе». Елена Бонет Сценарий выпускного утренника «Путешествие в цветочном городе».

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре с Федотом и Царем» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Заставка на экране Выходит Заведующий, говорит.

Сценарий выпускного утренника «Волшебное созвездие» Сценарий выпускного утренника. Подготовка к празднику: У каждого ребёнка к одежде прикреплена эмблема (или бейджик) своего зодиакального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД