Антонина Лёвина
«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)
Тема: «Петушок с семьёй»
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: формировать представление о курином семействе. Познакомить с особенностями их внешнего вида
Задачи:
Темочки:
Образовательная : создать условия для развития творческой активности детей при ознакомлении с домашними животными;
Развивающая : развивать у детей умение слышать воспитателя, вызвать эмоциональный отклик на игрушки, картину:
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-речевая, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: картина «Петушок с семьёй», набор игрушек –петушок, курочка, цыплёнок, картина «Цыплята», ведёрочки на каждого ребёнка
Ход игровой обучающей ситуации:
Вводная часть
(Дети входят в группу, садятся на стулья)
Ребята, к нам кто-то придёт в гости.
Хотите узнать, кто это?
А вот он идёт, поёт ку-ка-ре-ку
Кто это? (Петушок)
Основная часть
-Дети, давайте посмотрим картину «Петушок с семьёй»
(Дети рассматривают картину)
-Найдите на ней петушка и покажите его
(Дети показывают петушка)
Посмотрите, какой он красивый, большой.
Что делает петушок? Как он кричит? (Ку-ка-ре=ку)
Покажите, где у него гребешок?
Где у петушка бородка? (Дети показывают гребешок, бородку)
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь»
-Петушок рано встал. Как он закричал? (Ку-ка-ре-ку)
-Посмотрите, у петушка есть крылья, как он ими машет? (Дети машут руками как петушок крыльями)
-А это что у петушка, хвост? (Дети на себе показывают, где хвост у петушка)
-Дети, посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах Встаньте также важно, как петушок и покажите, как он ходит на лапах (Дети показывают, как петушок ходит на лапах)
(Звучит запись голоса петушка)
Как он поёт? (Ку-ка-ре-ку)
(Дети под музыку бегают, под музыку машут крыльями)
Ребята, а кого зовёт петушок? (курочку)
Да, он курочку зовёт, покажите курочку на картине (Дети показывают курочку на картине)
Посмотрите. Курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок
Покажите, где у курицы хвост, а крылья?
Что клюёт курица? (Зерно)
Кого зовёт курица? (Цыплят)
Как (Ко-ко-ко)
Курица –мама, а цыплята-дети
Найдите цыплят на картине (Дети показывают цыплят на картине)
Какого цвета цыплята? (Жёлтые)
Что хотят цыплята? (Пить)
Давайте возьмём ведёрки и попоим цыплят
(Дети берут ведёрки и поят цыплят. Курочка зовёт детей ко-ко-ко, они подбегают к ней присаживаются клюют зерно и пьют воду)
Заключительная часть
- А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята»
-Вы мои ребятки,
жёлтые цыплятки.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Повернулись, покрутились
и в ребяток превратились.
-Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмём с собой петушка и цыплёнка