Ломакина Зоя
Конспект игрового занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»
Сценарий игрового занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР (совместно с родителями) «Путешествие в страну математики»
Авторы :
Учитель-дефектолог - Ломакина Зоя Владимировна,
Воспитатели - Румянцева Наталья Юрьевна,
Мартьянова Елена Геннадьевна.
Ярославль 2018г.
Предварительная работа с родителями:
Консультация стендовая «Программа по ФЭМП, чему мы научились, что надо повторять».
Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе совместно с родителями „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оформление в группе выставки «Дидактические игры по математике для дошкольников»
Цель для родителей: приобщение родителей к образовательному процессу, мотивация родителей на сотрудничество с воспитателем, установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, родителями и детьми.
Задачи:
• Вовлекать семью в единое образовательное пространство.
• Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом в процессе игрового занятия.
• Создать условия для активизации интереса родителей к ФЭМП у детей.
• Познакомить родителей с содержание обучения детей по ФЭМП
• Познакомить родителей с методами и приёмами обучения детей в ходе игровой деятельности.
• Создавать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей на основе совместной деятельности.
Цель для детей: Закрепление и повторение изученного материала, создание интереса к изучению основ математики.
Образовательные задачи:
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Повторить знание цифр от 1 до 9.
• Продолжать учить решать примеры на +: - 1,2 в пределах 9.
• Упражнять в нахождении и назывании чисел-соседей.
• Упражнять в соотнесении количества и цифры.
• Повторять основные понятия величины.
Коррекционно - развивающие задачи:
• Продолжать развивать зрительное восприятие формы и пространства.
• Продолжать формировать основы словесно- логического мышления.
• Развивать внимание и наблюдательность.
• Совершенствовать слуховую память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с родителями в процессе
игрового занятия.
• Воспитывать желание помогать другим, через помощь сказочным героям.
• Воспитывать дисциплинированность, умение подчиняться установленным правилам
Материал: замки в виде геометрических фигур, кочки на листе ватмана с цифрами от 1 до 9, карточки с задачами-картинками на логику, домики лесных жителей с цифрой-адресом, конверты-письма, длинный и короткий канат, высокая и низкая ёлка, широкий и узкий мостик, картинка чашки разрезанная на 10 частей, карточки с буквами – М О ЛО Д Ц Ы! и атрибуты для костюма феи Математики.
В зале расставлены детские столы, за каждым сидит один родитель и ребенок.
Ход занятия.
Дефектолог: Мы рады приветствовать вас, уважаемые мамы, папы и бабушки. Сегодня вы не просто зрители, а участники нашего путешествия в страну математики. Мы надеемся, что для наших ребят это будет настоящий праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
В зал входят дети с воспитателем, перед ними закрытая дверь с замками разной геометрической формы. Родители стоят по другую сторону двери.
1. И/упр. Разгадай загадки о геометрических фигурах
Воспитатель: Что бы оказаться в этой чудесной стране ребята должны сначала потрудиться. Двери в страну математики за семью замками. На что похожи все замки? (на геометрические фигуры)
Что бы их открыть, нужно правильно отгадать загадки.
Дети по одному отгадывают загадки, после правильного ответа замок снимается.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (Квадрат).
Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность. (Овал)
- Все замки открыты, значит, и мы с вами отправляемся в страну математики, где нас ждут уже ваши родители. Сегодня они будут вашими помощниками.
Появляется царица Математики (дефектолог)
Дефектолог: Я вижу, что с первым заданием вы все справились. За это я дарю вам волшебную карточку (На карточке буква О). Для чего эти карточки вы узнаете в конце нашего путешествия. Берегите их и не потеряйте.
На пути нас встретит много опасностей и преград, и преодолеть их смогут только те, кто любит и знает математику.
2. Д/и «Волшебный луг» (Прямой и обратный счет до 9)
А вот и первая преграда. Перед нами цветущий луг и на нем цветы, но они не простые, на каждом есть цифра. Вы должны назвать все цветы от цифры 1 до 10 и обратно. При этом называть не цифру, а цвет цветка.
Дефектолог: Вижу, что с математикой вы дружите, за это вот вам еще одна волшебная карточка (На карточке буква Д).
3. И/упр. «Найди дорогу» (определение понятий величины)
Дефектолог: Дальше вы ко мне спешите, а дойти как, здесь прочтите. Взрослые указания читайте, дети, где идти сами решайте. На полянке новые карточки получайте.
Кто-то из родителей читает: «В мой дворец мой попадете, если сначала по длинной дороге пойдете, низкую ёлочку слева обойдете и ручей по широкому
мостику перейдете. (Другой родитель медленно читает письмо второй раз).
На полу разложены два каната длинный и короткий, стоят две ёлки разной высоты, и за ними через ручей 2 мостика - широкий и узкий.
Перед каждым этапом воспитатель спрашивает, одного из детей как идти дальше. Если дети забывают, им напоминает один из родителей.
Голос Феи: «Что ж, с пути никто не сбился. Всё вы правильно прошли. Карточку мою нашли?». (Дети находят ещё карточку с буквой Ы)
Воспитатель: Ох, трудна у нас дорога, отдохнем в пути немного, на полянке посидим, да вокруг мы поглядим. (Дети и родители садятся на ковре). Воспитатель обращает внимание на ёлку, на которой висят конверты.
4. Д/и «Почтальоны»
Воспитатель: Почтальон письма разносил, но, наверное, спешил и с работой своей не справился и письма растерял. Эти письма для лесных жителей, звери наверно давно их ждут. Только кто справится с этой работой? Кто поможет доставить письма адресатам? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Писем много, значит, каждый из вас сможет стать почтальоном. Воспитатель обращает внимание детей на конверты и дома животных.
- Что-то я ничего не понимаю. На конвертах вместо адреса только точки, а на домах жителей одни цифры. Может, вы лучше разберетесь, кому письмо
адресовано, а родители вас проверят и если нужно помогут.
Дети по одному снимают конверт с ёлки и считают кружочки.
Воспитатель: (Саша, кому ты доставишь письмо. Объясни почему. Воспитатель по очереди называет детей, ребенок относит письмо и объясняет своё решение. (Соотнесение цифры и количества
а)
Воспитатель:
Какие хорошие почтальоны наши ребята, звери говорят всем спасибо. Появляется фея математики (дефектолог)
Дефектолог: Вижу, вижу, что вы не только умные, но и добрые дети, всегда готовы придти на помощь. Взрослые правильно вас воспитали. За это я дарю вам ещё одну карточку. (Карточка с буквой М).
- В моём царстве математики все жители очень любят учиться, а вы любите учиться? Тогда садитесь за парты в моей волшебной школе. (Каждый ребенок садится за стол вместе со своим родителем).
5. Задание «Прочти пример и реши его»
- Математику придется всем нам в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать! Детям по очереди нужно прочитать пример, решить его и назвать ответ. Родители проверяют, но не спешат с подсказкой.
На доске появляются примеры: 2+1= 3+2= 4-1= 5+2= 7-1= 3-2 = и т. п. (Сложность примеров, соотносится с возможностями детей, их количество равно количеству детей).
По результатам дети получают карточку с буквой Л.
Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием. А взрослые должны тоже постараться и решить свои примеры, да не простые, а с секретом - на смекалку.
Например, изображения яблоки+банка=; яичница- сковорода = ; цветок+цветок+цветок= и т. п.
(Количество примеров по количеству взрослых).
По результатам взрослые получают карточку с буквой О.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, все считали, не ленились, нам пора и отдохнуть. Покажем нашим мамам и папам нашу веселую физкультминутку «В здоровом теле – здоровый дух и умная голова»
(Дети и родители встают парами, под музыку дети делают движения, а родители за ними повторяют).
6. Задание Д/и «Цифры соседи»
Дефектолог: Отдохнули, теперь можно продолжить наш урок.
В нашей стране математики каждая цифра живет в своем доме на улице цифр. Домики стоят по порядку. Они очень любят ходить в гости к своим соседям, а какие у них соседи, они совсем запутались. Помогите им, назовите соседей.
Дефектолог выставляет на доске цифру, дети называют соседей цифры. (Дети отвечают по очереди).
Дефектолог: Мои цифры-малыши, очень рады от души, в гости им легко попасть по дороге не пропасть. Вас они благодарят, еще карточку дарят. (Дети получают карточку с буквой Ц).
Воспитатель: Фея математики, нам в твоей стране очень понравилось, но нам с ребятами, да и родителям уже пора возвращаться в детский сад.
Дефектолог: Хорошо, вот только хотела я вас чаем угостить, но беда, какая, приключилась, чашка моя любимая разбилась. Вы такие ловкие, да умелые, помогите чашку мою собрать, а уж я её сама склею и вас чаем угощу.
7. Задание Д/и «Сложить чашку из осколков» (Разрезная картинка)
Дети и родители собирают каждый свою чашку.
Дефектолог: Ну вот, чашку мою собрали, можно и чайку попить! А вам за помощь даю еще одну карточку со знаком препинания. (Дети получают карточку со знаком).
Воспитатель: Фея математики, а зачем нам все эти буквы и знаки.
Дефектолог: Что бы вы могли вернуться в детский сад, родителям надо еще постараться и сложить из букв волшебное слово. (Родители складывают и читают слово МОЛОДЦЫ
).
Дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие в город математики, И я хочу вам пожелать:
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание.
- А сейчас я приглашаю всех вас, вместе с папами, мамами и бабушками на чаепитие. (За чаем, родители делятся мнениями о проведенном занятии)