Елена Мартынюк
Сценарий игрового занятия для детей дошкольного возраста «Мыльная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Служба сопровождения замещающих семей г. Кировска
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий
игрового занятия
для детей дошкольного возраста
Разработала:
социальный педагог
Мартынюк Елена.
Кировск
2016 год
Игровое занятие для детей дошкольного возраста
Публикация «Сценарий игрового занятия для детей дошкольного возраста „Мыльная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Целевая группа: дети дошкольного возраста из замещающих семей.
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, общей моторики, творческих способностей, формированию навыков правильного дыхания. Гармонизация детско-родительских отношений.
Оборудование: мыльные пузыри, воздушные шары, цветные нитки, листочки бумаги, стаканы с водой, краски, кисти, крышки от бутылок, влажные салфетки, машина для выдувания мыльных пузырей, ноутбук.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада нашей встрече после летнего отдыха. Надеюсь вы хорошо отдохнули и набрались сил. И сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным….А вот вы мне сейчас и скажите, что нам поможет, отгадав загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
Дети. Это мыльный пузырь.
Ведущий: Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу
2. Подвижная игра "Пузырь".
А теперь надуем большой пузырь (делаем большой круг).
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся: Какой пузырь мы с вами надули? (большой) Лопнул пузырь!
(дети сходятся в круг, произносят звук ш-ш-ш). И опять надуваем большой пузырь, и лопаем его. Молодцы.
3. Игра-упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики.
"Надуй пузырь" (вдох через нос, выдох через рот)
Давайте, все вместе надуем маленькие пузырики (дети из пальчиков делают круг и дуют в него.). Какой пузырь мы надули? (маленький).
Вспомните, таким способом, что еще надувают? (Воздушные шары). Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. Какого они цвета? Какой они формы? Они могут улететь, потому что они какие? (легкие).
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать
А чтобы шарики не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета. (дети берут шарик определенного цвета и находят к нему такого же цвета ниточку и привязывают к шарику. В ходе работы ребята рассказывают какого цвета шарик и какого цвета ниточка).
Ребята, а шарики у нас не простые, они загадочные. К каждому шарику, по цвету, загадка. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает первым загадку.
Загадки:
-Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
-С букварём шагает в школу деревянный мальчуган попадает вместо школы в деревянный балаган Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
-Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Это доктор. (Айболит)
Молодцы! Вы отгадали все загадки.
4. Физкультминутка. Игра «Пузыри».
По сигналу – «Полетели», дети бегают под музыку.
По сигналу - «Домой», дети должны собраться в обручах, по ходу игры обручи убираются и дети в конце игры собираются в одном обруче.
Молодцы!
Ведущий: А вы любите сказки? Тогда слушайте.
«В одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей, она всем дарит радость. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются мыльные пузыри». (Звучит музыка и в зал входит Фея мыльных пузырей).
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- А вы умеете пускать пузыри?
- А пену для пузырей делать умеете? А научиться хотите?
- А давайте я вас превращу в маленьких волшебников, возьмитесь за руки и закройте глазки:
Раз, два, три в волшебников превратись!
- Ну что мои волшебники, готовы к волшебству? Тогда давайте вспомним, как пускаются пузыри, делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем воздух через рот. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (достает коробочку с разными кусочками мыла)
- Что это? (мыло, давайте рассмотрим его.
Дети рассказывают про мыло : жёлтое, пахнет, лимонное, овальное и т. д.
5. Упражнение «Веселые пузыри»
Ведущий: А теперь проходите за столы.
Фея:- Что вы видите на столах? (ответы детей- мыльная водичка)
- Возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте тихонечко воздух в трубочку, что получается? (ответы детей).
- Но мы ведь волшебники и можем пузыри сделать разноцветными.
- Что нужно сделать для этого? (ответы детей, добавить гуашь).
- Подуем в трубочки и посмотрим, какими стали пузыри? (цветными).
Дети дуют в трубочки цветные пузыри.
- А мыльные пузыри умеют рисовать, для этого надуйте пузыри, возьмите лист картона и приложите его к пузырям и вы увидите, какой красивый получился рисунок.
Дети (совместно с родителями0 рисуют, фантазируют на что похожи отпечатки пузырей.
-Ну что ребята вам понравилось? Вы настоящие волшебники! Спасибо!
Ведущий: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет». Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте сядем за столы.
6. Упражнение «Нарисуй мыльный пузырик»
Фея: У меня есть друг малыш Славик он очень любит купаться и пускать мыльные пузыри. Сегодня как раз день его купания. Но посмотрите, куда-то делись все мыльные пузыри, и Славику совсем не интересно купаться без них. Может, поможем ему, нарисуем много- много пузырей, чтобы он смог в них купаться и веселиться?
Дети. Да!
Ведущий: Садитесь за столы. Перед вами листок с изображением малыша Славика. Опускаем крышечку от бутылки в краску и делаем отпечаток на бумаге. (Звучит спокойная музыка). Выставка получившихся рисунков.
Ведущий: Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем и потанцуем. Дети вытирают руки влажной салфеткой.
7. Игра-забава "Мыльные пузыри".
Ведущий: Какие это пузыри? (мыльные- бутылочка с мыльными пузырями). Ребята, а из чего состоят мыльные пузыри? А поймать мыльные пузыри можно? Давайте попробуем! Но для этого нам надо много, много мыльных пузырей. Где же нам их взять?
Фея: Я могу вам помочь. Я же волшебница. Я взмахну волшебной палочкой и у вас появится чудо-машина, которая делает мыльные пузыри. Раз, два, три-волшебная палочка чудо сотвори! (открывается машина, пускающая мыльные пузыри)
(дети ловят мыльные пузыри).
"Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей". (Звучит веселая музыка, из специальной машины выдуваются мыльные пузыри, а дети двигаются и ловят их.) А еще можно подуть на них, чтобы они летели (дети дуют на мыльные пузыри). Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, вам понравилось играть с мыльными пузырями. И теперь вы знаете, из чего состоят мыльные пузыри и дома, вместе со своими родителями, попробуйте сделать их и порадовать всю семью.
Все дети награждаются сладкими призами, шариками и мыльными пузырями.