Елена Русина
Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
«Однажды в зимнем лесу»
(2 младшая группа)
Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.
Цель: Укреплять здоровье детей, через здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений.
2. Тренировать дыхательную мускулатуру.
3. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Однажды в зимнем лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.
5. Закреплять ходьбу «змейкой»
Оборудование: костюмы зайца, Снегурочки, Лисы, Снеговика, сюрпризная коробка, хвост лисы, хвосты и шапочки зайцев, дорожка из снежинок, морковки для игры по количеству детей, посылка с варежками и снежинками, канат, снежки, елки.
Роли: Снеговик – воспитатель
Лиса, Снегурочка, Зайчик – дети подготовительной группы.
Зал украшен в зимний лес. Дети заходят друг за другом.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на лесную опушку. Лес далеко, поедим на паровозе, и возьмём мы с собой одного героя, угадайте, кто это будет?
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ЗАЙКА)
Кто же это ребята? (Дети отвечают)
Входит печальный Заяц.
Инструктор: Зайка, что с тобой случилось?
Что с тобою приключилось?
Заяц: Я в лесу хвостик потерял, поэтому мне грустно. Как же я теперь без хвоста буду по лесу гулять? У всех зверей есть хвост, а у меня нет (плачет).
Инструктор: Ребята! Что же делать?
Дети: Надо зайчику помочь, отыскать его хвост.
Инструктор: Зайчик, садись с нами в паровоз, и поедим в лес твой хвост искать.
Игровое упражнение «Паровоз»
Дети встают друг за другом, идут шагом и показывают движения, произнося слова. Заяц встаёт вместе с ними.
(руки согнуты в локтях, двигаются вперёд говорят «чух – чух»,
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс (2 раза)
Он вагончики.
А вагончики скрипят
И колесики стучат (2 раза)
Так, так, так, так говорят.
Инструктор: Стоп! Остановка, приехали в лес. Выходите из паровоза на лесную опушку. Как здесь красиво, всё белым-бело, зимушка-зима украсила деревья и кусты снеговыми шапками, укрыла землю снегом. (Дети рассматривают деревья)
Ребята! Давайте поищем Зайкин хвост. (Дети смотрят под деревьями, кустами, пеньками; под кустом находят большую красивую коробку с шапочками зайчиков) Нет нигде хвоста, но есть большая красивая коробка, посмотрим, что в ней лежит. Да это же костюмы! А давайте поиграем в игру «Нарядись в зайца», может тогда и отыщется Зайкин хвост.
Под музыку ребята начинают надевать шапочки зайцев, но хвостов нет. Заяц бегает вокруг участников игры и помогает им одеться. Детям рассказывают, что зимой у зайца шубка белая, как снег, а летом серая, как земля. На дне сюрпризной коробки случайно нашли чей-то хвост (лисий).
Инструктор: Ребята! Да вот же хвост, такой красивый, пушистый, рыжий, бери его Зайка.
Заяц: Что вы, что вы! Это не мой хвост, а лисий. Мне с таким хвостом трудно будет прятаться от врагов, я его не возьму, лиса узнает – рассердится. Лучше давайте хвостики искать.
Инструктор: А у нас появилось ещё много зайцев. Давайте будем, прыгать, как настоящие зайцы в лесу.
Игра «Кто вперед допрыгнет до пенечков»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Зайки».
Заяц: Молодцы! Здорово вы прыгаете!
Входит Снегурочка.
Инструктор: Она в сапожках белых,
И в шубке голубой,
Букет снежинок спелых.
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса,
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки,
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Снегурочка: Здравствуйте, зайчата. Я сейчас в лесу встретила сороку, и она мне рассказала, что вы хвосты потеряли. Не расстраивайтесь, отыщем мы ваши хвосты. А пока давайте поиграем в мои любимые игры. Зайцы, что вы любите есть? (морковку, капусту, кору деревьев)
Игра «Собери морковки»
«Раз, два, три начни» начинают собирать девочки желтые морковки, мальчики оранжевые. Кто быстрее морковки соберёт.
Снегурочка: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас посылка (дети открывают посылку и находят варежки).
Игра «Сдуй снежинку с варежки»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложится.
Инструктор: Сколько во круг снега, ребятки а давайте слепим снеговичка.
Самомассаж
(выполнять упражнения в соответствии с текстом)
Раз, два, три, четыре - мы снежок лепили. (2 раза)
Круглый, крепкий, очень гладкий - и совсем, совсем ни сладкий. (2 раза)
Раз подбросим, два поймаем - три уроним и сломаем. (2 раза)
Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика. (2 раза)
(наклоны туловища в стороны)
Мы скатили снежный ком кувырком, кувырком (2 раза)
(гладим шейку)
Мы его слепили ловко,
(гладим щечки о лоб)
вместо носа здесь морковка (2 раза)
(массаж носа)
Вместо глазок угольки,
(моргаем глазками)
Ручки веточки нашли.
(погладили ручки)
А на голову ведро
(погладили голову)
Поглядите вот оно.
(повороты головы)
Инструктор: Ребятки – зайчатки, посмотрите, какой сугроб большой намела, вьюга? Давайте посмотрим, что там за ним, может хвостики под ним? (Тянут за канат и вытягивают под веселую музыку снеговика)
Снеговик: Я веселый снеговик,
Вы меня слепили ловко,
Вместо носа здесь морковка,
Вместо глазок угольки
Ручки веточки нашли,
А на голову ведро
Посмотрите вот оно.
Я веселый снеговик
И грустить я не привык.
Играть в снежки умею ловко
Давайте весело играть
И снежки друг в друга бросать.
Игра «Снежки»
Дети бросают «снежки» друг в друга и в снеговика.
Инструктор: Снеговик, а мы ищем хвостики нашим зайкам, если хочешь, пойдем с нами?
Снеговик: С удовольствием! Я знаю одну дорожку сказочнуюдавайте по ней пойдем, может, она приведёт нас к хвостикам.
Находят дорожку из блестящих снежинок, которая ведет «змейкой»во круг елочек.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ. (2 раза)
По волшебненьким снежинкам
Мы шагаем по тропинке
Топ, топ, топ, топ. (2 раза)
Пройти по дорожке «змейкой» между ёлками на носочках, следить за осанкой, руки в стороны на уровне плеч.
Инструктор: А дорожка нас привела к большой сосне, на которой были на прищепках хвостики зайчат.
Дети: Это хвостики (количество хвостиков по количеству зайцев).
Инструктор: Нужно прицепить их зайцам (прицепляют на прищепки хвосты всем зайцам)
Заяц: Ура! Мой хвостик нашелся: маленький, белый, пушистый. Спасибо, вам! И у вас, мои дорогие зайчата, теперь тоже есть хвосты. Давайте на радостях все вместе поиграем в игру.
«На лесной лужайке» (под музыку)
На лесной лужайке разбежались зайки
(ребята бегают, прыгают вокруг,
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют зайки корешок
(дети сели в круг, «роют корешки»)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вот бежит лисица - рыжая сестрица.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Зайка: Зайчата, мы сегодня с вами прыгали, играли. Вы такие молодцы! (угощает ребят морковкой). А мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! (дети прощаются со снегурочкой, снеговиком, зайкой)
Инструктор: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, снова садимся в паровоз и поедим домой.
Игровое упражнение «Паровоз».