Любовь Дикова
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Богатырские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период социальной нестабильности, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы „Богатырские забавы“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Вот почему так важно начинать работу по патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте, когда особенно значимым и действенным является пример поведения взрослых, деятельностно-ориентированный подход к осуществлению воспитательного процесса.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее в тесной связи с семьёй. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Ценностно-ориентированный подход к содержанию работы по патриотическому воспитанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение Родины». Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X- XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, нами было разработано и проведено спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему «Богатырские забавы», в котором активно принимали участие родители, выступая в главных ролях, а так же, оказывая значительную помощь при подготовке мероприятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84
Сценарий
физкультурного развлечения
для детей подготовительной группы
«Богатырские забавы»
Автор-составитель:
инструктор физической культуры
Дикова Любовь Васильевна
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств дошкольников через спортивные состязания разного вида.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества дошкольников.
2. Развивать представления детей о защитниках Родины, привлекать к активному взаимодействию родительскую общественность.
3. Воспитывать нравственно – волевые качества дошкольников.
4. Обеспечить интеграцию содержания образовательных областей «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация» для достижения оптимального образовательного результата.
5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: гантели, мешочки с песком, мягкий конструктор «Малыш», обручи, конусы, мячи большого размера, фитболы, мячи теннисные, платочки, эмблемы, карточки-яблоки с буквами, корзины для метания, медали для детей, костюмы богатырей
Ход проведения:
Зал празднично украшен: шары воздушные, надпись «Весёлые старты».
Дети входят в зал под музыку спортивного марша, строятся в одну шеренгу командами.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на весёлые соревнования!
Ребята, у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это? Верно, это Волшебная книга. Мне бы очень хотелось сделать сегодняшний праздник удивительным и незабываемым, поэтому я решила пригласить на наши соревнования самых сильных и смелых людей.
Загадка про богатырей
Ведущий: Правильно, именно богатыри были самыми сильными людьми, которые с давних времён защищали от всех напастей нашу землю русскую.
А сейчас мы раскроем волшебную книгу (звучит волшебная музыка) и будем с нетерпением ждать наших гостей (звучит хор «Славься»).
Выходят богатыри, осматриваются.
1 и 2 богатыри : Здравствуйте народ честной.
1 богатырь : добры молодцы
2 богатырь : да красны девицы
Ведущий: Здравствуйте богатыри святорусские, рады видеть вас на нашем празднике. Ребята, посмотрите к нам на праздник пришли настоящие богатыри!
(Ребёнок читает стихотворение о богатыре).
Сейчас мы устроим спортивные состязания. Будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте и выносливости. А вы, богатыри, будьте гостями на нашем празднике.
1 богатырь : Ну коли так, даём вам своё согласие.
2 богатырь : Состязание, что поединок вам веселье нам забавушка.
1 богатырь : За победу вручать вам будем яблоки богатырские.
2 богатырь : Кто поболе яблок наберёт, тот и будет наречён победителем.
1 богатырь : А вас, люди добрые просим нам в этом помочь (обращается к судьям).
2 богатырь : А теперь неплохо бы размяться, чтоб сподручней было силушкой тягаться.
Ведущий: Все скорее улыбнитесь, на разминку становитесь (звучит музыка, дети выстраиваются на разминку)
Проводятся ОРУ с гантелями
Дети выстраиваются в две шеренги.
Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды:
1 капитан: Команда «Сильные». Девиз: «Когда мы едины - мы непобедимы».
2 капитан: Команда «Смелые». Девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущий:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
Итак, начинаем соревнования
Эстафеты:
1. «Бег с бревном»
2. «Поменяй предмет»
3. «Перенеси мешочек»
4. Встречная. Прыжки с мячом между ног.
5. «Кто дальше прокатит набивной мяч»
Ведущий: А теперь немного отдохните, да отгадайте загадки богатырские :
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
6. «Попади в цель на мяче»
7. «Подними гантели»
8. «Вызов номеров»
9. «Пролезь и перепрыгни»
10. «Построй башню»
11. Полоса препятствий и тоннель (на время)
Подведение итогов
1 богатырь : Молодцы, славно потрудились, показали силу свою богатырскую, удаль молодецкую.
2 богатырь : А теперь попробуйте с нами посостязаться. Яблочки – то эти не простые в них мудрость народная кроется. А мудрость вот какая: Умелый боец везде молодец.
Раздаём детям яблоки трёх цветов, у богатырей остаётся четвёртый цвет.
Ведущий: Ребята, как же мы можем в яблоках мудрость народную найти? (дети рассматривают яблоки-карточки с буквами, делают выводы)
Давайте попробуем составить эту пословицу. Но сначала вам надо объединиться в группы, посмотрите на карточки и подумайте, как это сделать (объединяются в группы по цвету яблок)
Дети собирают слова группами, начиная от центральной стены. Читают вместе пословицу.
1 богатырь : Посмотрели мы на вас, да порадовались.
2 богатырь : Славная смена растёт. А за старания ваши полагается вам награда – медали богатырские.
Построение, награждение.
1 богатырь : А теперь пора прощаться, в путь - дорогу отправляться.
2 богатырь : До свидания.
Дети прощаются, богатыри уходят.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования
(дети под музыку выходят из зала)