Ольга Аланова
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Приключения колобков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
«Приключения колобков»
Составила и провела инструктор по физкультуре
Аланова Ольга Геннадьевна
Цель. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Приключения колобков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча впереди себя, придерживая его двумя руками; в отбивании мяча от пола и ловле двумя руками; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять знания народных сказок, их героев; развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Пособия. Бутафорская избушка с окном; маски деда и бабушки; игрушка курица, круглый столик с сооруженным на нем гнездом, игрушка колобок, мячи на всех детей; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; шнур, корзина для мячей; костюм волшебника: колпак, накидка, палочка.
Участники развлечения. Дети младшей группы, инструктор по физкультуре - ведущий, музыкальный руководитель, два воспитателя, которые играют по очереди все роли, быстро меняя костюмы.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Вед. Ребята, сегодня мы отправимся в сказку! Вы хотите? Тогда слушайте внимательно, мы начинаем…. Жили- были дед и баба (двое взрослых надевают маски бабы и деда). И была у них курочка Ряба (баба и дед выносят игрушку курочку и садят её на столик). И были у курочки цыплята. Ребята, давайте превратимся в цыплят, соберемся все вокруг мамы-курочки. Если летит большая птица, цыплята бегут к своей маме, а так гуляют по двору. Пойдем гулять. Гуляют цыплята, жуков ищут, червяков копают, воду пьют. Вдруг. летит большая птица! (Дети бегут к курочке)
Игра «Курочка и цыплята».
- 2 раза.
Вед. Однажды дед говорит бабе.
Дед. Испеки мне, баба, колобка, а я пока пойду, полежу. (Дед уходит и готовится к новой роли)
Вед. Баба тесто замесила, колобка слепила, испекла. Поставила на окошко студится. (Бабушка ставит на окно колобка и роняет его) А колобок с окошка на дорожку прыг… (Колобок выкатывается из окошка на пол) Ой, смотрите сколько колобков покатилось! (Из окна выпрыгивают мячи по числу детей) Берите себе по колобку (дети берут по мячу, встанем друг за другом. И покатились наши колобки в лес. (Дети катят мячи друг за другом). А в лесу заяц. Заяц и говорит:
Заяц. Что-то хлебом пахнет вкусно,
Не хочу я есть капусту.
Съем кусочек колобка.
Очень вкусная еда.
Вед. А колобки отвечают: «Не ешь нас, мы тебе песенку споем!» и все колобки запели песенку. (Дети поют с ведущим) «Я колобок…» и покатились колобки дальше, только заяц их видел. Долго ли, коротко ли катились колобки, по кочкам прыгали
Отбивание мяча от пола и ловля двумя руками.
– 5-8 раз.
Вед. Вдруг встретили волка. Волк и говорит:
Волк. Как приятно пахнет хлебом,
Съем кусок перед обедом.
Вед. Не ешь нас волк, лучше поиграй с нами! Давайте оставим колобков в домике. (Дети складывают мячи в корзину) Давайте, ребята, сами превратимся в колобков, сделаем круг вокруг волка, возьмемся за руки.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, а волк произносит слова и делает вид, что ловит колобков)
Волк. Я голодный серый волк, в колобках я знаю толк!
Все они катаются, на зуб мне попадаются!
Ох, устал, никого не поймал, пойду, отдохну. (Уходит.)
Вед. А колобки дальше покатились. (Дети цепочкой идут друг за другом без мячей.) Вдруг навстречу мишка-медведь. Давайте все походим, как медведи.(Дети имитируют движения медведя) Ой, сколько медвежат у нас появилось! Вот молодцы! А теперь превращаемся в ребят и уходим на носочках, чтобы мишка нас не заметил. (Дети идут на носочках за шнур - это домик, а медведь «ложиться спать») Пойдемте, ребята, в лес за грибами, будем собирать их в корзинки.
В лес гулять мы идем и грибов наберем.
Ты, медведь нас не пугай, нам грибов набрать дай.
Мишка идет, все за мной! Побежали домой!
Игра с медведем
- 2 раза.
Вед. Вот мы и от медведя убежали. А теперь возьмем наши мячики-колобки, и покатим их дальше. Катились колобки, катились, а навстречу им лиса.
Лиса. Как тут много колобков,
Аромат от них каков!
Очень хочется сейчас
Съесть хоть парочку из вас.
Вед. Не ешь нас, лиса, лучше поиграй с нами.
Лиса. Хорошо, поиграю, только положите колобков вот в эту корзину. Пусть они отдохнут в тишине, а то устали весь день по лесу кататься, все бока себе поизмяли!
(Дети кладут в большую корзину мячи, а лиса закатывает корзину за домик. В то время, пока лиса играет с детьми, один из взрослых, прячет корзину подальше.)
Игра "Лиса и зайки"
с прыжками на двух ногах с продвижением вперед - 2 раза.
(После игры лиса быстро убегает из зала)
Вед. Ой, ребята, куда же лиса убежала? Неужели она нас перехитрила? Давайте посмотрим, где же наши колобки. (Дети с инструктором заходят за домик, мячей нет) Вот какая хитрая лиса, утащила наших колобков! Что же делать? Придумала! У меня есть знакомый волшебник, он нам поможет. Давайте вместе его позовем. (Дети зовут волшебника.)
Волшебник. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось, почему лица такие печальные? (Дети отвечают)
Волшебник. Я вам помогу! Вы со мной будете хлопать в ладоши, и топать ногами, а я буду произносить волшебные слова.
(Волшебник отвлекает детей,ходит с ними по залу колдует. А в это время из корзины второй воспитатель вытаскивает мячи и раскатывает их по полу. После условного сигнала волшебник ведет детей к домику.)
Волшебник. Это ваши колобки?
Дети. Да, это наши колобки!
Волшебник. Я очень рад, что смог вам помочь и лисе колобки не достались. А теперь колобки превращаются в мячи! Раз, два, три! (Взмахивает волшебной палочкой)
Вед. Давайте скажем волшебнику «Спасибо»! (Дети говорят, волшебник уходит, дети берут мячи.)
Вед. Вот и возвратились мы из сказки. Интересным было наше путешествие? А вы рады, что волшебник вернул нам мячики? Тогда поиграйте с ними как вам нравится. (Дети под музыку играют с мячами)
Игра с мячами.
Вед. Наши мячики долго с нами играли,устали,да и нам пора в группу, складывайте мячи в корзинки. До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети под веселую музыку выходят из зала.