Ксения Шурова
Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Задачи:
Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип образовательной деятельности: развлекательно-тренирующий
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста „Котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15 минут
Оборудование: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей, дуги для подлезания (не менее 4 шт., гимнастические скамейки, стихи.
1. Организационный момент.
Дети в спортивной форме приходят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.
- Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку.
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно отгадывают. Педагог обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят.
Ход:
Физинструктор предлагает выполнить основные движения по кругу:
«Шагаем легко, тихо, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«И походим мы немножко, тихо, мягко, будто кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: топ-топ-топ» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«А подняв свой хвост пушистый, кошка станет очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)
«Скок да скок, еще подскок, то вперед, а то отскок» ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! К своему дому убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
Затем дети свободно располагаются и ложатся на ковре — «засыпают».
Физинструктор:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.
Физинструктор рассыпает по залу мячи, декламирует:
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними ОРУ («Котята играют с мячом») :
1. и. п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч» (3-4 раза в каждую сторону)
2. и. п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и. п. (5-6 раз)
3. и. п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)
4. и. п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и. п. (5-6 раз)
5. и. п. – лежа на спине, мяч вверху. 1– согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и. п., 3 – то же левой ногой, 4 – и. п. (5-6 раз каждой ногой)
6. и. п. – о. с., мяч внизу. Перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)
7. и. п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п (5-6 раз)
8. и. п. – о. с., мяч у груди. Прыжки: 1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. (8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)
Основные виды движений:
1. «Котята по забору ходят очень важно!»
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
2. «Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
3. «Котята любят играть с мячом!»
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м, толкая головой мяч).
Инструктор. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.
Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель игры: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.
По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» – они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» – и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.
Итог:
Игра малой подвижности «Найди котенка»
Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.
Инструктор заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.