Ленара Исхакова
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Знаний»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи: обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
развивать танцевальные движения, ловкость, быстроту, смекалку;
закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива;
Ход:
Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Сегодня в нашем детском саду праздник! День знаний - 1 сентября - начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
После летнего отдыха вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули!
И для Вас новый учебный год открывает двери знаний. Через год вы будите первоклассниками. Сегодняшний праздник будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Мы будем играть, танцевать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну что ребята, начинаем наш праздник?
Мы с вами ребята сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний.
Путешествовать в страну знаний мы отправимся с удивительной песней «Если с другом вышел в путь»
(Все подготовительные группы на месте шагают, идут в страну Знаний).
Ведущий: Молодцы ребята как быстро и дружно мы пришли в страну Знаний. Ребята мы оказались на 1-ой станции.
1-Я СТАНЦИЯ –ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ
1. Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый. (класс)
2. За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец —
Сразу ты откроешь. (ранец)
3. Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл. (тетрадь)
4. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
5. Космонавтов на Луне
Или кошку на окне
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его? (Фломастер)
6. Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это. (мел)
7. В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (книжки)
8. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
9. Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (пенал)
10. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)
Ведущий: А мы с вами продолжаем путешествие.
Ведущий: Ребята мы оказались на 2 станции.
2-Я СТАНЦИЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
На этой станции мы с вами поговорим о цифрах. Ребята я буду цифры поднимать, а вы мне их называйте.
(Поднимаются карточки с цифрами ребята по очереди называют цифры).
Отлично знаете вы цифры. Как хорошо ребята многое познавать и знания получать. Мы продолжаем наше путешествие. Ребята мы оказались на 3 станции.
3-Я СТАНЦИЯ РЕЧЕВАЯ
Чтобы книги нам читать должны ребята буквы вы знать. Я буду буквы поднимать, а вы мне их называйте. Хорошо друзья вы знаете буквы. А лучше, когда ребята могут отвечать на заданные вопросы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Речевая игра: Закончи предложение.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Ведущий: Ребята мы с ваши продолжаем наше путешествие и отправляемся на 4 станцию. Ребята мы оказались на 4 станции
4-Я СТАНЦИЯ - КНИЖКИНА
Эстафета: «Мы любим читать книги».
Ход эстафеты: дети делятся на две команды, первые в колонне берут книгу в руки, добегают до кегли и обратно и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первыми.
Но, а нам пора дальше.
Ведущий: А наша следующая 5-Я СТАНЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ.
Игра «Перемена»
Ход игры: когда звучит музыка (звонок) воспитатель громко говорит : «Перемена», все дети начинают бегать по залу, как только воспитатель подаст сигнал и скажет: «Урок», все дети должны сесть на свои места и сидеть тихо-тихо.
Ведущий: Эстафета «Собери рюкзак»
Ход эстафеты: ребята делятся на две команды. У каждой команды рюкзак. На другой стороне зала на столике лежат школьные принадлежности и игрушки.
Задача: необходимо добежать до столика и положить в рюкзак одну выбранную вещь, затем вернуться к команде и передать рюкзак следующему участнику.
Молодцы ребята вы справились со всеми нашими заданиями. Но вас еще ждет целый учебный год, в котором вы будете получать необходимые знания и добиваться успехов в новых начинаниях. И нам пора возвращаться из страны Знаний в детский сад.
(Группы под музыку имитационными движениями приходят обратно в детский сад).
На сегодня наш праздник – День знаний закончен.
Стремитесь, ребята, в науку добра. И через год в школу пойдете детвора.
Вперёд! Мир знаний ждёт вас! В добрый путь!
В конце праздника общее фото.