Папки-передвижки

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов»

Анна Воропаева
Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по просторам морей и океанов»

(физкультурный досуг для детей 6-7 лет)

Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством подвижных игр.

Задачи:

Обучающие: формировать основные жизненно важные двигательные умения навыки; совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, выработку быстроты, ловкости, равновесия, координации движений.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет „Путешествие по просторам морей и океанов“» размещена в разделах

Развивающие: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: сосуд с письмом, мягкие игровые модули, разноцветные обручи, канат, мячи, видео подводного морского мира, картинки морских обитателей на голову по числу детей, маска акулы, спорт-инвентарь для игры «Рифы и скалы».

Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Давайте мы представим, что мы на необитаемом острове и к нашим берегам прибило странный сосуд. Давайте посмотрим, что это. (показываем детям сосуд с письмом). Ребята, да здесь какое –то послание! (достаем письмо и читаем).

В бумаге написано, что нас с Вами приглашают в увлекательное морское путешествие по морям, по волнам, на соседний остров. Это приглашение в гости от таинственных маленьких островитян из племени «Мамбу-замбу». Согласны отправиться в путь?

Дети: Да.

Педагог: Экипажу отважного корабля построиться в одну шеренгу! Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль. Это будет наше первое испытание, для которого предлагаю разделиться на две команды.

Команды: построиться!

Игра малой подвижности «Построй корабль»

Детям предлагается построить модель корабля из разноцветных мягких игровых модулей в форме различных геометрических фигур. Модули разбросаны по залу, задача игроков по сигналу собрать все детали и построить в указанном месте площадки корабль.

Игра проводится под космическую музыку.

Педагог: Молодцы ребята! Справились с заданием. Корабли готовы к путешествию. Переходим к следующей игре.

Подвижная игра «Мореплаватели»

Для проведения игры по периметру зала необходимо разложить обручи разных цветов (углом в форме корабля) – это места в нашем импровизированном морском судне - каюты. Место в «Корабле» может занять только один участник игры. Суммарное число «мест» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры идут друг за другом вокруг площадки с кораблем. Вместе с организатором игры, они громко декламируют по ходу движения:

«Ждут морские нас просторы

Для прогулок по волнам.

Места на судне мы займём

К островам мы поплывем.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!», дети бросаются к «кораблю», стремясь занять любое свободное место в «корабле». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются на свободные стульчики. Затем все снова встают на исходную позицию и подвижная игра «Мореплаватели» повторяется (три раза).

Педагог: Проигравших у нас сегодня нет, мы всем экипажем отправляемся в наше морское путешествие!

Подвижная игра «Подводная братва»

Педагог: А сейчас представьте себе, что вы – самые настоящие морские обитатели, ускользающие от хищной коварной акулы. Ваша задача – избежать столкновения и не стать обедом акулы! Акулой буду Я (педагог! Раз-два-три-игру начни!

После сигнала: «Раз, два, три — игру начни!» дети бегут в круг, а ловишка – акула их ловит. Когда акула поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку-акулу.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, акула нам больше не страшна, и мы можем посмотреть, какая вокруг нас красота! Внимание на экран (отрывок видео с красотами подводного мира с приятным музыкальным сопровождением). Богатство моря – это морские жемчужины. Именно так называется наша следующая игра.

Подвижная игра «Морские жемчужины»

Воспитатели растягивают канат за два конца и качают из стороны в сторону, на полу рассыпаны мячики малого размера, дети встают с двух сторон по сигналу, дети, не задев каната, собирают мячи, если кого задел канат, ребенок должен оставить мяч на месте. Игра продолжается пока не соберут все мячи.

Педагог: Прекрасно поработали, собрали жемчуга, можем продолжить наше путешествие! Но что это? Впереди по курсу какие-то преграды! Это рифы и скалы! Наш корабль не должен пострадать! Мы отважная команда -O- Даа! Тогда мы сможем преодолеть трудности.

Подвижная игра «Рифы и скалы»

Игроки стоят спиной к залу. Каждому члену команды, надо проползти под спортивными воротами, перепрыгнуть импровизированные рифы и скалы, обегая кеглю-ориентир, вернуться, передать эстафету, встать в конец команды. Далее бежит последний стоящий игрок и так далее до последнего участника.

Педагог: Ребята! Молодцы! Преграды позади. Впереди остров! Ура, мы добрались до пункта назначения и нас встречают жители племени «Мамбу-замбу».

В зале появляется папуас и приглашает детей станцевать танец племени.

Танец для племени папуасов «Мамбу-замбу».

После каждой строчки – движение.

Жил на свете папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее, руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.

И любил он ананас - запястья прижаты друг к другу пальчики двигаются.

И конечно же кокос - руки лодочкой сложены в шарик, движение наподобие лепим пирожки.

Ну и сладкий абрикос – встряхиваем кистями рук (как в рок - н - роле).

За обедом папуас - делаем «жующие» движения руками.

Съел свой сочный ананас – движения те же, что и в первом куплете.

И конечно же кокос - движения те же, что и в первом куплете.

Ну и сладкий абрикос - движения те же, что и в первом куплете.

Пообедав папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее, руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.

Взял свой звонкий маракас - мелкие потряхивания кистями возле ушей.

Был он сделан из кокоса - движения те же, что и в первом куплете.

И костяшек абрикоса - движения те же, что и в первом куплете.

Педагог: Ну вот ребята, мы побывали в интересном путешествии, смогли подружиться с жителями соседнего острова из племени «Мамбу-замбу».

Пора отправляться в обратный путь, занимайте места на палубе. (садимся в круг на ковре).

Рефлексия: пока за кормой мелькают морские волны я хочу спросить у Вас, ребята, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю? Что запомнилось вам сегодня больше всего? Какое испытание показалось самым сложным? Что вы рассказали бы о нашем путешествии своим друзьям?

Педагог: Наш морское судно успешно пришвартовалось в гавани детского сада «Колокольчик». Прошу экипаж построиться и приготовиться к вручению памятных медалей за отважное участие в морском путешествии!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:04
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воропаева (УИ 1424172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД