Анна Воропаева
Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по просторам морей и океанов»
(физкультурный досуг для детей 6-7 лет)
Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: формировать основные жизненно важные двигательные умения навыки; совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, выработку быстроты, ловкости, равновесия, координации движений.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет „Путешествие по просторам морей и океанов“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Развивающие: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: сосуд с письмом, мягкие игровые модули, разноцветные обручи, канат, мячи, видео подводного морского мира, картинки морских обитателей на голову по числу детей, маска акулы, спорт-инвентарь для игры «Рифы и скалы».
Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Давайте мы представим, что мы на необитаемом острове и к нашим берегам прибило странный сосуд. Давайте посмотрим, что это. (показываем детям сосуд с письмом). Ребята, да здесь какое –то послание! (достаем письмо и читаем).
В бумаге написано, что нас с Вами приглашают в увлекательное морское путешествие по морям, по волнам, на соседний остров. Это приглашение в гости от таинственных маленьких островитян из племени «Мамбу-замбу». Согласны отправиться в путь?
Дети: Да.
Педагог: Экипажу отважного корабля построиться в одну шеренгу! Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль. Это будет наше первое испытание, для которого предлагаю разделиться на две команды.
Команды: построиться!
Игра малой подвижности «Построй корабль»
Детям предлагается построить модель корабля из разноцветных мягких игровых модулей в форме различных геометрических фигур. Модули разбросаны по залу, задача игроков по сигналу собрать все детали и построить в указанном месте площадки корабль.
Игра проводится под космическую музыку.
Педагог: Молодцы ребята! Справились с заданием. Корабли готовы к путешествию. Переходим к следующей игре.
Подвижная игра «Мореплаватели»
Для проведения игры по периметру зала необходимо разложить обручи разных цветов (углом в форме корабля) – это места в нашем импровизированном морском судне - каюты. Место в «Корабле» может занять только один участник игры. Суммарное число «мест» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры идут друг за другом вокруг площадки с кораблем. Вместе с организатором игры, они громко декламируют по ходу движения:
«Ждут морские нас просторы
Для прогулок по волнам.
Места на судне мы займём
К островам мы поплывем.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!», дети бросаются к «кораблю», стремясь занять любое свободное место в «корабле». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются на свободные стульчики. Затем все снова встают на исходную позицию и подвижная игра «Мореплаватели» повторяется (три раза).
Педагог: Проигравших у нас сегодня нет, мы всем экипажем отправляемся в наше морское путешествие!
Подвижная игра «Подводная братва»
Педагог: А сейчас представьте себе, что вы – самые настоящие морские обитатели, ускользающие от хищной коварной акулы. Ваша задача – избежать столкновения и не стать обедом акулы! Акулой буду Я (педагог! Раз-два-три-игру начни!
После сигнала: «Раз, два, три — игру начни!» дети бегут в круг, а ловишка – акула их ловит. Когда акула поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку-акулу.
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, акула нам больше не страшна, и мы можем посмотреть, какая вокруг нас красота! Внимание на экран (отрывок видео с красотами подводного мира с приятным музыкальным сопровождением). Богатство моря – это морские жемчужины. Именно так называется наша следующая игра.
Подвижная игра «Морские жемчужины»
Воспитатели растягивают канат за два конца и качают из стороны в сторону, на полу рассыпаны мячики малого размера, дети встают с двух сторон по сигналу, дети, не задев каната, собирают мячи, если кого задел канат, ребенок должен оставить мяч на месте. Игра продолжается пока не соберут все мячи.
Педагог: Прекрасно поработали, собрали жемчуга, можем продолжить наше путешествие! Но что это? Впереди по курсу какие-то преграды! Это рифы и скалы! Наш корабль не должен пострадать! Мы отважная команда -O- Даа! Тогда мы сможем преодолеть трудности.
Подвижная игра «Рифы и скалы»
Игроки стоят спиной к залу. Каждому члену команды, надо проползти под спортивными воротами, перепрыгнуть импровизированные рифы и скалы, обегая кеглю-ориентир, вернуться, передать эстафету, встать в конец команды. Далее бежит последний стоящий игрок и так далее до последнего участника.
Педагог: Ребята! Молодцы! Преграды позади. Впереди остров! Ура, мы добрались до пункта назначения и нас встречают жители племени «Мамбу-замбу».
В зале появляется папуас и приглашает детей станцевать танец племени.
Танец для племени папуасов «Мамбу-замбу».
После каждой строчки – движение.
Жил на свете папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее, руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.
И любил он ананас - запястья прижаты друг к другу пальчики двигаются.
И конечно же кокос - руки лодочкой сложены в шарик, движение наподобие лепим пирожки.
Ну и сладкий абрикос – встряхиваем кистями рук (как в рок - н - роле).
За обедом папуас - делаем «жующие» движения руками.
Съел свой сочный ананас – движения те же, что и в первом куплете.
И конечно же кокос - движения те же, что и в первом куплете.
Ну и сладкий абрикос - движения те же, что и в первом куплете.
Пообедав папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее, руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.
Взял свой звонкий маракас - мелкие потряхивания кистями возле ушей.
Был он сделан из кокоса - движения те же, что и в первом куплете.
И костяшек абрикоса - движения те же, что и в первом куплете.
Педагог: Ну вот ребята, мы побывали в интересном путешествии, смогли подружиться с жителями соседнего острова из племени «Мамбу-замбу».
Пора отправляться в обратный путь, занимайте места на палубе. (садимся в круг на ковре).
Рефлексия: пока за кормой мелькают морские волны я хочу спросить у Вас, ребята, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю? Что запомнилось вам сегодня больше всего? Какое испытание показалось самым сложным? Что вы рассказали бы о нашем путешествии своим друзьям?
Педагог: Наш морское судно успешно пришвартовалось в гавани детского сада «Колокольчик». Прошу экипаж построиться и приготовиться к вручению памятных медалей за отважное участие в морском путешествии!