Фролкина Елена Николаевна
Сценарий физкультурного досуга «Цирковое представление» для детей младшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга «Цирковое представление» для детей младшей группы и их родителей
Цель:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей,
потребности совместно заниматься физкультурой.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Цирковое представление“ для детей младшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Помочь родителям и детям ощущать радость от совместной двигательной
деятельности.
- Развивать двигательную активность: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,
прыгать на 2 ногах на месте, скакать прямым галопом, выполнять совместные
движения руками и ногами.
- Развивать координацию и быстроту движений, меткость и ловкость.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Учить согласовывать действия детей и родителей.
- Развивать память, внимание.
- Учить выполнять движения ритмично, в соответствии с музыкальным
сопровождением.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с несложным содержанием и
движениями.
Предварительная работа :
- Разучивание движений, соответствующих программным требованиям.
- Разучивание совместных действий со взрослыми, родителями.
- Выполнение движений под музыку при взаимодействии с муз. руководителем.
- Проведение индивидуальной работы с детьми и их родителями.
- Ознакомление со значением слов: представление, арена, антракт, дрессированные
собачки, цирковые лошадки, жонглер, канатоходец.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк».
- Чтение стихов на тему «Цирк».
- Проведение индивидуальной работы по сценарию с клоуном Гошей.
- Подготовка атрибутов, необходимых для проведения досуговой деятельности.
Оборудование:
- Арена цирка (купол парашюта,
- Тумбы (пенечки,
- Костюм клоуна взрослый,
- Бубен для клоуна,
- Колпачки клоунов для всех участников,
- Программки представления для зрителей,
- Канат,
- 2 корзины для мячей,
- Мячи,
- Стаканчики с соком и салфетки - на подносе,
- Подарки участникам.
Досуг проходит в физкультурном зале. Зал украшен цветными флажками и шариками. В центре зала – цирковая арена, у боковой стены – гимнастическая скамейка для отдыха артистов. Всем гостям при ходе раздаются программки циркового
представления.
Вед. : Сюда, сюда скорее, здесь будет цирк у нас,
Начнется представленье веселое сейчас!
Начнется представленье –
Всем на удивленье!
Звучит «Цирковой марш» муз. И. Дунаевского
Родители, держа за руки своих детей, входят в зал, обходят его и встают в одну
шеренгу у центральной стены.
Вед. : А вот и наши артисты: это наши дети младшей группы вместе со своими мамами. Сегодня мы покажем цирковое представление, на котором наши артисты исполнят сами все цирковые номера (хлопает! Итак, встречайте: на арене – цирковые лошадки!
Их походка – загляденье,
Зрителям на удивленье!
Цирковые лошадки – муз. М. Симаненского «Лошадка» (младшая гр., диск 2, №9) -
Все идут высоким шагом парами по кругу, взявшись за руки (дети впереди).
Вед. : Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
По всей арене прыг да скок!
Цирковые лошадки – муз. В. Витлина «Лошадки скачут» (младшая гр. ,диск 2, №50) –
Все скачут прямым галопом.
Вед. : Но скакать мы все устали
И домой все зашагали.
Цирковые лошадки – муз. М. Симаненского «Лошадка» (младшая гр., диск 2, №9) -
Все идут семенящим шагом (в конце музыки садятся на скамейку).
Вед. : Аплодисменты, пожалуйста, нашим цирковым лошадкам! Прошу подготовить арену для нашего следующего номера: будьте бодры, вынесите тумбы! (выносят пенечки). Спасибо! А наш следующий номер – дрессированные собачки. Встречайте! (хлопает).
Собачкам нужно постараться,
Чтоб движенья выполнять:
Лапки кверху поднимать,
Прыгать, весело скакать!
Дрессированные собачки – музыка «Собачий вальс» - все выполняют движения по команде ведущего:
Вед: Маленькие встали на тумбы, а взрослые – перед ними.
Все соединили передние лапки «лодочкой», поднимаем их вверх и опускаем.
Звучит первая фраза музыки. Все выполняют движения рук 4 раза.
Вед: И все весело приседаем.
Звучит вторая фраза музыки. Все выполняют пружинки 4 раза.
Вед: А теперь, малыши, тоже встаньте на пол арены и вместе со взрослыми ставим на тумбу то одну, то другую задние лапки.
Звучит третья фраза музыки. Все выставляют поочередно ножки на пенек.
Вед: И все весело запрыгали на двух лапках!
Звучит четвертая фраза музыки. Все прыгают на двух ногах.
Вед: Молодцы! И под аплодисменты зрителей наши артисты убегают с арены!
Все убегают, держась за руки, и садятся на скамейку.
Вед: В цирке есть, друзья, антракт.
Это что? Отвечу так:
Это отдых, перемена,
И пьют сок все непременно!
На подносе выносят стаканчики с соком, салфетками и угощают артистов.
Вед: Начинаем второе отделение нашего представления! А скажите-ка, мои друзья, про кого моя загадка: В цирке он смешнее всех!
У него – большой успех!
Кто это? Правильно, это клоун! А вот и он! Встречаем!
Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны»
Вбегает клоун Гоша и под музыку выполняет различные танцевальные движения.
Гоша: А вот и я! А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Позвольте представиться : Я – клоун Гоша! Запомнили, как меня зовут? А повторите, пожалуйста! ( Все: «Клоун Гоша») Правильно! А ну-ка, подружней! ( Все: «Клоун Гоша»)
Молодцы! А теперь скажите, как вас зовут. Ну-ка, все вместе называйте каждый свое имя.
По взмаху рук Гоши все дети называют хором свои имена.
Гоша: Что-то я не понял! Повторите еще раз, только подружней!
По взмаху рук Гоши все дети повторяют хором свои имена.
Гоша: Понял, понял! Ты – Сережа, ты – Таня… Правильно я запомнил ваши имена?
Вот какой я молодец! Похлопайте мне! (дети хлопают). А вы, ребята, мне очень понравились, и я с вами хочу дружить. Будем дружить? ( Дети: «Да!») Теперь вы – мои маленькие, веселые друзья! А для всех своих друзей я приготовил подарки: вот эти красивые колпачки! Надевайте их, пожалуйста! (родители помогают детям надевать колпачки).
Гоша: Скажите-ка, пожалуйста, мои друзья, а вы что, настоящие цирковые артисты?
( дети: «Да!») А я вот сейчас проверю. Посмотрите, вот у меня есть такой красивый канат. А вы будете канатоходцами. Выходите ко мне. Все дети вставайте на канат, вот так, а взрослые будут вам помогать и держать вас за руки.
Упражнение «Канатоходцы» - дети идут по канату приставным шагом.
Вед: Клоун Гоша, убедился, что наши ребята умеют хорошо ходить по канату?
Гоша: Да! Они – настоящие канатоходцы! Аплодисменты, пожалуйста, нашим артистам! (все хлопают).
Вед: А еще они учатся быть жонглерами.
Гоша: А что они для этого делают?
Вед: Как что? Ты же знаешь, что жонглеры в цирке выполняют ловкие движения с
разными предметами. Ну, например, с мячами. Вот и наши дети учатся ловко и метко попадать мячами в цель.
Гоша: Ну, это я тоже хорошо умею делать!
Вед: А вот это мы сейчас посмотрим! Я вызываю тебя посоревноваться со мной: кто из нас больше забросит мячей в корзину, ты или я? Давайте, ребята, проверим!
Садитесь пока на скамеечку (все садятся).
Аттракцион «Попади в цель». Играют ведущая и клоун Гоша. Побеждает ведущая.
Вед: Не огорчайся, Гоша, что я победила! Лучше поучись у наших ребят и их мам как ловко они умеют попадать в цель, потому что сейчас будут соревноваться семьи.
На арену приглашается семья Ивановых: Таня и Нина Ивановна. Вам нужно взять по одному мячу и попасть ими вот в эту корзину.
Аттракцион «Попади в цель». - соревнуются семьи.
Вед: Видишь, Гоша, какие ловкие и меткие и дети, и их мамы? А ты научился у них правильно метать мячи?
Гоша: Да, спасибо всем!
Вед: А теперь я предлагаю всем ребятам выйти на арену и встать вместе с клоуном Гошей в кружок (дети вместе с Гошей образуют круг). А теперь все взрослые со мной вставайте в другой кружок (мамы образуют второй круг). Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Ищи свою маму». Для этого все дети повернитесь за клоуном Гошей, а взрослые – в другую сторону. И под музыку пойдем бодрым шагом по кругу. А как только музыка закончится – все дети бегите к своим мамам.
Игра «Ищи свою маму» - муз. М. Раухвергера «Зашагали ножки»
Гоша: Какие все молодцы! А теперь давайте поиграем еще раз. Все ребята идите ко мне в кружок. А взрослые вставайте в другой круг. Только сейчас мы с вами будем не идти шагом, а легко бежать. Как только музыка закончится – все дети ищите своих мам и бегите к ним.
Игра «Ищи свою маму» - муз. М. Раухвергера «Побежали ножки»
Вед: Молодцы! А теперь все мамы с детками обнимитесь и креко-крепко поцелуйтесь! А теперь я попрошу всех встать у центральной стены. Молодцы!
Гоша: Ой, какие же дружные, умелые и веселые наши дети! (хлопают). Я им за это хочу вручить награду: вот эти цирковые свистульки! (хлопает).
Вед: А я хочу сказать спасибо за участие в нашем цирковом представлении всем мамам и тоже наградить их вот такими медалями (или грамотами, (хлопает).
Звучит «Тушь». Всем участникам вручаются награды.
Вед: На этом наше веселое цирковое представление закончено!
Гоша: Все артисты повернитесь, пожалуйста, за мной! А зрители поаплодируют нам! Итак, Парад-Алле!
Звучит «Цирковой марш» муз. И. Дунаевского
Все участники обходят зал и выходят вместе с клоуном Гошей.
Вед: До новых встреч!