альфира афтахова
Сценарий проведения тематического досуга для детей подготовительной к школе группы «Что я знаю о сотрудниках детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности;
Задачи:
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- активизировать словарь по теме;
- способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности.
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий проведения тематического досуга для детей подготовительной к школе группы „Что я знаю о сотрудниках детского сада?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать коммуникативные навыки детей, мышление, наблюдательность, память;
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитательные задачи:
- формировать уважение к труду сотрудников детского сада;
-воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры.
Оборудование: картинки или фотографии с изображением дошкольного работника, муляжи овощей моркови и картофеля; две кастрюли; два поварских колпака; два веника; кубики, два воздушных шара; медали, сладкие призы.
Содержание тематического досуга :
1-й ребенок: Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны.
2-й ребенок: Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня,
Все уроки бытия.
3-й ребенок: Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно танцевать.
Ведущий: - Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: - В этом стихотворении говорится о детском садике, о том, чему мы учимся в детском саду.
Ведущий: - Да, верно, в детском саду вы многому научились: сначала мы вас учили одеваться, аккуратно есть, правильно мыть руки, потом, когда вы подросли, мы вас знакомили с природой, с миром людей, предметов, учили рисовать, лепить, дружно играть. И теперь вы повзрослели, многое умеете, знаете.
Ведущий: - Ребята, скажите, а вам хорошо в детском саду? Почему?
Дети: - Да, хорошо, нам нравится в детском саду, здесь у нас друзья, здесь за нами смотрят, обучают, нам тепло, нас вкусно кормят.
Ведущий: - А кто создает такие условия для вас, чтобы вам было хорошо, уютно, весело?
Дети: - Те, кто работают в детском саду, сотрудники…
Под веселую музыку заходит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята. Когда я шел по детскому саду, то очень удивился. В вашем детском саду я встретил столько разных людей. Сначала я увидел человека с метлой, вы не знаете, кто это был?
Дети: - Это наш дворник.
Буратино: - Потом я встретил такую важную тётю в белом халате, она спросила у меня: «Что у тебя болит?» Я испугался и убежал о т нее. Может, вы знаете, кто это был?
Дети: - Это наша медсестра Светлана Пазюковна.
Буратино: - Когда я проходил мимо кухни, там стояла милая тетя в белом колпаке и халате. Она даже угостила меня булочкой. Как вы думаете, кто это был?
Дети: - Это наш повар, тетя Зульфия.
Буратино: - Да, ребята, вы – молодцы, сразу догадались, кого я встретил.
Ведущий: - Буратино, конечно, наши дети знают всех, кто работает в детском саду. А как называют людей, которые у нас трудятся?
Дети: - Дошкольные работники, сотрудники детского сада.
Буратино: - И сколько у вас сотрудников, я так думаю, что много. Зачем так много людей на один детский сад?
Ведущий: - Да, в нашем детском саду работает много сотрудников. А чтобы узнать ответ на твой вопрос, зачем нам так много сотрудников и нужны ли они, я предлагаю тебе остаться у нас и вместе решить этот вопрос.
Под музыку заходит Мальвина.
Мальвина: - Ах, вот ты где, Буратино! Я тебя везде ищу, нам надо решать задачи, а ты убежал.
Ведущий: - Не ругайся, Мальвина. Буратино хочет узнать, кто работает у нас в детском саду и зачем они нужны. А тебе интересно?
Мальвина: - Да, конечно, мне очень интересно!
Ведущий: - Хорошо, мы с ребятами вам все расскажем. У нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Вы знаете, что такое профессия?
Ведущий: - Профессия – это работа, которую выполняет человек. Человек трудится для того, чтобы приносить пользу людям. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
Ведущий: - Чтобы нашим гостям было весело и интересно, я предлагаю им поучаствовать в конкурсе «Что я знаю о сотрудниках детского сада?» Для начала мы разделимся на две команды, команды «Друзья Мальвины» и «Друзья Буратино». Также нам нужно выбрать жюри. Приглашаем музыкального руководителя Лиану Равкатовну и инструктора по физическому воспитанию Гульнару Фларитовну. Они будут оценивать правильное выполнение заданий. В конце игры жюри подсчитает баллы и мы узнаем, какая команда выиграла.
Ведущий: - А начнём мы наш конкурс с интеллектуальной разминки.
1. Интеллектуальная разминка «Закончи предложение»
Ведущий произносит начало предложений, а дети их заканчивают.
Задание для команды «Друзья Буратино»
Проверяет, все ли дети здоровы в детском саду… (медсестра).
Привозит продукты (водитель).
Учит детей рисовать (воспитатель).
Наводит порядок в группе (помощник воспитателя).
Проверяет, все ли в детском саду в порядке (заведующий).
Дает воспитателям план работы (старший воспитатель).
Задание для команды «Друзья Мальвины»
Варит кашу (повар).
Проводит зарядку (медсестра).
Придумывает конкурсы (заместитель заведующего).
Выдает мыло, соду … (заведующий хозяйством).
Учит детей петь и танцевать… (музыкальный руководитель).
Следит за чистотой во дворе детского сада… (дворник)
2. Игра «Загадай профессию»
Ведущий: - Переходим ко второму конкурсу. Из каждой команды выходит один человек. Ему выдается картинка с изображением дошкольного работника. Он при помощи пантомимы (т. е. жестов, мимики) показывает, чем занимается представитель данной профессии. Его команда отгадывает и называет профессию, которая была задумана. Нужно показать профессию так, чтобы смогли отгадать члены вашей команды.
( Например: кастелянша отрывает нитку, вдевает ее в иголку, шьет, завязывает узелок и пр. ; медсестра просит больного показать язык, ставит градусник, взвешивает детей; воспитатель читает книгу, проводит занятие, играет с детьми и пр.)
Из каждой команды выходят 4 человека (по очереди).
Ведущий: - Молодцы, команды справились с этим заданием, у кого-то получилось лучше, кому-то надо еще быть посмелее, выразительнее.
Буратино: - Ой-ой-ой, что-то так кушать захотелось! Когда у вас в детском саду будет обед?
Ведущий: - Потерпи, Буратино. Скоро обед, и повара тебя накормят.
3. Эстафета «Повар»
Ведущий: - А я предлагаю командам испытать себя в профессии повара.
Команды строятся друг за другом. На другом конце зала кастрюля с муляжом (картошка).
На голове капитана команды колпак, в руках муляж овоща (морковь). Задача участников добежать до кастрюли, поменять овощ, вернуться, передать колпак и овощ следующему. Играют до последнего участника.
Мальвина: - А я хочу работать на самой важной работе, чтобы только командовать. Потому что я люблю руководить и всех учить.
Ведущий: - Ребята, как называется профессия человека, который руководит детским садом?
Дети: - Заведующий детским садом.
Мальвина: - А что входит в обязанности заведующей?
Дети: - Следить за порядком в детском саду, ходить на собрания, решать, что надо купить, беседовать с родителями и пр.
Мальвина: - Ох, как много работы, а я думала, что заведующая только командует. Нет, я передумала, выберу себе другую профессию.
4. Игра «Назови сотрудников детского сада»
Буратино: - А вы не знаете, наверное, как зовут вашу заведующую?
Дети: - Нашу заведующую зовут Екатерина Владимировна.
Ведущий: - Да, верно. А вот наши ребята знают и других сотрудников детского сада по имени и отчеству. Давайте проверим. Итак, следующий конкурс. Участникам команд надо назвать сотрудников детского сада по имени и отчеству и указать их должность. Засчитывается правильный ответ, команды отвечают по очереди.
Ведущий: - Начнем с команды «Друзья Мальвины». А теперь слушаем команду Буратино.
5. Эстафета «Веникобол»
Мальвина: - Ребята, я обратила внимание, что у вас в детском саду очень чисто. Может вам феи помогают создавать такую чистоту?
Дети: - Это наши помощники воспитателя, а в коридоре моет полы тетя Таня.
Буратино: - А вы, наверное, им не помогаете им, бросаете мусор на пол.
Дети: - Нет.
Ведущий: - Ребята, давайте покажем Буратино, как мы помогаем взрослым.
В эстафете участвуют две команды. Участникам необходимо провести воздушный шарик веником между кубиками змейкой.
6. Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Ведущий: - Ребята, хотите проверить, запомнили ли наши герои, люди каких профессий работают у нас в детском саду?
Дети: - Да!
Ведущий: - Я приглашаю Мальвину и Буратино для следующего конкурса.
Ведущий: - Я буду называть разные профессии, а вы, когда услышите название профессии сотрудников детского сада, будете хлопать в ладоши. Будьте внимательны, если вы ни разу не ошибетесь, вашей команде добавим очко. Крановщик, воспитатель, столяр, маляр, повар, медсестра, строитель, водитель, пилот, архитектор, заведующий, инструктор по физическому воспитанию, каменщик, помощник воспитателя, дворник, слесарь, кастелянша, сварщик, музыкальный руководитель, монтажник, актёр.
Ведущий: - Ребята, справились ли с заданием наши гости?
Дети: - Да!
Ведущий: - Буратино и Мальвина, вам понравилось участвовать в наших конкурсах?
Ведущий: - Вы теперь знаете, кто работает у нас в детском саду. А сможете ответить на главный вопрос: «Зачем так много сотрудников нужно в детском саду?
Буратино: - Да, оказывается, у каждого работника есть свои обязанности. Каждый выполняет свою работу.
Мальвина: - А все вместе выполняют одно общее дело – заботу о детях, чтобы они были накормлены, чтобы им было тепло, чтобы у них были игрушки, чтобы они получали новые знания, умения.
4-й ребенок: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник, воспитатель,
Дворник, медсестра, водитель.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведущий: - Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами потанцуем. Приглашаю всех на детскую дискотеку.
Ведущий: - Наш конкурс завершился. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном мероприятии. Попросим жюри объявить результаты конкурса.
Подведение итогов, вручение медалей и призов.
Мальвина: - Спасибо, ребята за прекрасную игру, я узнала так много профессий. Мне понравилась профессия воспитателя. Идем, Буратино, ты будешь моим воспитанником, тебя надо всему научить.
Буратино: - Да, я согласен учиться, чтобы потом выбрать какую-нибудь профессию и приносить пользу людям.
Ведущий: - Ребята, поблагодарим наших дорогих гостей и пригласим их на следующий конкурс.
Герои уходят.
Использованная литература:
1. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО. Издательство: Сфера
Год издания: 2014
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» - Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.