Светлана Панкова
Конспект досуга по плаванию для подготовительной к школе группы «А ну-ка, матросы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!"
ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию
Возрастная группа воспитанников : подготовительная
Тема досуга : турнир по плаванию «А НУ-КА МАТРОСЫ!»
Публикация «Конспект досуга по плаванию для подготовительной к школе группы „А ну-ка, матросы!“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: оздоровление и закаливания организма детей, укрепление общего физического состояния; умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно-морского флота.
Задачи:
• закреплять навык передвижения в воде и дыхания под водой.
• развивать внимание и терпение. Развивать ловкость, смелость, чувство товарищества.
• способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению,
проявлению чувства радости от движения в воде.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - игровая
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : мячи красные и синие, обручи, леечки, надувные мячики, спасательные жилеты, нарукавники, ведра, тазики, ковшики, трубочки, кораблики, доски плавательные, нудлы, кубики.
Планируемый результат: Повышение уровня развития физических качеств.
Предварительная деятельность с воспитанниками: домашнее задание- выучить девиз для команды.
1 часть – вводная
Цель: создание образовательной ситуации, организация внимания
Создание образовательной ситуации
Здравствуйте, ребята! Вольно! Я капитан дальнего плавания. Я плаваю на таких морях, где не видно берегов. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы любите воду? А плавать умеете? Я прибыл сюда, чтобы убедиться, что вы, ребята, не боитесь воды, и вам не страшны никакие бури.
Дети обращают внимание на капитана
Слушают и отвечают на вопросы
Мотивация детей на предстоящую деятельность Я набираю 2 команды матросов на свои корабли. А вы готовы записаться в команду матросов?
Мне нужны сильные, смелые, ловкие, умелые матросы. А среди вас есть такие?
Ответы детей
2 часть – основная Цель: способствовать стремлению к выполнению заданий. Создать благоприятные условия для развития физических качеств на воде.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Ребята, по службе моряки проходят массу учений. Сегодня вам предстоит выполнить учебное задание, давайте его выполним и посмотрим, какая команда моряков самая сильная и готова к выходу в открытое море. Ну что, готовы?
Дети принимают цель деятельности отправляются в душ и подготавливаются для входа в воду.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Вход в воду.
Итак, ребята, перед тем как проходить учебные задания необходимо сделать разминку, подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.
Построились возле леечек.
Направо-раз, два.
В обход по бассейну шагом марш.
Упражнения на осанку:
-на носках, руки вверх
-полуприсяде, руки вперед
- «Цапля», руки в стороны
Бег:
-по сигналу сесть в воду.
Восстанавливаем дыхание.
ОРУ без предмета:
1упр. «Потянись» : И. п. О. с.
1-Руки вверх, прогнуться, правая нога назад
2, 4- И. п.
3-То же другой ногой
2 упр. «Силачи» : И. п. О. с. Руки в стороны, пальцы сжать в кулаки.
1,2-Согнуть руки резкими движениями, прижать к плечам
2, 4,- И. п.
3 упр. «Ледокол» :И. п. ноги на ширине плеч руки в замок вверху.
1, 3 - опустить руки стукнуть по воде, иммитируя разрубание льда
2,4- И. п.
4 упр. «Лодочка с веслами». :И. п. О. с. правая рука вперед, пальцы вместе
Прогребание руками воду на каждый счет.
5 упр «Нарисуй волну». :И. п. О. с. руки на поясе
На 4 счета рисуем правой ногой волну
На следующие 4 счета - левой ногой то же.
6 упр. «Выпрыгивание» :И. п. присесть в воду.
Выпрыгивание из воды на каждый сигнал инструктора.
Вот теперь, ребята, мы готовы к длительному плаванию. И отправимся в это плавание на двух кораблях, прошу вас занять свои места. (Дети делятся на 2 команды, подходят к макету кораблей).
Эстафета 1 «По волнам»
Оборудование: по одному кораблику на каждую команду, трубочки по количеству участников.
Правила проведения: В руках участников команд трубочки. По сигналу дети по очереди передвигаются, при этом дуют через трубочку на кораблик, двигая его к указанному месту, то же в обратную сторону. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета 2. «Крепость».
Оборудование: Кубики по количеству участников, плавательные доски -2.
Правила проведения: В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди кладут кубик на доску и плывут, работая ногами, к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Обратно возвращаясь без кубика так же. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета3. «Набери воды»
Оборудование : 2 ведерка (нестандартное оборудование в виде обрезанных бутылок,2 емкости для переноса воды в виде игрушечных ковшиков,2 тазика с чистой водой.
Правила проведения: В руках первых участников ковшики. По сигналу дети зачерпывают воду из тазика, несут ее и выливают в ведро. Обратно возвращается и передает ковшик следующему участнику. Выигрывает команда у которой будет больше воды в ведре и,которая быстрее и правильней справилась с заданием.
Эстафета 4 ««В бою».(меткий стрелок)
Оборудование: мячики по 2шт на участника, 2 кольца (обручи).
Правила проведения: Метнуть по 2 мячика в кольцо, лежащее на воде на расстоянии 3 м., передать эстафету следующему участнику команды. Считается количество попаданий в каждой команде.
Эстафета 5 «Боевая тревога»
Оборудование: спасательные жилеты 2шт. нарукавники 4 шт. ,2 нудла.
Правила проведения: По сигналу «Боевая тревога» участники команд надевают спасательные жилеты и нарукавники, просовывают между ног нудл и прыгают на нем как на лошади к назначенному месту, затем возвращаются обратно.
Эстафета 6 «Конкурс капитанов: «Кто дольше?» Часто бывают ситуации, когда морякам необходимо продержаться на воде без дыхания, а капитаны должны быть примером для всего экипажа.
Эстафета на задержку дыхания в воде. В какой команде ребенок дольше просидит под водой, та и выигрывает.
Ребята, ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями и показали какие вы смелые, сильные бравые моряки. Но нам надо выполнить еще одно задание – достать со дна морского ключ от секретного сундука:
Игра – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются шайбы, которые надо собрать. На одной из шайб золотой ключик от сундучка.
Дети находят шайбу с ключом.
Инструктор достает сундук с медальками и соком. Дети слушают инструктора по плаванию.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми А сейчас, пока жюри подсчитывают результаты, вы можете поплавать за бортом корабля с мячиками. «Кто дольше продержится на мяче?» Дети плавают свободно с мячами
3часть - заключительная Цель: вызвать желание на самостоятельную деятельность, подведение итогов, поощрение.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Ребята, кем вы были на моих кораблях? Вы справились со всеми заданиями? Вам сложно было выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Полный вперед! Курс на детский сад.
Наши корабли благополучно прибыли в порт детского сада «Солнышко».
Поздравляю вас с успешным выполнением заданий. Желаю оставаться такими же сильными, выносливыми и дружными. Огромное спасибо за наше плавание.
Выход из воды. Награждение.