Ирина Стасилович
Сценарий физкультурного досуга для детей второй группы раннего возраста «Мы веселые зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действию по ходу разыгрываемого сюжета.
Формировать активность в выполнении физических упражнений.
Закрепить в игровой форме навыки бега, ходьбы, ползания на четвереньках, подлезания под дугу. Развивать координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей второй группы раннего возраста „Мы веселые зверюшки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Иллюстрации – птичьи гнезда на дереве и земле, зайчик, волк, лиса, ежик, белка, цветок; фонограмма пения птиц; игрушки - лиса, лягушка, заяц, маленький мячик; дуга для пролезания, ребристая доска, обруч; веревочка, к которой привязан «жучок».
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Ведущий: Правильно, весна. А как вы догадались? (светит солнце, стало теплее, на деревьях появились листочки, прилетели птицы, появились насекомые).
Ведущий:
Кап-кап
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и посмотреть, как природа просыпается после зимы?
Дети: Да.
Ведущий: Ну, тогда вперёд. Поедем, ребятишки, в весенний лес. Занимайте места в автобусе.
Песня «Едем в автобусе»
Мы в автобус сели, едем далеко,
Песенку запели звонко, хорошо.
Ля-ля-ля…
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки гудим:
Би-би-би.
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.
Дети: Спасибо!
Ведущий: Вот приехали мы в лес. Что же, дети, слышим здесь? (звучит фонограмма пения птиц). Это птички поют, гнезда птенчикам вьют.
Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, а некоторые прямо на земле (показывает иллюстрации). Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.
Дети: Давайте.
(Дети берут мячики и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в нее).
Ведущий: Молодцы, ребятки, прогнали лису (из берлоги, ворча, появляется медвежонок – игрушка).
Медвежонок:
Кто тут прыгал и кричал?
Мишке спать не давал?
Ведущий: Медвежонок, здравствуй. Это мы с ребятами лису прогоняли. Не сердись. Наступила весна, пора тебе просыпаться. Потанцуй с нами.
Медвежонок: Весна наступила? Это хорошо. Танцевать я очень люблю.
Ведущий: Ребята, давайте потанцуем с мишкой.
Танец «Бурый мишка»
Бурый мишка топотал,
Топотал, топотал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел,
Все на стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
закружился,
И свалился-бах!
Ведущий: Мишка, а давай вместе с нами ты сделаешь зарядку. Присоединяйся скорей!
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесная зарядка»
Раз-два, три-четыре!
Три-четыре, раз и два!
На полянке, на опушке
Начинается игра!
Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно будем мы шагать!
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки
А теперь крадется волк
Страшный волк – зубами щелк
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы
Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет
Рядом с ежиком присядем,
А потом на ножки встанем
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся
А когда цветок найдут
Нежный аромат вдохнут.
Медвежонок: Спасибо вам ребята за зарядку. Побегу будить я маму (медвежонок уходит).
Ведущий.
Все лесные жители вышли на зарядку.
Зайки прыгали, скакали,
И в овраг они упали
Надо заек выручать,
Из оврага доставать.
Дети по очереди проползают под дугой, проходят по ребристой доске, берут игрушечного зайчика из обруча и садятся на место.
Ведущий:
Вот спасибо ребятишкам!
Как вы помогли зайчишкам!
А теперь, ребятки наши,
Мы с зайчатками попляшем.
«Танец с зайчиками»
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой
Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись, Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши
Вот так попляши! (2 раза)
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись
Вот так поклонись! (2 раза).
Ведущий: У болота лягушатки тоже делают зарядку,
Но как мошек увидали, так быстрее их поймали
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»
Дети на корточках располагаются по кругу, педагог над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Ведущий:
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Солнце на небе смеется,
Поплясать и нас зовет.
Хоровод «Веселей, детвора»
Веселей, детвора! Начинается игра!
Рыжая лисичка по траве идет
И хвостом пушистым за собой метет.
Веселей, детвора! Продолжается игра!
Ежики колючие хлопают в ладоши,
Радуются солнышку:
- Денек такой хороший!
Веселей, детвора! Завершается игра!
Мишенька-топтыжка пляшет и поет,
Кружится и топает, радостно ревет.
Р-р-р.
Ведущий:
Но кончается прогулка.
Возвращаться нам пора.
Мы опять вернемся в садик,
Ждет нас новая игра.
Ведущий:
Садитесь ребята в автобус и поедем в группу.
Мы в автобус сели, едем далеко,
Песенку запели звонко, хорошо.
Ля-ля-ля…
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки гудим:
Би-би-би.
Дети уходят из зала («едут на автобусе»).