Людмила Лубкова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Теперь мы космонавты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Оздоровительные:
• развивать мышечную силу и координационные способности;
Воспитательные:
• способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы „Теперь мы космонавты!“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: провести с детьми беседу по теме «Космос»
Инвентарь:иллюстрационный материал «планеты солнечной системы», эмблемы для деления на команды, 2 больших синих обруча, плоскостные звёзды, 2 стойки, 2 клюшки, 2 воздушных шара, 4 длинные гимнастические палки, 8 маленьких гимнастических палок, схема выкладывания ракеты,
Ход досуга:
Инструктор: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Инструктор: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там 9 различных планет.
А солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
пять - Юпитер,
шесть - Сатурн,
семь - Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием - Плутон.
Инструктор: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам. Дети одевают эмблемы и делятся на команды.
На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
П/и "Чей экипаж построится быстрее"
Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построится быстрее -выигрывает.
Инструктор:А теперь нам необходимо сделать космическую разминку.
ОРУ под музыку «Если очень захотеть…»
Инструктор:Ну что ж разогрелись, теперь нас ждут настоящие испытания! Делимся на 2 команды.
ЭСТАФЕТА 1 «Звездное небо»
У каждого участника в руке звездочка, пробежать змейкой до обруча, положить звезду и вернуться в команду бегом, передать эстафету.
ЭСТАФЕТА 2 «Луноходы»
Ходьба на руках и ногах животом кверху по принципу «раки-забияки».Как можно быстрее дойти до стойки и вернуться в команду бегом, передатьэстафету.
Инструктор:В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжёлые, становятся лёгкими и воздушными как воздушный шарик. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
ЭСТАФЕТА 3 «Победи невесомость»
Каждому участнику команды необходимо при помощи клюшки загнать воздушный шарик в обруч.
ЭСТАФЕТА 4 «Космическая ракета»
Около каждой команды лежать гимнастические палки разной длины и обруч, участники по очереди берут любой предмет и бегут строить по схеме ракету.
Инструктор: А теперь послушайте мои загадки, а помогать вам будут отгадки в рифму.
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный. (телескоп)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски….(космонавт)
Инструктор:А сейчас всем вместе предлагаю поиграть в весёлую игру под названием «Пришелец».
П/И «Пришелец»
Считалкой выбирается водящий, он надевает маску пришельца. Под музыку дети двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец!» меняется характер музыки, все разбегаются, а Пришелец их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку.
Инструктор:Теперь давайте все дружно сядем в круг и будем считать, сколько же Лунатиков осталось на Луне.
Пальчиковая гимнастика «Лунатики»
Перестроение в одну колону и выход из зала.