Светлана Коваленко
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Хотим быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования; доставить детям чувство радости.
Оборудование: фонограмма, дуги, обручи, колпачок, игрушка, домик-ширма, корзина с яблоками, медали по количеству детей.
Ход
Дети под песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» входят в зал.
Ведущий:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы „Хотим быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Игра малой подвижности «Разминка».
Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Звери делают зарядку: Ходьба на месте, руки на пояс.
Кто вприскочку, Прыжок вверх.
Кто вприсядку, Присесть, руки вперёд.
Кто-то плечи поднимает, Вставая, поднять плечи (руки свободно
опущены).
Кто-то плечи опускает. Опустить плечи.
Сделаем руками взмах, Руки в стороны.
Вправо мах и влево мах. Маховые движения руками вправо –
влево.
Полуприсед, Полуприсед, руки на поясе.
Присед, Присед.
Наклон, Наклон вперёд, руки в стороны.
Всем спортсменам, Подняться на носки, руки вверх.
Шлём поклон! Наклон вперёд с касанием руками пола.
Ведущий (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :
Ой, ребята, посмотрите,
Кот сидит.
И очень жалкий у него вид.
Кот: А я не простой кот.
Я – знаменитый Кот и зовут меня Леопольд!
Ведущий: И что же ты тут делаешь?
Где твои друзья Белый и Серый?
Кот: Я ушел от них.
Ведущий: Почему?
Кот: Они все время со мной ссорятся, не хотят дружить со мной.
Ведущий: Кот Леопольд! А хочешь с нами в игры поиграть?
Ведущий: (обращаясь к детям) Вокруг себя повернись, в мышек-друзей кота превратись.
Подвижная игра «Кот и мышки». (2 раза)
Мышки вылезли из норки,
Мышки очень хотят есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может корка в шкафу есть.
А на кухне из под шкафа
Видят мышки чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышки, не зевай!
А то кот вас съест
Кот:
Всем ребятам, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет –
Будете здоровы!
(Из домика слышится рычание).
Ведущий:
Кто там в домике рычит?
Кто в окошко грозит?
Видно в доме страшный зверь.
Мы в окошко постучим,
Постучим и убежим.
Мишка:
Кто-то мне в окно стучал,
Постучал и убежал.
Я не злой, я не сержусь.
С вами сразу подружусь.
Ведущий: Громко, Миша, ты рычал.
Наших деток напугал.
Мишка:
Я детей не напугаю,
С вами вместе поиграю.
Игра «Медведь». (2 раза)
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь», который ложится на пол в центр круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как - то мы в лесу гуляли ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. Остановиться, послушать.
Мы вокруг него ходили, ходьба в другую сторону на носочках.
Косолапого будили. Погрозить указательным пальцем,
произнести слова:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»
Ведущий:
Ты с ребятами вставай,
В эстафеты поиграй.
1. Весёлая эстафета «Здравствуй, Мишка!». Дети садятся на пол друг за другом, на р. 3-4м от первого ребёнка располагается любая игрушка
(например, игрушечный медведь). Детям предлагается по очереди бежать к медведю, говорить ему: Здравствуй, Мишка!», бегом возвращаться обратно и садиться в конец строя.
2. Весёлая эстафета «Туннель». Дети друг за другом проползают на четвереньках в туннель, затем встают, бегут до зрительного ориентира, обегают его, возвращаются назад, садятся на свои места.
3. Весёлая эстафета «Накинь обруч». Дети становятся друг за другом на р. 3-5 м рот первого ребёнка располагается зрительный ориентир (колпачок, около которого лежат обручи. Каждому ребёнку необходимо добежать до обруча, взять его, накинуть на колпачок, вернуться обратно, передать эстафету следующему. Взрослому важно следить за тем, чтобы каждому ребёнку достался лежащий на полу обруч, который оно мог бы надеть на ориентир.
Кот Леопольд: Мишка, посмотри, какие ребята сильные, ловкие и умелые. Они выполнили все наши задания, и для них у нас есть награда- медали.
Мишка: Для спортсменов у меня тоже есть подарок- полная корзина яблочек, чтобы наши ребята кушали витамины, занимались спортом и никогда не болели.
Ведущий: Давайте, ребята, поблагодарим наших гостей за подарки и пообещаем им, что…
Дети хором говорят:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Кот и Мишка.
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований
Обеспечивший успех!
Под песню «Солнышко лучистое любит скакать» дети делают круг почета за героями праздника.