Елена Турукина
Викторина «Безопасность — очень важно! Это знает каждый!» для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность – очень важно!
Это знает каждый!»
для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6-7 лет.
Цель:
- обобщить знания детей по ОБЖ
Задачи:
- углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;
Публикация «Викторина „Безопасность — очень важно! Это знает каждый!“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
- развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование:
- 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят;
- телефон, полотенце,
-дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!», «Осторожно дети!»,
- ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.
Предварительная работа:
- чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок,
- дидактические и словесные игры,
- рисование рисунков по темам основ безопасности жизнедеятельности
Ход викторины:
Появляется Незнайка, с перевязанной рукой и перевязанной головой.
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Незнайка и рассказал, что с ним приключилась. Оказывается, он схватил рукой горячий утюг и получил ожог, а когда возвращался из больницы, то решил перебежать через дорогу в неположенном месте, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Безопасность – это важно! Знает это каждый!».
Для этого мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Умейки».
И сначала проведём разминку «Вопросы и ответы» :
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
4. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
7. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
8. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
9. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)
10. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
12. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
13. Что бежит по проводам? (Электричество)
14. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
15. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
1 конкурс – Капитанов «Необходимо обыграть предложенную ситуацию»
1) В комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .
2) Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.
(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь) .
Подведение итогов конкурса.
2 конкурс. «Что может вызвать пожар?»
Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (Для этого приглашаем по три человека от каждой команды)
Подведение итогов конкурса.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)
Кошка выскочила,
(Схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)
Побежала к дубу,
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)
Прикусила губы.
(Прикусить губы)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)
А собака – с помелом,
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .
А лошадка - с фонарём,
(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .
Серый заинька - с листом.
(Обеими ладонями делать махи от себя)
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .
3 конкурс. Игра «Да или нет»
Воспитатель: Ребята, я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. (Мяч бросать по очереди одной и другой команде)
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Подвести итоги конкурса.
Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
4 конкурс. «Юные художники»
Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!».
Подвести итоги конкурса.
Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:
«Пешеходный переход». (Шагают на месте)
«Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)
«Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)
«Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)
«Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)
5 конкурс. «А ведь этого не случилось, если бы…».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
- Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка, и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, ведь это знала только мама Коза.)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери.)
Подвести итоги конкурса.
6 конкурс. «Какие правила безопасности сейчас нарушены?»
В этом конкурсе отвечают по одному ребенку от каждой команды.
- нож в деревянной подставке
- рассыпные кнопки
- раскрытые ножницы
- грабли лежащие зубцами вверх
- стул со сломанной ножкой
- иголка в игольнице
Подвести итоги конкурса.
Награждение: медали «Лучшему знатоку правил безопасности» получают игроки команды победителей и грамоты – игроки второй команды. Грамоту получает и Незнайке, ведь он многому научился у детей.