Марина Ткаченко
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса у детей к занятиям физической культурой через досуговую деятельность.
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой.
2. Совершенствовать двигательные умения, навыки.
3. Формировать у детей представление о джунглях, о разных группах животных.
4. Воспитывать морально-волевые качества: организованность, целеустремленность, чувство товарищества.
5. Развивать внимание и мышление.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Инвентарь: наклейки на футболки с изображением животных, «кости» и «бананы», 2 корзины, веревка (канат, 3 мешочка с грузом, ходули 2 шт., 3 мягких модуля, мальберты – 2 шт., ватманы – 2 шт., фотографии животных – 6 шт., стойка-держатель, звонок
Предварительная работа: беседы с детьми о джунглях, об Африке. Рисование на тему: травоядные и хищные животные.
Интеграция: познавательная
Область: физическое развитие
Ход занятия:
Под музыку «Зов джунглей» в зал вбегают дети и выполняют танцевальные движения (у каждого ребенка на футболке наклеена фотография животного).
Инструктор: (выглядывает из-за пальмы). Вы что так расшумелись? Кто вы такие и от куда? Так шумно себя вести здесь нельзя, это же джунгли.
Дети: мы дети из детского сада. Путешествуем и оказались здесь случайно.
Инструктор: бегите ко мне быстрее, я вас познакомлю с этим коварным местом (дети встают рядом с инструктором). Мы находимся в джунглях.
Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны (звучит музыка джунглей). Молчат только коварные крокодилы. Джунгли всегда зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между животными.
Ну, раз мы сюда попали, то соблюдать должны законы джунглей. Предлагаю вам – разделиться на две команды, в зависимости от цвета ваших футболок.
(дети делятся на две группы. Ведущий знакомится с командами детей. Ребенок называет имя и животное, которое изображено у него на футболке).
Инструктор: названия наших команд должно соответствовать данной обстановке.
Животные, которые питаются растительной пищей: это слон, обезьяна, панда, кенгуру, зебра, жираф (дети поднимают руки, когда называют животное, изображенное на их футболке). Одним словом – «травоядные», это будет первая команда.
А животные, которые питаются мясом и охотятся на других зверей: это лев, тигр, крокодил, патера, гепард, гиена (дети поднимают руки, когда называют животное, изображенное на их футболке). Одним словом - хищники. Вот и название второй команды.
И так, сегодня осваивать территорию джунглей будут две команды: «хищники» и «травоядные».
Инструктор: система судейства проста: за победу в состязаниях команда «травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «хищников» – большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в свои корзины. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.
Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором - «Джунгли зовут!»
Инструктор: я вас познакомлю с некоторыми местами в джунглях.
(дети двигаются по залу за инструктором, звучат звуки лягушек).
Болото – это место опасное, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. А какое же болото без лягушек!
(звучит музыка, выбегают девочки-лягушки и танцуют танец лягушат на фитболах. После танца девочки-лягушки остаются в зале для конкурса).
Инструктор: лишь самый ловкий и внимательный справится с этим местом обязательно. Ну что, сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место.
Задание 1. Каждой команде друг за другом предстоит преодолеть путь по мостику, выложенному из мягких модулей. Вам будут мешать лягушки, которые живут на этом болоте. Они будут пытаться сбить вас, направляя в вашу сторону лиану с грузом. Выиграет та команда, в которой меньше игроков будут задеты лианой.
Инструктор: хором: «Джунгли зовут!»
(звучит музыка джунглей, команды друг за другом выполняют задание).
Ну что, более уверенно и спокойнее болото преодолела команда … и получает свою заветную…. (кость или банан, в зависимости кто выиграл).
Инструктор: джунгли очень богаты разнообразием фруктов и овощей. Вы наверное уже очень голодны?
Дети: да, мы бы не отказались перекусить.
Инструктор: для того, чтобы покушать, нам надо раздобыть плоды. У меня для вас есть одно задание, называется оно - Пища для животных.
Задание 2. Каждая команда выбирает капитана, который будет помогать и подсказывать вам нужное направление при поисках плодов. Все остальные игроки, с завязанными глазами должны собрать разбросанные овощи или фрукты. Травоядным необходимо собрать яблоки, а хищникам – лук. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та и одержит победу в этом состязании. И заработает себе дополнительный балл.
Инструктор: хором: «Джунгли зовут!»
(звучит музыка джунглей, команды одновременно выполняют задание).
Давайте подсчитаем количество собранных овощей и фруктов. Итак, команда травоядных собрала …. яблок, а команда хищников собрала…. лука. И в этом конкурсе одерживает победу команда…и получает свою заветную…. (кость или банан, в зависимости кто выиграл).
Инструктор: а нам пора двигаться дальше, находиться долго на одном месте здесь опасно. Вы же понимаете, что здесь много диких зверей вокруг. Мы с некоторыми из них уже познакомились, но различать их голоса нам пока тяжело.
И поэтому для вас я подготовила следующее задание.
Задание 3. Будут звучать звуки животных. Как только команда понимает, какому животному принадлежит данный голос, одевает одного игрока в ходули. Игрок как можно быстрее добегает до стойки с картинками животных, выбирает правильную и поднимает ее вверх.
Чья команда окажется быстрее и больше даст правильных ответов – та и одержит победу.
Инструктор: хором: «Джунгли зовут!»
( поочередно звучат голоса животных: волк, змея, обезьяна, попугай, тигр, слон; игроки выполняют задание).
Теперь подведем наши итоги: наиболее внимательными и быстрыми оказались ребята из команды… и получает свою заветную…. (кость или банан, в зависимости кто выиграл).
Инструктор: вот мы преодолели еще одно не простое задание. Все больше и больше получаем информации о джунглях. А чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, необходимо правильно ответить на мой вопрос.
Кто на ветках ест бананы? Отвечайте.
Дети: Обезьяны.
Инструктор: а вот и они, встречайте этих проказниц.
(под музыку выбегают 4 обезьянки и выполняют танец).
Инструктор: предлагаю вам превратиться в таких же ловких обезьян и помочь им собрать бананы.
Задание 4. По сигналу игрок из каждой команды добегает до лианы, подпрыгивает и срывает банан. Подлезает в туннель, опускает банан в корзину, которую держит обезьянка, звонит в колокольчик и тогда движение начинает второй участник команды.
Инструктор: хором: «Джунгли зовут!»
(звучит музыка джунглей, игроки друг за другом выгоняют задания и собирают бананы)
Инструктор: а теперь давайте подсчитаем, какое количество бананов получилось у каждой команды. Наиболее быстрыми оказались ребята из команды… и получает свою заветную…. (кость или банан, в зависимости кто выиграл).
Ну вот, посмотрите какие довольные наши обезьянки, какое доброе дело вы для них сделали.
(обезьянки забирают бананы и выбегают из зала).
Инструктор: ну что, ребята! Мы с вами обошли почти всю территорию коварных джунглей. Познакомились с некоторыми видами животных и даже услышали их голоса. В заключение нашего путешествия, мне хотелось бы закрепить ваши полученные знания о животных. И поэтому предлагаю следующее задание на внимание и сообразительность.
Задание 4. У каждой команды мольберт с закреплённым ватманом. По сигналу один игрок из каждой команды подходит к ведущему, которой только ему показывает фотографию животного. Игрок начинает рисовать на ватмане этого животного и как только команда понимает, какое животное он рисует, звонит в колокольчик и дает свой ответ.
(повторить 3 раза, игроки меняются).
Инструктор: хором: «Джунгли зовут!»
(звучит музыка джунглей, игроки из каждой команды выполняют рисунки животных).
Инструктор: а теперь давайте подсчитаем, какая команда дала больше правильных ответов. Наиболее быстрыми оказались ребята из команды… и получает свою заветную…. (кость или банан, в зависимости кто выиграл).
После этого задания мы теперь точно знаем, какие животные обитают в джунглях.
Прошу каждую команду принести мне свои корзины для того, чтобы определить победителя.
Итак, в корзине хищников, считаем: раз, два, три…. кости.
А в корзине травоядных: раз, два, три….банана.
По итогам собранных очков победу одержала команда …с чем мы ее и поздравляем. И вы теперь можете полакомиться своими вкусностями, которые лежат в этой корзине.
Инструктор: мои дорогие хищники и травоядные! Мне очень хочется, чтобы вы поделились своими ощущениями, чувствами, которые вы испытали во время нахождения здесь – в джунглях. Может что-то покорило ваше сердце: природа, животные или звуки, которые вы сегодня слышали! Или наши необычные испытания -O-
Дети: ответы детей…
Инструктор: Видимо наша встреча с вами здесь была не случайна.
Я думаю, что дома вас уже потеряли родители и поэтому мне пора отправить вас обратно домой. Я знаю кратчайший обратный путь, следуйте за мной.
(под музыку дети за инструктором выходят из зала).