Булавина Надежда
Сценарий физкультурного досуга «Давайте жить дружно!» (для тедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
«Давайте жить дружно»
(для детей старших и подготовительных групп с нарушением зрения)
Цель: Развитие потребности в активной двигательной деятельности, получение удовольствия от игр, движений. Привить уважение к старшим и товарищам.
Задачи:
Темочки:
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Образовательные: дать возможность ребенку, применять полученные знания в игровой деятельности, обучить детей разнообразным видам движений, создать условия для из выполнения, учить преодолевать недостатки на фоне зрительной патологии при овладении движениями.
Развивающие: развивать ловкость, сноровку, выдержку, внимание, закрепить основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, закреплять навыки в ходьбе с высоким подниманием колен, совершенствовать навыки владения мячом и метания в цель.
Воспитательные: воспитывать у детей смелость, находчивость, решительность, товарищество и дружбу, чувство локтя и взаимовыручки.
Коррекционные: активизация зрительных функций в процессе физического воспитания, ориентировка в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз, формирование точности координации движений, формирование микро ориентировки, развитие мелкой моторики рук и ног.
Предварительная работа: разучивание движений, с участием отдельных групп мышц, упражнения для пропедевтики, ползание, лазанье между предметами и на повышенной опоре.
Оборудование: обручи, стойки с длинными палками (напольные, мячи среднего диаметра, гимнастические палки, канат, музыкальное сопровождение, кубики (по количеству детей, 7 шт. деталей напольного конструктора, матрешки (2шт.)
Методы и приемы: наглядно-зрительный, наглядно-звуковой, практический, словесный, игровой, стимулирующий метод – похвала, метод демонстрации, награждение за победу.
План:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).
2. Сюрпризный момент (появление кота Леопольда)
3. Приветствие команд. Девизы. Чтение стихов.
4. Разминка под песню Ю. Вережникова «Друзья»
5. Эстафета «Пролезь в норку»
6. Эстафета «Змейка»
7. Эстафета «Собери картинку»
8. Эстафета «Покажи отгадку»
9. Эстафета «Умная тачка»
10. Эстафета «Собери матрешку»
11. Эстафета «Перетяни за хвост»
12. Игры – аттракционы «Коши-мышку»
13. Заключительная часть. Исполнение песни «С нами друг»
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», занимают свои места. Появляется кот Леопольд и здоровается с детьми:
«Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Вы догадались кто я?»
Дети: ответы детей.
Леопольд: А вы, дети из д/с № 58, я очень рад вас поближе узнать, поэтому и пришел на ваш спортивный досуг. Меня привлекло название «Давайте подружимся». Вы дружно живете, не ссоритесь, не деретесь, и вы сейчас покажите, какие ваши команды дружные, сплоченные и веселые и докажите словом и делом.
Дети читают стихи:
1. Мы гордимся држбой нашей
Нет на свете сада краше!
Крепче за руки держитесь,
С каждым в группе подружитесь!
2. Любая игра не игра, и
Валится дело из рук
Когда друга нет у тебя
Темно и уныло вокруг.
3. Мы любим сюда приходить
В наш милый, родной детский сад,
Здесь нас научили дружить,
Здесь каждый товарищу рад!
4. Береги своих друзей
Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое.
Звучат приветствия команд и девизы.
Команда «Друзья»: «Один за всех, и все за одного».
Команда «Улыбка»: «Кто добрей, тот сильней!»
Леопольд: Командам вашим славным желаю я добра!
В честь дружбы вашей крепкой, мы крикнем все «УРА!»
Спортивный праздник начинаем, всех на разминку приглашаем.
Дети исполняют танец разминку под песню Ю. Вережникова «Друзья»
Леопольд: А теперь начинаем соревнования.
Ребята ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь станет жарко.
Леопольд берет обручи и возмущается, почему они так крепко связаны, кому понадобилось, развязывает.
Эстафета «Пролезь в норку»
Играющие строятся в 2 команды перед стартовой чертой. Перед ними кладутся 3 обруча на расстоянии 6 м от команд, мяч на кольце-подставке по сигналу первые бегут к обручам, поднимая пролезают в них поочереди, добегают до мячей, подбрасывают, ловят и кладут снова на кольцо и возвращаются к своей команде.
Эстафета «Змейка»
Бег змейкой. Дети, взявший за руки, обегают змейкой, обручи и мяч туда и обратно, стараясь не наступить на них.
Леопольд: Какие вы молодцы, как мышки бежали, ничего не задели. А чья команда быстрее вернулась, как вы сами считаете? А гости, что скажут? Ну а теперь, задание посерьезнее. Я посмотрю, какие вы ловкие и прыгучие. Так, расставлю барьеры. А где же стойки? (Кот Леопольд ищет стойки и не находит)
В этот момент гаснет свет и под музыку «Мышки с сыром» крадучись вползают мышки и тащат коробку, оставляют ее посередине ковра и убегают. Включается свет.
Леопольд догадывается, чьих это рук дело, подходит к коробке, открывает ее, оттуда выскакивает боксерская перчатка.
Из-за угла: - Леопольд, выходи!
- Выходи, подлый трус!
Леопольд выводит за воротники мышей и говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
Мыши на палке несут украденные стойки.
Леопольд: Так-так-так. Это ваши проделки? (мыши кивают)
Мыши: Мы на праздник хотели попасть.
Леопольд: А стойки зачем утащили?
Мыши: Тренировались. Барьерный бег отрабатывали.
Леопольд: Это хорошо, что тренировались. И хорошо, что честно сознались. Ну что, ребята, разрешим поучаствовать? Ну тогда начинаем!
Эстафета «Собери картинку»
Леопольд: Барьерный бег, говорите, отрабатывали. Вот и побежите, а в конце дистанции соберите и частей целую картинку. Кто быстрей (дети оценивают состязания мышей)
Леопольд: А теперь ребята командой из 6 человек сделают тоже самое, поочереди пробегают через барьеры и беря только 1 часть картины (дети оценивают соревнование, подключая гостей)
1мышь: Ребята, кричать умеете?
Дети: Да.
2мышь: Ну это не по-спортивному! А спортивные кричалки знаете? Какие болельщики кричат дружно в поддержку своей команде?
(мыши дают время вспомнить, потом подсказывают в своем понимании)
-Оле-оле-о, Леопольд! Мышата – чемпионы!
И дети вместе с ними: Оле-оле-оле – Россия – чемпион!
Леопольд: Ну молодцы ребята! кричать умеете! Только на вас, мыши не похожи. Вы же тихие разбойники.
1мышь: а мы тихую игру знаем, в которой ни один игрой не должен произнести ни слова.
Эстафета «Покажи отгадку»
Мыши по очереди загадывают загадкит и дети показываютответ молчка, в виде понтомиммы. (Мыши вызывают по одному участнику от каждой команды из тех, кто поднял руку).
После показадети садятся, а мыши спрашивают у зрителей, догадались ли они, что показывают дети? И отвечают. Если правыильно отгадали, участник кивают молча (вся игра проводится при полном молчании всех участников)
Леопольд: Какие молодцы, ребята, так дружно молчали и так выразительно показывали. А тепрь задание на выносливость и поддержку в прямом смысле слова.
Эстафета «Умная тачка»
Нужно выложитб фигуру из спортивного инвентаря по заданному образцу. Но каждую деталь надо доставить на живой тачке. Всего 7 деталей, занчит на 7 тачках (7 пар детей от каждой команды) они должны быть доставлены и собраны в фигурки. Чья команды быстрее выложит фигурку и не поломает ни одну тачку, та и побеждает.
Леопольд сначала предложит мышам показать, как это делается. Леопольд загадывает загадки.
Эстафета «Собери матрешку»
Эстафета «Перетяни хвост»
Мыши предлагают эту игру и показывают, повернувшись спиной друг к другу и взяв между ного хвост соперника, начинают, начинают тянуть вперед.
Леопольд тут же прерывает это состязание и предлагает перетянуть таким необычным способом канат. Учувствуют сначала мальчики, потом девочки.
Леопольд хвалит детей, мыши тоже в восторге. И предлагает мышам поиграть с ними в игру «Кошки – мышки», только ловить будет не кот, а мыши детей.
Леопольд завязывает мышам глаза, проверяет, не подсматривают ли они, и по команде, сначала дети одной команды убегают от мышей, потом дети другой команды. В какой больше попалось.
Дети довольны, мыши в восторге, кот Леопольд рад, что все дружно играли и никто не ссорился, всем было весело.
Мыши приносят шкатулки с шоколадными медальками и раздают всем участникам.
Леопольд обнимает мышей, собирает вокруг себя всех детей и читает им стихи:
Землю обмотали
Тоненькие нити,
Нити - параллели
Из озер и рек.
Совершите чудо,
Руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу
Верил каждый человек.
Мыши1: Обогрейте словом
Обласкайте взглядом,
От хорошей шутки
Тает даже снег.
Мышь2: Это так чудесно,
Если с вами рядом,
Станет добрым светлым
Хмурый человек.
В заключении все поют песню под фонограмму «С нами друг».