Варфоломеева Татьяна
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей подготовительной группы «Поможем Лукоморью»
Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного мероприятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
- учить бережному отношению к природе;
- совершенствовать двигательные навыки;
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического развлечения „Поможем Лукоморью“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде;
Развивающие : - совершенствовать двигательные навыки; - развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, меткость, умение действовать по сигналу
- развивать воображение.
- развивать коммуникативные качества: умение взаимодействовать со сверстниками, играть в командные игры;
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе, интерес к защите окружающей среды;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
- воспитывать в детях нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие);
- создать эмоционально-радостную атмосферу
Оздоровительные:
- развивать мышечную силу и координационные способности;
- закрепить навыки выполнения элементов самомассажа, правильного дыхания;
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Ребята, любите ли вы сказки?
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: ” Приходи!”
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие- в сказочную страну Лукоморье.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в сказку нам попасть.
Чтобы в сказке очутиться-
Надо нам закрыть глаза,
Хлопнуть, топнуть, покружиться-
Все мы любим чудеса!
Чтоб в дороге не устать,
Сделаем себе массаж. От меня не отставайте,
И за мною повторяйте.
Оздоровительный массаж.
Все массируем ладошки,
Щёки, голову немножко
Мы погладим, разотрём,
И свободно все вздохнём.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Носик будем растирать.
Дальше ушки все погладим,
И тихонечко потянем.
Ноги тоже разомнем
Их погладим, разотрём.
Встанем на носочки,
А теперь- на пятки.
Перекаты делаем,
Очень нам приятно.
Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Друг за другом все встаем и в волшебный лес идем.
Звучит фонограмма «У Лукоморья». Дети следуют за ведущим, выполняя различные задания в ходьбе и беге, подходят к «сказочной поляне».
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Посмотрите, все закрыто
Видно, нас никто не ждал.
Где же Бабушка Яга? Наверно в лес гулять пошла.
Ребята, давайте выполним веселую разминку, может быть тогда Баба Яга появится.
Танец «Бабка Ёжка».
Ведущий. Что-то нет никого…
(На избушке- табличка «Позвоните в колокольчик») А где же колокольчик? Посмотрите, как высоко он висит, попробуем достать?
(лазанье по гимнастической лестнице)
Появляется Баба Яга.
-Опять в лесу покою нету!
Вас, что, не учат этикету?
Вед-й. Нет настроенья у Бабы Яги,
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на нас недобро она,
Что-то сердитая Баба Яга.
Б. Я. Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали?
Дети. Здравствуй, Бабушка Яга!
Вед-й. Мы- ребята из детского сада.
Шли сюда мы поиграть, прыгать, бегать, танцевать!
Ты, бабуля, не сердись, что случилось- поделись.
Б. Я. Ох, касатики, да как же мне не сердиться да не печалиться? В лесу беда случилась, вокруг все изменилось: В нашем сказочном Лукоморье скоро перестанут деревья расти и птицы петь. И во всем этом люди виноваты! Вы наверное, тоже такими вырастете? Будете муравейники разорять, мусор разбрасывать, цветы топтать, зверей и насекомых обижать?
Вед-й. Ты ошибаешься, Баба Яга, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
Б. Я. На словах вы молодцы! А в делах ли удальцы?
Я в своем родном лесу должность новую несу:
Лукоморье сторожу, за порядком здесь слежу!
Но, в лес, друзья, пришла беда, помощь срочная нужна.
Вед-й. Ребята, поможем спасти Лукоморье?
Дети. Да!
Б. Я. Посмотрите, какая грязная поляна: Люди на природе отдыхали
За собою так и не убрали, И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От апельсина кожуру, От орехов скорлупу.
.Вед-й. Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор).
Я предлагаю организовать две бригады. Пусть они посоревнуются между собой.
Игра-эстафета «Уберём мусор». (участники команда по сигналу ведущего преодолевают полосу препятствий, собирают в пакет «мусор», возвращаются, складывают «мусор» в контейнер, передают эстафету следующему участнику)
Б. Я. Дети, какие вы молодцы: и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Но как бы предупредить всех, кто придет в лес, чтобы больше в лесу не сорили.
Вед-й. Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в «лесу»).
Б. Я. И деревьев мало стало, Ёлок много тут пропало
Вед-й. Давайте, ребята, в ящики посадим саженцы молодых ёлочек, чтобы весной их пересадить в лес.
Игровое задание «В лесу родилась ёлочка» (у детей- ведёрки и «ёлочки». По сигналу дети бегут между «деревьями», подлезают под «кусты», вставляют «ёлочки» в ящики, «поливают)
Вед-й. Здесь мы тоже должны поставить знак:
«Вырубка леса запрещена».
Ты деревья не ломай, топором не вырубай.
Ведущий. Потрудились от души– свежим воздухом дыши.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох – ртом
Дышим глубже, а потом.
Марш на месте не спеша
Как природа хороша.
Воздух чистый мы вдохнём.
Дышим носом, а не ртом.
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко.
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
А теперь- все потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Б. Я. Вы, ребята. молодцы, но это было- полбеды.
Муравьишки-муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли туристы в лес-
Муравейник то исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьям построить новые домики!
(проводится игра – соревнование «Построим домики муравьям». Дети выстраиваются в две команды, пролезают в «туннель», ползут по «тропинке», из мешочков и палочек складывают «муравейники»).
Вед-й. Здесь мы поставим знак «Не разоряйте муравейники».
Б. Я. Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!
Все правила забыли!
Вед-й. Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети. Песком, водой.
Вед-й. Правильно.
Игра-соревнование «Потушим пожар».
(дети с мешочками на голове проходят полосу препятствий, бросают мешочки с песком в «костер»)
Ведущий. Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен! (ставят знак «Не разжигайте костров в лесу»)
Б. Я. Ребята, опять помощь ваша нужна :
Кто-то в лес приходил- дупло у белки разорил.
Но туда пройти непросто, Перед вами, ребята, болотце
Вед-й. Все обходят это место Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи – Нет опоры для ноги.
Давайте поможем белочкам. Вы сейчас должны пройти через болото, вернуть белкам шишки.
Эстафета «Поможем белке».
(дети идут по кочкам, прыгают из обруча в обруч, проходят по мостику, забрасывают шишки в «дупло»).
Вед-й. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Б. Я. Вам, спасибо, друзья, от души Лукоморью вы помогли!
Вы хорошо потрудились, а сейчас можно и поиграть.
Вед-й. У нас есть интересная игра с метелками.
Подвижная игра «Бабка Ёжка»
Бабка Ёжка- костяная ножка!
По лесу летала, метелку потеряла.
(дети встают в круг, кладут метелку на пол. Под музыку бегают по залу, по окончанию музыки быстро должны взять метелку. Б. Яга по ходу игры прячет метелки).
Б. Я. Ребята, нам с вами пора прощаться,
Надо вам в детский сад возвращаться.
А за ваши хорошие дела вам белка орешки передала.
Не забывайте о нашем Лукоморье, приходите в гости.
Ведущий. Лукоморье, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Под фонограмму дети маршируют по залу, останавливаются.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Лукоморью, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? А чем оно вам понравилось? Что вы сегодня делали в Лукоморье? Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
Давайте их с вами повторим.
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Костер надумал разводить,
Ты не забудь все потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары не легко!
Не забывайте, ребята, выполнять эти правила, и быть всегда такими же дружными, отзывчивыми и спортивными.