Лаборева Наталия
Сценарий экологического развлечения в группе раннего возраста «Прилетела птичка в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в группе раннего возраста „Прилетела птичка в гости“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал: Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина, гуашь красного цвета.
Предшествующая работа:
-Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
-Пение песенки «Села птичка на окошко».
-Разучивание подвижной игры «Полетаем как птички».
-Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом около доски.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Основная часть.
Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель: (выставляет изображения птиц, прикрепляя кормушку.) Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.
(Воспитатель показывает картинки и называет птиц). Это ворона. Она большая, чё рная и кричит: «Кар-кар».
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: «Кар-кар!» (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
Воспитатель: Как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: Красная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Дети: Птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Рисование (нетрадиционный метод)
Воспитатель: (На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы см. приложение 1) Ребята, посмотрите, все птички перелетели в кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?
Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть красная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: (показ на мольберте). Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к птичке. Я закрашиваю аккуратно птичку. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик. Дети рисуют, у кого не получается помочь.
Воспитатель: молодцы ребята, наша птичка стала красивая, но ей очень холодно, давайте поиграем с ней и она согреется.
Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: наша птичка согрелась. Но наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо вам ребята, вы меня обогрели, накормили и за это я вас угощу вкусными яблочками, а сама полечу к своим друзьям. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!