Пацкова Елена Александровна
Сценарий экологического развлечения в средней группе «Волшебство дудочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения в средней группе
«Волшебство дудочки»
по мотивам сказки
Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик»
«Волшебство дудочки»
по мотивам сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Публикация «Сценарий экологического развлечения в средней группе „Волшебство дудочки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: способствовать формированию экологической культуры, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками:
3. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа с детьми:
• беседы по экологическому воспитанию о правилах поведения в лесу;
• чтение сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» (Приложение 1, просмотр одноименного мультфильма;
• разучивание танцев на весеннюю тематику, стихов и песен о весне;
• изготовление подснежников из бумаги и бросового материала;
• изготовление коробок для мелких предметов, обклеенных фантиками.
Предварительная работа с родителями:
• заинтересовать родителей темой мероприятия;
• привлечь их к изготовлению костюмов из фантиков.
Предварительная работа педагогов по изготовлению декораций и атрибутов:
• изготовление макетов деревьев, «снежного покрывала» и «молодых побегов подснежников», домика Лесовичка;
• изготовление костюмов Весны и Лесовичка в соответствии с сюжетом мероприятия;
• подбор музыки для оформления мероприятия;
• изготовление ободков для пчелок.
Ход:
Под веселую музыку в зал входят дети. Они остаются в кругу. Дети читают стихотворение Б. Заходера «Рассеянная зима».
1-й ребенок. Еще кругом стоят деревья голые,
А с крыш капели капают веселые.
2-й ребенок. Зима куда-то убежала в панике
И очень плохо закрутила краники.
3-й ребенок. На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит. А под елкой снег лежит.
Ведущий читает стихотворение Е. Каргановой «Если снег повсюду тает»
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит.
Все вместе. Значит, к нам пришла весна.
(Под музыку дети садятся на свои места)
(Слышится звон бубенчиков.)
Ведущий.
Кругом снежок, а где-то уж под снегом,
Ребята, слышите, бубенчики звенят?
Разбуженные солнцем и весенним светом,
Подснежники с Весною встретиться хотят.
(Под красивую музыку в зал входит Весна).
Весна.
Солнце ярче-ярче светит,
Просыпайся, добрый лес!
И под снежным покрывалом
Просыпайся, мир чудес!
Весна. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ведущий. Конечно же, мы тебя узнали, долгожданная Весна. Мы знаем о тебе много интересного.
(Дети исполняют песню о весне по выбору музыкального руководителя.)
Ведущий. Весна-красна, можешь нас проверить.
Весна. Хорошо, я загадаю вам загадки. Мне помогут первоцветы.
Попробуйте их угадать.
Загадки о весне.
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
2. К маме речке я бегу
И молчать я не могу.
Я ее сынок родной.
И родился я весной. (Ручеек)
3. Самый смелый из цветов.
Он в снегу расти готов. (Подснежник)
Весна. Ой, ребята, заигралась я с вами! Мне же давным – давно пора разбудить подснежники.
Весна. А поручу-ка я это дело старичку Лесовичку, который живет во-он в том домике. У него есть волшебная дудочка. Помните, в чем заключалось волшебство дудочки? Правильно, играя, дудочка подсказывала, где спряталась земляника? Теперь эта дудочка находится у Лесовичка. Пусть он подскажет нам, где спрятались подснежники.
(Весна читает отрывок из стихотворения В. Павлова «Старичок-лесовичок)
Нас тропинка привела к домику лесному,
Он стоял под елочкой мирно, по-простому.
Кто живет в нем? Мы узнаем! В дверцу постучи!
(Второй ведущий стучит в дверь, но никто не открывает).
Ведущий.
Никто не открывает.
Весна.
Или три волшебных фразы звонко прокричи.
Все вместе.
Старичок-леесовичок, выйди на опушку!
Старичок-лесовичок, прокукуй кукушкой!
Старичок-лесовичок, покажи нам лес
Где полным-полным полно сказок и чудес!
(Из домика выходит Лесовичок. Он потягивается.)
Лесовичок. Доброе утро! Кажется, я проспал что-то интересное?
Ведущий.
Добрый день, Лесовичок,
Наш любимый старичок.
Вот к тебе пришла Весна
Порученье принесла.
(Лесовичок оборачивается и видит Весну. С уважением кланяется ей.)
Лесовичок.
Добрый день, Весна-красна,
Радость в лес ты принесла.
Я исполню порученье
В это самое мгновенье.
Весна
Помнишь ли, Лесовичок,
Мудрый друг Боровичок
Дудочку тебе дарил
Смотреть за лесом поручил.
Лесовичок.
Помню-помню, сказку ту.
Дудочку вам покажу.
(Лесовичок вынимает волшебную дудочку из котомки, которая у него висит на плече.)
Как только дудка запоет,
Лес богатство нам дает:
Землянику и грибы,
А весной, конечно же, цветы!
Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай — перелом,
Сейчас в больницу отведем.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Ведущий.
Вместо цветов кругом только мусор.
Кто-то в лесу до нас побывал.
Весна.
Кто-то недобрый в лесу побывал,
Бумагу и фантики тут разбросал.
Лесовичок.
Я знаю, кто справится с этой бедой.
Есть в садике группа. В ней рой молодой.
Хорошие добрые пчелки там есть.
Они нам помогут. «Пчелки», вы здесь?
Ведущий.
Эти пчелки – не простые.
«Пчелки»– дети удалые.
(Дети одевают ободки пчелок и играют в игру «Пчелки».)
Ведущий.
Всем сейчас расскажут «Пчелки»
Как сберечь нам чудный лес.
Чтобы в нем росли цветы,
Самой чудной красоты.
Пчелка 1.
Чтоб цветы в лесу цвели
Всю весну и лето.
Мы не будем собирать
Из них больших букетов.
(Собирает в мусорное ведро фантики.)
Пчелка 2.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока.
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
(Кладет птенчика сороки обратно в гнездо.)
Пчелка 3.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
(Ставит вокруг муравейника заборчик.)
Пчелка 4.
Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте.
Охраняйте их!
(Дает зайчику морковку, а ежику кладет на иголки яблоко)
Пчелка 5.
Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки –
Это все для нас навечно.
Ведущий. Все живое радуется весне. Даже маленькие букашки и комарики. Да-да-да! А не превратиться ли нам в комариков.
(Проводится игра «Лягушка и комарики»)
Лесовичок.
Знаю, Пчелки, любите
Как и все конфеты.
А фантик не бросаете.
Откройте нам секреты.
Пчелка 6.
Фантики мы собирали
И в коробку дружно клали.
Папы-мамы нам сказали:
«Можно сшить из них наряд». (Коллективная работа коллаж
«Весна»
Весна
Вы, наверное, друзья,
Любите природу!
Пчелка 7.
Мы беречь всегда должны
Воздух, землю, воду.
(Исполняется песня «Родничок»)
Весна Заиграй, Лесовичок,
На волшебной дудочке.
Пусть теперь растут цветы
На лесной поляночке.
(Лесовичок играет в дудочку. В это время ребята дарят подснежники родителям)
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Ведущий. Старичок Лесовичок, как мы рады нашему знакомству!
Заведем, ребята, веселый хоровод!
Пусть о встрече помнит весь лесной народ!
(Дети исполняют песню «Весенняя полька»)