Марина Голосова
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и двигательной деятельности детей.
Задачи:
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Обогащать двигательный опыт детей;
Обучать детей методам здоровьесберегающих технологий и использованию нестандартного физкультурного оборудования;
Расширять и закреплять знания детей о планете Земля;
Формировать положительное и бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия „Земля — наш общий дом“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планета Земля - наш дом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности;
Оборудование:
Для детей:
Эмблемы – синего и зелёного цвета, поровну по количеству детей;
Карта земного шара;
Совки – 2 шт. ;
Веники – 2 шт. ;
«Мусор» (разноцветные фантики) – по количеству детей;
Коробки (урны) – 2 шт. ;
Нетрадиционное физкультурное оборудование «Снежинки»;
«Кусты» из цветной бумаги – по количеству детей;
Нетрадиционное физкультурное оборудование «Бабочки» - по количеству детей;
Фигурки животных;
Изображённые на бумаге следы животных;
Оригами «кораблики» - по количеству детей;
Воздушный шарик оранжевого или жёлтого цвета;
Мяч;
Призы для детей.
Для педагога:
Видеопроектор;
Аудиоаппаратура;
Ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в увлекательном празднике. Но сначала разобьёмся на команды. Для этого подойдите ко мне и выберите себе эмблемы.
Дети выбирают эмблемы и делятся на 2 команды:
1 команда – синие эмблемы
2 команда – зелёные эмблемы
Воспитатель:
Чтобы узнать тему нашего праздника, отгадайте загадку:
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… /Земля/
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о Земле. У каждого живого существа есть свой дом. Люди живут в домах, животные в норах, берлогах, рыбы в воде, птицы в гнёздах… Но у всех есть один огромный общий дом - это Земля, наша прекрасная планета.
Когда-то, очень давно, люди ничего не знали о нашей планете.
Слайд 2
Они считали ее большим плоским блином, который лежит на спинах слонов, стоящих на огромной черепахе.
Но теперь мы знаем, что на самом деле Земля имеет форму шара.
Слайд 3
На экране вы можете увидеть, как выглядит наша планета из космоса - недаром ее называют «голубой» планетой. Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь, ведь на ней есть вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси, благодаря чему на ней сменяются день и ночь.
А так изображена Земля на карте.
(разложить карту)
Синий цвет на карте означает реки, озёра, моря и океаны. Желтый цвет - цвет суши. Зеленый цвет - это растительность и леса, а коричневый цвет - это горы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Слайд 4
Это нам дарит наша удивительная планета, которая дает людям все необходимое для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Но, к сожалению, не все бережно относятся к своей планете.
Слайд 5
Посмотрите на экран. На Земле вырубаются леса, загрязняются природные воды, загрязняется атмосфера, растут мусорные свалки.
Вот так люди загрязняют Землю (рассыпать «мусор» на карте). Давайте поможем своей планете и очистим её от мусора.
Слайд 6, 7
Эстафета «Очисти планету»
Команды выстраиваются в 2 колонны. У впереди стоящих участников в руках совок и веник. Дети добегают до карты земного шара, собирают «мусор» (1 цветной фантик, возвращаются к колонне, высыпают «мусор» в коробку, передают атрибуты следующему участнику, уходят в конец колонны. Побеждает команда, участники которой первыми и без нарушений выполнили задание.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.
Дети, а вы знаете, что в природе Земли постоянно происходят изменения, которые называются природными явлениями. Посмотрите на экран. Какие из этих природныйх явлений вам знакомы?
Слайд 8 - облака, дождь, радуга,
Слайд 9 - молния,
Слайд 10 - листопад,
Слайд 11 - снегопад.
И ещё много разных чудес дарит нам наша планета.
Слайд 12
Ребята, как вы думаете, какое природное явление изображено на экране? (ответ детей) Правильно, это ветер. Ветер может перемещать листья, снежинки и другие предметы. Дыхание человека тоже можно сравнить с ветром, ведь при выдохе мы можем сдувать лёгкие предметы. И сейчас мы с вами, словно ветер, поиграем со снежинками.
Слайд 13
Но соблюдаем правило – глубокий вдох делаем через нос, сильный выдох – через рот.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дети выполняют дыхательные упражнения, используя нетрадиционный физкультурный материал «Снежинка».
Воспитатель:
А ещё на Земле растёт много различных растений. Посмотрите на экран.
Слайд 14
На поверхности Земли, в глубинах морей и океанов, на суше материков растут самые разные растения.
Слайд 15
Растения кормят, лечат людей, их используют как топливо и строительный материал.
Слайд 16
Также растения выделяют кислород, которым мы дышим. И, конечно же, растения украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
Ребята, а давайте мы тоже украсим нашу карту земного шара!
Слайд 17, 18 (фонограмма)
Эстафета «Укрась планету»
Команды выстраиваются в 2 колонны. У всех участников в руках «кусты». Дети добегают до карты земного шара, устанавливают «куст» на суше, возвращаются к колонне, передают эстафету следующему участнику, уходят в конец колонны.
Слайд 19
Воспитатель:
Как мы с вами уже знаем, Земля – единственная обитаемая планета в Солнечной системе. Обитатели нашей планеты многочисленны и разнообразны. Они живут в воде и на суше, в воздухе и в почве, в горах и на равнинах, в пустыне и во льдах. Посмотрите на экран.
Самая многочисленная и разнообразная группа животных на Земле – это насекомые.
Слайд 20
Одними из самых красивых насекомых по праву считаются бабочки. Они бывают разных цветов и оттенков. И сейчас бабочка поможет нам с вами сделать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Бабочки»
Дети выполняют комплекс упражнений для глаз с помощью нетрадиционного физкультурного оборудования «Бабочки».
Воспитатель:
Вы правильно выполнили все упражнения. А наши бабочки тоже украсят нашу карту.
Воспитатель:
Не только насекомые населяют нашу планету. Животный мир Земли невероятно разнообразен.
Слайд 26 - Рыбы живут в воде.
Слайд 27 - Птицы способны подниматься в небо.
Слайд 28 - Домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи.
Слайд 29 - А дикие животные живут на свободе. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё.
Посмотрите на экран.
Слайд 30
Люди научились определять животных по следу, ведь у каждого зверя он особенный.
Давайте и мы с вами попробуем определить животное по его следу. Запомните, у какого животного какой след.
Слайд 31 (фонограмма)
Малоподвижная игра «Угадай, чей след»
Детям одной команды выдаются фигурки животных, детям другой – изображения следов этих животных. Игровая задача: найти пару «животное – след»
Воспитатель:
Молодцы, дети! И с этим заданием вы отлично справились! А теперь давайте мы этими животными населим наше земное полушарие.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, почему на Земле зима, весна, лето и осень сменяют друг друга? (ответы детей) Правильно!
Слайд 32
Потому что наша планета вращается вокруг Солнца. Посмотрите на экран.
Солнце находится в центре Солнечной системы.
Слайд 33
Вокруг Солнца по своим орбитам путешествуют ещё 9 планет. Ребята, а вы можете среди них найти нашу Землю? Верно!
Земля – третья планета от Солнца. Солнце нам дарит свет и тепло, которые необходимы для жизни на нашей планете.
Игровой массаж «Солнечный круг»
Ребята выстраиваются в круг спиной друг к другу. Под текстовое сопровождение дети делают массаж стоящему впереди товарищу.
Ребята, встаньте в круг. Теперь мы – большое яркое солнце! А сейчас поднимите руки вверх – это солнечные лучи. Потрите свои ладоши друг о друга. Чувствуете, как они нагрелись? У нас накопилось много тепла – давайте поделимся им друг с другом. Повернитесь в колонну. Сейчас стоящему впереди товарищу вы будете делать массаж.
Слайд 34
Солнце рано утром встало,
На всю Землю засияло!
Всех погладило лучами, (поглаживание)
Поиграться хочет с нами.
Слайд 35
Заглянуло к нам в окошко,
Пощекотало нас немножко.
«Эй, дружок, скорей проснись, (растирание)
Потянись и улыбнись!»
Слайд 36
Аккуратно, для разминки,
Пощипать нам нужно спинки.
Чтобы быть красивыми, (пощипывание)
Здоровыми и сильными.
Слайд 37
Это кто же по стене
Заплясал так хорошо!
Это в гости ко мне (поколачивание)
Зайчик солнечный пришёл!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу карту. Как вы думаете, почему на ней так много синего цвета? (ответы детей) Правильно! Это вода. Вода играет важную роль в нашей жизни, ведь без неё не может обходиться ни одно живое существо. Посмотрите на экран.
Слайд 38
Вода содержится в различных водоёмах. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)
Слайд 39
Давайте поиграем с вами в интересную игру.
Слайд 40
Подвижная игра «Капельки, ручеёк, река, океан»
(Под музыкальное сопровождение)
- Ребята, повертитесь, покружитесь, в капельки превратитесь!
Слайд 41 - Приготовились, капельки! Из Тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!
Слайд 42 - Надоело капелькам по одной играть, возьмите за руки ребят из вашей команды и превратитесь в ручейки!
(2 цепочки – участники команд)
Слайд 43 - Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки в реке.
(ходят одной длинной цепочкой)
Слайд 44 - Добралась река до Океана могучего и растворилась в нём.
(дети ходят по кругу вокруг земного полушария)
Слайд 45
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как люди переправляются по рекам, морям и океанам? (ответы детей) Правильно, на кораблях. Давайте мы и нашу карту украсим вот такими корабликами.
Слайд 46 (фонограмма)
Воспитатель:
Дети, а ещё у нашей планеты есть верный спутник.
Слайд 47
Это Луна. Посмотрите на экран. С Земли мы можем увидеть только одну сторону Луны.
Слайд 48
Луна вращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тысяч километров.
Слайд 49
Посмотрите на этот воздушный шарик у меня в руках. Давайте мы с вами представим, что это Луна, и поиграем с ним.
Релаксация «Луна»
Слайд 50 - Сядьте тесным кругом на пол.
Слайд 51 (фонограмма)
А теперь начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг… правда, похоже на движение Луны вокруг нашей планеты?
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик, пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
А теперь лягте на спину и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?
(Воспитатель берёт шарик в руки и держит над детьми)
Луна взошла на небо, наступила ночь. Всем пора спать. Закройте глаза. Постарайтесь расслабить свои руки… расслабить свои ноги… расслабить шею… спину…
А теперь вам сон чудесный снится,
Что в ладони солнышко садится,
Теплотою сердце согревает,
Добротою душу наполняет.
Но вот наступило утро, пора вставать.
Слайд 52
Откройте глаза, поднимите руки вверх, хорошенько потянитесь. Теперь встаньте, улыбнитесь и подарите свою улыбку друг другу. Пусть она надолго останется с вами.
Слайд 53
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вы все сегодня замечательно себя показали, отлично справились со всеми заданиями. А как вы сами думаете, что у вас сегодня получилось лучше всего? Узнать это нам поможет мяч. Вы будете передавать его по кругу со словами:
- Сегодня у меня получилось…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как замечательно вы украсили нашу планету! Какой нарядной, красивой, жизнерадостной она стала. Но главное украшение Земли – это вы, дети! Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми. Верными друзьями и защитниками нашей прекрасной планеты. И, конечно же, все вы заслужили призы.
(раздать подарки детям)
А закончить наше мероприятие я хотела бы такими словами:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ребята, берегите свою планету!
До свидания!