Ирина Шурховецкая
НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе
Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом».
Составила ст. воспитатель Шурховецкая И. А.
Цели и задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
Знакомство с глобусом.
Закрепить элементарные знания о многообразии народов мира, представителях черной, жёлтой, белой рас, некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране.
Словарная работа: континенты, материки, суша, страна, расы.
Предварительная работа: Чтение сказок народов мира: «Айога», «Кукушка», немецкая «Заяц и ёж», французская «Кот в сапогах», «Золушка», американская «Сказки дядюшки Римуса».
Цикл рассказов и загадок «Разноцветная земля», «Детская энциклопедия».
Рассматривание географического атласа, карты мира, карты полушарий. Нахождение континентов, стран, океанов, морей, рек.
Дидактические игры: «Цвет на глобусе, что он обозначает?», «Рассели животных», «Откуда фрукты?».
Материал: Глобус, карта мира, фланелеграф с изображением животных проживающих на континентах, дидактический материал: картинки с изображением людей разных стран, костюмы разных народов мира, фрукты.
Ход занятия:
Групповая комната оформлена в виде необитаемого острова, объёмные пальмы, экзотические птицы, животные.
Дети входят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-А теперь станем вокруг стола.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор на тему «Земля наш общий дом».
-Посмотрите внимательно на предметы, лежащие на столе, они вам знакомы, но чтобы узнать, что это за предмет, нужно отгадать загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны?
-Что это такое?
Дети: -Глобус!.
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рассматривали карту? Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус – это модель Земли. Слово «глобус» обозначает- шар. Для того, чтобы представить себе поверхность и форму земли, учёные изобрели модель Земли- глобус. На нём размер нашей планеты уменьшен в десятки миллионов раз, размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз.
Первый глобус был сделан в 1492 немецким географом Мартином Бехаймом.
Этот глобус сохранился до наших дней до сих пор и находится в музее Германии. Английский мастер Хилл в 1754 г. Из картона и бумаги сделал крохотный карманный глобус величиной с теннисный мяч. В России в городе Санкт-Петербурге хранится другой интересный глобус- величиной с комнату. Он сделан из дерева и сверху оклеен холстом, на котором нарисована карта Земли.
Воспитатель: - Посмотрите на глобус и скажите, какой краски на нём больше всего?
Дети: -Голубой!.
Воспитатель: Что обозначает на глобусе этот цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большая часть поверхности земного шара занята океанами и значительно меньшая- сушей. А вот суша, раскрашена разными красками: зелёной (леса, равнины, жёлтой (пустыни, коричневой (горы, на суше встречаются голубые пятнышки и ниточки, это реки и озёра.
Большие пространства суши, окружённые океанами и морями, называются материками и континентами, на земле 6 материков. Самые большие по площади материки Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
Воспитатель: Ребята, у меня есть непростой глобус, и я предлагаю отправиться в путешествие с его помощью.
Воспитатель крутит глобус, ширма открывается, за нею Робинзон Крузо, слышится шум волн, крики экзотических птиц.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: - на остров.
Появляется Робинзон Крузо.
Робинзон: Люди! Люди! как давно я не видел людей, а так хочется поговорить по-человечески.
Воспитатель: А кто вы такой?
Робинзон: Я- Робинзон Крузо, корабль, на котором я плыл, затонул, волны вынесли меня на сушу, на этот необитаемый остров (с сожалением) я уже давно здесь живу. А вы откуда, ребята?
Ответы детей: Мы из России, Краснодарского края, города Кропоткина, мы из детского сада.
Воспитатель: Посмотри, Робинзон, у меня в руках глобус.
Робинзон: Глобус….?. (почёсывает затылок, что это такое?
Воспитатель: Он непростой, с его помощью мы и попали сюда. Это наш земной шар, на котором живут люди. На нём мы можем увидеть континенты, страны. А это –карта мира- плоское изображение нашей земли. Оно позволяет охватывать взглядом весь земной шар. Давайте Робинзону покажем какие континенты вам известны. (Дети по поочереди подходят и показывают). На каждом континенте свой климат, растительный и животный мир.
Робинзон поворачивает мольберт, там на фланелеграфе карта с материками, но животные не соответствуют их месту жительства. (Дети объясняют, где какие животные живут).
Воспитатель: Теперь поиграем, я хочу вам предложить поиграть в народную китайскую игру «Поймай за хвост дракона».
Воспитатель знакомит детей с игрой: Дракон - сказочное существо, похожее на русского змея Горыныча. Дети становятся друг за другом, правую руку кладут на правое плечо. «Голова» пытается схватить «хвост» при этом шеренга недолжна разрываться. Пойманный хвост присоединяется к голове, игра продолжается.
Затем дети садятся.
Робинзон: Дети, а кто же живёт на нашей планете, вы знаете?
Воспитатель: На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они различаются между собой по внешним особенностям- по росту, цвету кожи, чертами лица, окраске глаз, цвету волос. По этим различиям всё население делится на три основные расы: белую, жёлтую, черную. Сейчас предлагаю вам выбрать с помощью картинок (с изображением ковбоя, китаянки, индейца, африканца, индианки, россиянина, на каком континенте проживает тот или иной представитель расы.
Дети подходят по очереди и отвечают.
Воспитатель: А наша с вами страна где находится? Россия- самая большая, красивая страна, на которой проживает много людей различных национальностей. Каждый человек называет место, где он родился и вырос –своей Родиной, гордится ею, и желает, чтобы она становилась всё лучше и лучше!
Робинзон: (Смотрит в даль)
По карибскому синему морю
Мчится Корабль, мчится стрелой
Он проезжает за островом остров,
Все острова, острова, острова.
На корме его пассажиры
И вот он причалил сюда.
Под музыку заходят дети в национальных костюмах.
Ребё нок: Доброе утро! Мы дети Земли. Собрались из разных стран на фестиваль. Сегодня вас навестить мы пришли!
По очереди выходят и представляют свою страну:
Россиянин: Здравствуйте, здравствуйте, я из России.
Поезжай за моря- океаны,
Надо всею землёй пролети :
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти!
Американец: Хелло! Родом из страны,
Где всюду доллары нужны,
Где небоскрёбы до небес,
Где детская страна чудес,
И звёздно-полосатый флаг.
И знаменитый Дональд Дак.
Француз: Бон жур, месье, я из страны
Где ароматы так нежны.
Певцы, художники, артисты,
Известны всем наверняка.
В краю, где славная земля.
Где Елисейские поля,
Где в сказке Золушка жила.
Китаец: Ни хао. Там, где я живу,
Совсем как в сказке наяву.
Машины облегчают труд
Цветы прекрасные растут,
Здесь Ниндзя были, как в кино.
Здесь каратэ и кимоно.
Воспитатель: Спасибо, ребята, видишь, Робинзон Крузо, твой остров стал обитаемым, посмотри, сколько гостей собралось.
Робинзон: Как здорово, а у меня есть что-то, ( выносит поднос с фруктами:)
Это фрукты с моего острова и хочу вас угостить ими. Раздаёт всем детям, бананы, яблоки, киви, мандарины и т. д.
Воспитатель: многим отличаются народы друг от друга, но у всех народов есть общее- мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета, и мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. Должны беречь землю, жить в мире и дружбе между народами. Через несколько лет, вы станете взрослыми людьми будьте добрыми, любознательными и живите в дружбе.
А теперь нам пора возвращаться, крутит глобус, ширма закрывается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с гостями, до новых встреч. До свидания!