Денисова Оксана
Проект «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: бережное отношение к окружающей природе
Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года;
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры.
Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. Выявить, обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
4. Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
План работы
по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Художественно-продуктивная
деятельность Рисование: «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой»
Раскрашивание: «Времена года».
Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник»
Нетрадиционные формы : «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка», из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки.
Физкультура Тематическое занятие: «В гостях у Зимушки- зиму»
Музыка Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди;
Ознакомление с окружающим миром
Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику».
Игра-викторина «В мире природы».
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки, «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»
Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы», «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.
Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых.
Беседы о поведении в природе.
Составление сказок, описательных рассказов о временах года.
Игровая
деятельность Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц»
Театрализованная игра: «Колобок»
Развитие
элементарных математических представлений Занятие «В лес по заснеженной дорожке».
Совместная деятельность с детей:
1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.
3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки, «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы», «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.
Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;
4. Конкурс рисунков, раскрашивание.
5 Физкультурное занятие : «В гостях у Зимушки- зиму»
6 Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».
7 Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.
Совместная деятельность с родителями
1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
2. Заучивание стихотворений с детьми.
3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».
4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.
5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.
6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.
7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1. Методические рекомендации для работы по данной теме.
2. Разучивание песен, танцев к открытому занятию.
3. Подготовка методической литературы.