ирина мищенко
Сценарий экологического мероприятия 3–4 года «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического мероприятия
3-4 года
"Земля – наш дом"
Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:
Знакомить с правилами поведения в природе;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ход праздника.
Звучит «музыка леса». Дети входят в зал.
Публикация «Сценарий экологического мероприятия 3–4 года „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Дорогие ребята приглашаю вас на экскурсию в наш сказочный лес.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Берегите природу, ребята!
Ведь природа, она наша Мать,
Солнце светит на нашей земле,
Нам тепло дает и благодать!
Ведущий: Ребята как вы думаете, когда бывает и светло и тепло (когда светит солнце).Совсем скоро придет весна и солнышко будет радовать нас чаще, давайте дружно все позовем солнышко.
Закличка:
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее!
Стихотворение «Гори-гори ясно» автор Елена Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
А теперь давайте поиграем, игра называется «Солнышко и дождик»
Ведущий: (на фоне звучания "Голоса птиц”):
Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Посмотрите какая красивая елочка, а у нас есть и девочка знает которая знает про нее стих: Стихотворение «Ёлочки» Ирины Токмаковой
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — елочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод.
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
А теперь ребята расскажут, как надо вести себя в лесу. (Правила поведения в лесу в картинках)
Ведущий: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
Сказка
В одном хмуром городе жила девочка Маша и было ей одиноко и грустно. И решила она посадить цветы, чтобы они преобразили её двор. Посеяла на клумбе все семена которые у неё были. Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр. Маша гуляла по двору и любовалась многоцветием. «Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как радуга на небе!» Прилетели бабочки и птицы, вокруг всё ожило и заиграло разными красками.
Все жители города приходили и любовались цветами. Рвали все по чуть-чуть, понемногу. Совсем опустела клумба. Нет здесь больше цветов,
Как один все сорвали. Без цветов не живут бабочки, улетели все птицы, природа замерла … И опять стало грустно и тоскливо. И поняли тогда люди, что поступили не правильно и засадили весь город цветами. Ведь можно любоваться цветами и на клумбах. И совсем не обязательно рвать их.
Ведущий: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей).
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Стихотворение «Парашютисты» автор Токмакова Ирина
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся.
И будут - одуванчики!
Ведущий: Вот наше путешествие заканчивается. Мы надеемся, что настроение, которые вы сегодня получили, останется с вами на весь день.
Береги эту Землю (Богомаз Ирина в соавторстве с Алиной Дашевской)
Береги нашу Землю-
Голубую планету,
Ведь похожей на эту
Больше в космосе нету.
Береги эти реки,
И росу на ромашке,
Соловьиные трели
Серой маленькой пташки.
И тропинку лесную,
И подсолнух на ножке,
Эту радугу в небе
И листок на ладошке.
Перезвон колокольный,
Солнца блики на липе,
Береги эту землю,
Этот мир многоликий.
Если будем планету
Проверять мы на прочность,
Скоро мы убедимся-
Она хрупкая очень.