Светлана Пацейко
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы — чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса к здоровому образу жизни
Задачи:
формировать бережное отношение к своему здоровью;
познакомить с правилами личной гигиены и закрепить их;
воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки
План мероприятия
1 Появление Зайки и Девочки-Чистюли
2. Подвижные игры и игровые упражнения: «Поезд», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Проползи в воротца»
2 Рассматриваем дерево чистоты
3 Загадка про воду
4 Пальчиковая игра «Кран, откройся…»
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей младшей группы „Мы — чистюли“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5 Игра «Хлоп-топ»
6 Игра «Ровным кругом»
Инвентарь: костюм Девочки-чистюли, игрушечный зайчик, 4 дуги, Дерево чистоты, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало, массажная дорожка, 2 шнура, детали массажного паззла,
Ход мероприятия
В гости к детям приходит Зайка
Зайка: Здравствуйте ребята! Наконец я до вас допрыгал. Хотел прийти к вам пораньше, но я приболел, нездоровилось мне.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему наш Зайка болел?
Дети отвечают. (Воспитатель подсказывает что, возможно, Зайка не мыл свои лапки и грязь (микробы) попали ему в ротик и животик)
Появляется Девочка-Чистюля.
Девочка-Чистюля : Добрый день, дети и взрослые. Добрый день, Зайка.
Воспитатель с детьми рассказывают Девочке-Чистюли о том, что Зайка болел.
Девочка-Чистюля жалеет Зайку и предлагает отправиться на сказочном поезде в страну чистоты.
«ПОЕЗД»
Дети строятся в колонну, первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
На остановке «Дерево чистоты» дети «выходят» из поезда.
Девочка-Чистюля : Какие вы все молодцы! Вот мы и на месте. Здесь растет дерево чистоты. И чтобы его увидеть нам нужно пройти по тропинке, перебраться через ручеек и преодолеть препятствия:
«ПО ТРОПИНКЕ»
На полу лежит массажная дорожка. Дети выполняют ходьбу по дорожке-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по «камушкам» – «дощечкам» перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Перебираться можно только по сигналу.
«КТО ТИШЕ?»
Дети идут с одного конца комнаты на другой. Предлагается пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
«ПРОПОЛЗТИ В ВОРОТЦА»
Впереди на расстоянии 2,5 м друг от друга стоят 4 дуги - воротики. Дети на четвереньках доползают до дуги, подлезают под нее. А под второй дугой проходят, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли. Чередуют упражнения.
Девочка-Чистюля : Вот и дерево чистоты! Посмотрите какое интересное дерево. А растет на нем что?
Дети отвечают: Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети отвечают.
Девочка-Чистюля : Какие вы молодцы, ребята. Есть еще кое-что, что помогает нам быть опрятными, чистыми и бороться с микробами и грязью (загадка про воду)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Дети с воспитателем отвечают: вода.
Воспитатель: Правильно. Это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Чистюле, как мы умываемся.
Пальчиковая игра «Кран, откройся…»
Кран, откройся (правой рукой показать, как открываем кран)
Нос умойся (умываем носик)
Мойтесь сразу оба глаза (умываем глазки)
Мойтесь ушки (массируем ушки)
Мойся шейка (поглаживаем шею сверху вниз ладошками)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся (ладошками массируют щеки)
Грязь смывайся, грязь смывайся (трем ладошка об ладошку)
Девочка-Чистюля : Молодцы ребята!
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтоб микром сил не дать, руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети отвечают.
Девочка-Чистюля :А сейчас давайте поиграем в игру «Хлоп-топ». Если вы хотите сказать «да», то хлопаете в ладоши, а если хотите сказать «нет», то топаем ногами.
1 Мылом моют руки
2 Во время умывания разбрызгивают воду
3 Зубы чистить не надо
4 Зубы чистят зубной пастой
5 Волосы расчесывать не надо
6 Перед мытьем рук нужно закатать рукава
7 Нельзя брать грязные пальцы в рот
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Что Чистюля нам покажет,
То и будем выполнять.
(Моем руки, чистим зубки, расчесываемся и т. д.)
Девочка-Чистюля : Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. И, надеюсь, запомнили, чтобы не болеть как Зайка, нужно мыть руки, чистить зубки, быть опрятными и аккуратными!